Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

вторник, 28 июня 2016 г.

Дьявольсконгениальный коктейль - оригинал Вуншпунша

Мне очень нравился мультсериал «Вуншпунш» и поэтому сейчас я решила прочитать книгу, по мотивам которой он был создан: Дьявольсконгениалкогольный коктейль (или в том переводе, что я читала книга называлась Катастрофанархисториязвандалкогольный волшебный напиток). Так вот, она действительно произвела на меня впечатление, какого я от ее, в принципе, не ожидала. Но обо всем по порядку.

 Первое, что хочу сказать, хоть эта книга и считается сказкой, я сильно сомневаюсь, что она для детей. Во-первых, для детей она была бы слишком скучной, а во-вторых, конечно же, слишком сложной и мрачной. Она просто пестрит отсылками к самым разным мифологиям, а также ясно дает понять, что все колдовство имеет прямую связь с сатанизмом. Сюжет там весьма драматичный, полный жутких и мерзких подробностей. В общем, я не думаю, что детям бы эта книга понравилась.

Особого внимания заслуживает адаптация имен персонажей. Потому что это просто нечто! Итак, Бубоника там назвали Бредовред, и это было взято совершенно из ниоткуда, потому что в оригинальной версии его звали Билзебуб Цауберат (Beelzebub Zauberat), что в переводе с немецкого означает «колдовской советник Вельзевула» и это даже не имя! Его титул, который, конечно, был упомянут в книге. Тирания не изменилась: вот как хорошо иметь интернациональное имя с латинскими корнями, понятное во многих языках! Зато ее фамилия пострадала. Тирания Кровосос. Конечно, можно было догадаться, что Vomperl имеет что-то общее с вампирами. Но особенно смешно адаптировали имя Магога: Могилус Трупп! И это тоже взято из ниоткуда, ведь как известно, в оригинале его звали Маледиктус Мадэ (Maledictus Made; malediction - проклятье, made - личинка). Хотя, я догадываюсь, почему он «Трупп». По сюжету книги он, как бы, зомби. Об этом я еще напишу позже. И, наконец, самая странная и нелогичная адаптация: Мяуро ди Мурро. Мяурицио ди Мяуро в оригинале. Я вообще не понимаю, какой смысл так это адаптировать было!



Теперь о том, как персонажи были описаны в книге:
Бубоник (я все-таки буду их по-старому называть) был тощим, лысым, с тонкими губами, в очках с толстыми стеклами и в халате ядовито-зеленого цвета. Это был его любимый цвет. И, да, ему было около 180 лет.
Тирания была «полной противоположностью типичного представления о ведьме»: в высоту такой же, как в ширину, с ярко-рыжими крашенными волосами и неестественно ярким макияжем. На ней было черно-желтое платье (цвет серы был ее любимым) и множество украшений. И ей было около 300 лет, так что не удивляйтесь, что она тетя Бубоника.
Мяурицио был «шарообразным» котом. Шерсть у него была очень пестрой и со множеством оттенков (и это притом, что черепаховый окрас могут иметь только кошки, вы в школе на биологии наверняка изучали почему).
Якоб был растрепанным и облезлым.
Про Магога там было сказано примерно следующее: «Бубоник бы не испугался трехглазого шестирукого чудовища, но этот был до жути обычным». Потом, конечно, выясняется, что не таким уж он был и обычным. У него была абсолютно белая кожа, глаза без век и маленькие красные рожки.

Других персонажей из мультсериала там просто не было, поэтому я перехожу к сюжету.
Итак, Бубоник жил на вилле Ночной Кошмар (Alptraum), которая была ограждена от простых людей высокой каменной стеной, а также невидимой стеной из людских страхов, что заставляла каждого приблизившегося в ужасе убежать. С другой стороны дома была роща деревьев, засохших из-за жестоких экспериментов Бубоника.

У него были те самые часы с пальцем, трофейная голова акулы и много чего еще, что вошло в мультик. Особенно примечательно кресло из шкур оборотней. Еще у него была куча грамот и дипломов, подтверждающих многие его заслуги и звание колдовского советника. Кстати, известно также что Бубоник является профессором и доктором наук.
Бубоник специализировался на зельях, его там даже называли хим-колдун. «Супербальзам бодрости», который он готовил, на самом деле должен был убедить всех в том, что он – хороший человек, и никогда не идти против него.



