Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

вторник, 28 июня 2016 г.

Утэна и Апокалипсис Юности


Я знаю, что это аниме выглядит как альтернативная история Утэны, но на самом деле является неочевидным продолжением сериала. Но об этом немного позже...

Каждый, кто пишет, что этот фильм странный и непонятный, на самом деле просто еще не готов к восприятию сюрреализма - такой вердикт я смогла вынести посмотрев OVA. Я на самом деле была очарована тем, что увидела, и мне все там было понятно. Вообще там достаточно понятно, для того, чтобы получить впечатление, а больше и не надо. Подсознательность восприятия - это особенность символизма и сюрреализма, на которых основано это аниме. У меня только хорошие впечатления от просмотренного, у меня явно душа лежит ко всему подобному. Скажу даже более: фильм про Утэну лучше сериала. Конечно, смысл у него далеко не такой глубокий, а сюжет рваный, но по крайней мере, не такой нудный и без этой угнетающей атмосферы.


Итак, непосредственно о первых впечатлениях: Очевидно, была представлена альтернативная история Утэны и академии Атори. Здорово, что вся академия стала такой футуристичной, а не только некоторые малые ее части, как в сериале. Еще мне понравилась новая внешность персонажей, новые костюмы, волосы и так далее, все это им гораздо больше идет. В плане сюжета я впечатлена откровенностью и переосмыслением отношений персонажей, (хотя некоторые получились довольно странными) и конечно же, концовку я нахожу намного более приятной и обнадеживающей. В сериале все было намного более скучно и удручающе. И, знаете, что мне больше всего понравилось в сюжете? То что Тога (президент совета) и Акио (брат Анфи) умерли, а точнее уже были мертвы до начала событий. Если вы читали мою рецензию на спектакль "Инь и Ян", то, наверное, уже знаете, что я особенно люблю, когда умирают раздражающие персонажи. А здесь... это вышло особенно красиво и правильно. (Впрочем, здесь они не были такими уж и мерзкими, но на фоне того, что происходило в сериале, их смерть все равно радует). Утэна и Анфи в конце концов осознали, что их связывало еще и то, что они обе погубили своих принцев, и это прекрасно. Хотя роман Утэны и Тоги мне никогда не нравился...
Нет, сериал мне, конечно, понравился, но он производит совсем иное впечатление. Хотела бы я, чтобы сюжет полностью соответствовал песням и визуальным образам. Потому что странные отношения персонажей - это для меня довольно скучно. Не знаю, почему все так не любят в нем сюжетную арку Черной Розы, когда лично мне она, наоборот, понравилась больше всего. Зато там были особенно мерзкие и совершенно дурацкие серии, которых попросту лучше бы никогда не было, особенно бесконечные и абсурдные издевательства над Нанами. Кстати, зная об этом, сцена из фильма с задушенной коровой смотрится особенно ужасно...
На самом деле, посмотрев фильм вперед, я больше всего хотела, чтобы в аниме разворачивался именно этот сюжет, но знала, что этому не бывать.
Однако, позже я сделала для себя вывод, что "Апокалипсис Юности" является продолжением истории про Утэну. Возможно, я напишу очевидные вещи, но для меня они не были очевидными. Похоже, когда в конце аниме-сериала Анфи ушла искать Утэну в другом мире, она все-таки нашла ее (в конце она распустила волосы и сняла очки, и именно поэтому в фильме она появляется в новом образе). Так что в параллельной реальности их повторившаяся история была другой и закончилась совсем иначе. Тогда Анфи уже была готова полностью изменить свою жизнь и уйти вместе с Утэной в новый мир, в отличии от конца сериала, и, возможно, замок на горизонте внешнего мира к которому они отправились в финале, был настоящим. При таком взгляде на эту историю, она мне нравится значительно больше.