Он не выполнил годовой план (точнее выполнил только наполовину) вовсе не из-за лени или чего-то в этом роде, а из-за мощного сопротивления окружающих. Ему всегда очень сильно мешали силы природы: эльфы, гномы, русалки, домовые, огненные саламандры, духи воздуха и прочие. Они были очень серьезными противниками, так как вся нечисть была бессмертна. В конце концов, когда он придумал, как с ними бороться, активизировались разумные животные и создали противостоящий совет зверей, такой мощный и грозный, что Бубонику реально пришлось опасаться его.

 Это, как вы возможно догадались, означает, что он был в курсе того, что Мяурицио – шпион. И он сделал все, чтобы тот забыл о своей миссии и полюбил его. Все получилось: Мяурицио вскоре стал боготворить его и всегда называл его «маэстро». И, да. Колдуны могут нормально общаться с животными, и это совершенно нормально.
Так вот, Магог внезапно появился в том самом кресле и напугал Бубоника тем, что он был самым обычным и с невыразительным голосом. Он был одним из низших слуг ада и мечтал однажды, получив повышение по службе, стать полноценным демоном.
Тут можно ознакомиться с условиями контракта. В отличии от мультика, где им надо было всего-навсего колдовать, в книге за год над было уничтожить не менее десяти видов животных, загрязнить не менее пяти рек, обеспечивать гибель десяти тысяч деревьев и так далее. Еще надо устраивать смещение времен года и стремиться к установлению наиболее экстремального климата.
Бубоник, получив предупреждение, не стал придумывать как можно было все успеть за один день, он просто сразу сел писать завещание. Хотя тут всплыл факт того, что он может прятаться, превращаясь в крысу, снеговика или в переменное электрическое поле, это все равно бы его не спасло.

Мяурицио никогда не выходил из своей каморки, где для него были созданы все удобства. К тому же он так растолстел, что ему было трудно передвигаться. И, кстати, на двери у него висела табличка «камерный певец».

Бубоник часто собирался убить Мяурицио, но не делал этого потому что не хотел неприятностей от Высшего совета зверей.

Мяурицио забыл о своем задании из совета зверей или просто не понимал, зачем его туда послали, ведь он считал Бубоника замечательным человеком. Даже видя банки с замороженными эльфами-гномами-русалками в его лаборатории, Мяурицио считал, что Бубоник просто их лечит. Кроме своего итальянского рыцарского происхождения, Мяурицио любил думать про рай Всемогущего котищи (где все его родственники) и про обещание Бубоника вернуть ему голос оперного певца.

Когда Мяурицио впервые встретил Бубоника, он сразу рассказал ему историю своей родословной и трагедию с потерей голоса, так что колдун коварно обещал помочь.
Мяурицио не один раз помогал Бубонику в приготовлении зелий, но слишком часто засыпал в самый ответственный момент.

Будучи уверенным в том, что Бубоник ничего не знает о совете зверей, Мяурицио, решив, что нельзя скрывать такое от хозяина, признается, что что он – шпион. Бубоник, который знал это всегда, при этом еле сдерживает смех.

В это время кто-то все время стучал, но сколько бы Мяурицио не пытался узнать, кто это, за дверью никогда никого не было, и только потом выяснилось, что Якоб стучал в окно.

У Бубоника было кольцо с рубином, работающее от солнечной энергии, которое стреляло лазером. Так он собирался избавиться от незваного гостя.
Якоб притворялся, что ему не нравится Мяурицио, для прикрытия называя его врагом всех птиц, в то время, когда Мяурицио испытывал неприязнь к Якобу на самом деле и не понимал никаких намеков.

Короче, я не хочу пересказывать весь сюжет, на самом деле от мультика там отличается практически все, поэтому я напишу только про самое интересное. Если будет интересно остальное – прочитайте книгу сами.
У Якоба оказалось множество «жен» в разных концах страны, которые, очевидно, ничего об этом не знают. Вот имена, которые Якоб невзначай упоминает в разговорах: Клара, Рамона и еще какие-то двое двое (уже не помню).
Якоб считал, что у него ревматизм (он называл это «резьма-тизма), при том, что даже не знал, что это такое.
Тирания тоже сразу догадалась, что Якоб шпион. Он этого не знал и поэтому думал, что Мяурицио все испортил, выдав свою тайну Бубонику.
Когда Тирания и Бубоник разговаривали в лаборатории, животные сидели в бочке с токсичными отходами, они не знали, что это опасно, потому что не умели читать. Когда колдуны рассказали друг другу, как ловко они обманули шпионов, Якоб понял, что Мяурицио не виноват, а его план был провальным с самого начала, Мяурицио же серьезно разочаровался в Бубонике, и даже собирался убить себя из-за этого.
Тираня действительно пролезла через дымоход и чуть не застряла там, чтобы сделать сюрприз, однако Бубоник этого не увидел: он в это время прятал от нее ценные вещи.
Тиранию в тексте называют бизнес-ведьма, она специализировалась на создании всевозможных богатств. Она также президентка международного акционерного общества злыдней.
Родители Бубоника погибли в кораблекрушении, которое он сами же устроили, поэтому его воспитывала Тирания, которая была сестрой его матери Лилит.
Бубоник, как выяснилось, всю жизнь был финансово зависим от Триании, и это ужасно ему не нравилось. Она же никогда не упускала возможность ему об этом напомнить, так же, как и о прошлом. Например, о том, как она устроила его в гимназию Содома и Гоморры и в колледж Аримана, как вытягивала из двоек, когда он учился в магико-техническом университете в Бесовбурге. И даже именно она познакомила его с Вельзивулом, все такое.

Она это все затеяла, чтобы заполучить вторую часть свитка. Свою она выторговала у одной кузины и хотела также купить эту. Бубоник считал свою половину бесполезным хламом, но увидев, какие огромные деньги за нее предлагает Тирания, ни в какую не хотел отдавать.
Забавно, что, когда Тираня приходит в ярость, в земле образуется трещина из которой появляется огромный огненный верблюд, а у Бубоника в ярости кончик нося светится зеленым.
Инструкция по применению зелья была в половине свитка Тирании, сначала она уверяла, что это просто рецепт праздничного пунша, но в конце концов она все рассказала. Выполнению этого ритуала посвящена вся вторая половина книги. И, кстати, Тирания спрятала эту пятиметровую половину свитка в своей большой шляпе.
Короче, вушпунш надо пить и загадывать желания. А в новогоднюю ночь он приобретает свойство исполнять желания наоборот, поэтому колдуны планировали доказать животным, что они хорошие люди, пожелав, чтобы все было хорошо, и тем самым натворить много зла.

Когда Якоб и Мяурицио пытаются уничтожить свиток в огне, свали все на ветер, тот сначала летает увораиваясь от них, а потом оборачивается вокруг и пытается из задушить. Бубоник их спасает, и Мяурицио опять начинает сомневаться, плохой он или хороший.
Особого внимания заслуживают приведенные инструкции по приготовлению зелья. Сначала там объясняется название, которое теперь точно будет уже не выговорить. Катастрофанаристоязваналкогорючий кунштюк-пунш. И чем им «wunschpunsch» (пунш желаний) не понравился? Даже в немецкой версии не было так длинно: Satanarcholugenialkoholische Wunschpunsch. И там перед заклинаниями и списком компонентов была авторская ремарка, типа он не приводит полных списков и заклинаний, чтобы не удлинять книгу и главное, (!) чтобы никто из читателей не сделал вуншпунш в домашних условиях! Как же! Читайте дальше и поймете, каким это оказывается абсурдом.
Варить это нельзя в нормальной посуде – она расплавится. Интересно, что именно Бубоник, который только что узнал, про зелье это знал лучше Тирании. И с помощью частиц антивремени он превратил обычный огонь в зеленый замороженный. А уже из него как мозаику сложил котел.


Первичная жидкость делается из вод четырех мифических рек, которые как всегда кстати оказались в лаборатории Бубоника.
Для подготовки к колдовству в комнате полной разноцветного дыма, Бубоник играл на органе с костями вместо труб, а Тирания пела что-то из сатанинской псалтыри.
Якоб и Мяурицио не пошли в звериный совет, потому что боялись не успеть, а насчет звона догадались сами. Смысл был в том, что, если бы колокола прозвонили раньше, желания бы перестали исполняться наоборот и все стало бы хорошо. Однако, Якоб опроверг эту идею тем, что колдуны услышали бы звон и загадали бы просто злые желания и это не сработало бы.



Есть еще такой интересный момент: после того, как Якоб рассказал о своем трудном прошлом, когда он был бродягой, и сказал, что никогда бы не подумал, что сможет подружиться с потомком аристократов, Мяурицио как бы признался, что всех своих благородных предков он выдумал, потому что ему просто хотелось быть таким. А на самом деле он вырос в подвале с кучей всяких бродячих котов и не знал даже родителей, не говоря о всяких предках. И, оказалось, его настоящее имя – Мориц, с тех пор в книге его всегда называют именно так. Якоб сказал, что это не такое уж плохое имя… но каждый, кто читал «Приключения Макса и Морица» знает, какое это плохое имя!!! Но вообще, это все показалось мне таким неправдоподобным, что, по-моему, очевидно, что Мяурицио это выдумал только что, чтобы лучше понравиться Якобу. Просто слишком уж это противоречит фактам о его жизни до этого. Только подумайте: каким образом он мог узнать про Италию, рыцарей и певцов в компании бродяг, которые просто боролись за выживание (кстати, все умерли, кроме него)? Он даже не мог узнать об этом из книг, потому что не умел читать, однако всю первую половину истории демонстрировал блестящие (для кота) знания в этой области. Тем не менее, когда он пришел к Бубонику, то сразу рассказал ему о том, какой он благородный, какие у него предки неапольские рыцари и теноры. Первое, что он попросил у колдуна это вернуть ему голос! Нет, конечно, Мяурицио который Мориц сказал, что сам верил во все свои выдумки, но все же это не было похоже на выдумки, слишком уж хорошо он был осведомлен о возможном прошлом. Вот поэтому я и считаю, что выдумка вовсе не то, а это, ну вы поняли.

Возвращаемся к невозможности приготовить Вуншпунш в домашних условиях. После приготовления раствора надо было летать в невесомости и в это время добавить туда еще какие-то загадочные частицы. Потом эта масса должна упасть на пол, она разделится на две части в виде амебы и попытается съесть колдунов. В этот момент надо ухитриться загнать их обратно в котел. Дальше надо создавать всякие иллюзии вокруг, в книге там описана очень психоделичная сцена. А потом еще надо отправляться в четырехмерное пространство с помощью специального препарата Бубоника, потому что та часть ритуала и заклинания невозможна в трехмерном пространстве, и надо еще постараться не принять этого слишком мало, чтоб не оказаться в двухмерном пространстве или слишком много, чтоб не попасть в пятимерное, откуда не выбраться в прежнем виде. К тому же, инструкция была мастерски зашифрована: где-то рунами, где-то на ведьмовском сленге, в общем, попробуй-ка разбери. В самом конце самое главное дождаться, когда зелье станет прозрачным и в это время не думать о нем, не сомневаться, не задавать вопросы и все такое. Иначе все взорвется и унчтожит целый город. Тирания тогда стала решать финансовые задачи, подсчитывая свою возможную прибыль там-то и там-то, а Бубоник – детские стихи и песенки, которые он разучивал в детстве. Но в конце концов она запуталась в расчетах, он вспомнил все, что только мог, а когда спросил, что ему делать, Тирания его ударила, потому что вопросы было задавать нельзя. Завязалась драка и это помогло им провести время, пока зелье не будет готово.
Мяурицио и Якоб с трудом залезли на колокольню и потеряли сознание. Но даже очнувшись они не знали, что делать. Тогда-то и появился этот самый дед Перезвон, который оказался Святым Сильвестром конечно же. Чего еще можно было ожидать от такой книги! Он был ожившей статуей и вышел прямо из окна. К тому же он сначала заставил животных потерять дар речи, а потом стал обвинять их во вторжении и требовать объяснения. Короче, он оказался забывчивым философом, который постоянно отвлекался от проблемы на размышления о добре и зле, о вечности и все такое… так вот, когда они попросили сотворить чудо, он сказал, что на чудо требуется разрешение от высших сил, которого надо ждать от месяца до года! Даже у них бюрократия!!! В общем, да, в итоге он все же дал им одну ноту из своего концерта, потому что в вечности, где он обычно существует, не ни прошлого не будущего, а все, что только могло быть присутствует там одновременно. Ну и дальше они летят со скоростью звука, все то же самое.
Колдуны тем временем решили якобы отдохнуть, а на самом деле завладеть силой зелья самостоятельно. Эта мысль пришла к ним одновременно, поэтому они стали гипнотизировать друг друга. И вскоре, они, поддаваясь гипнозу, уже не могли перестать гипнотизировать друг друга. Тут сообщается, что колдунам на самом деле не хотят служить даже неодушевленные предметы, поэтому они удерживают их в своей власти с помощью магии. Гипноз постепенно истощал их магическую энергию, поэтому все вышло из-под контроля. Освободились все эти гномы и стихийные духи и стали воевать с разбушевавшейся мебелью и все такое. От этого колдуны моментально прекратили гипноз.

Н-да... это пока досюда я дочитала, так как было скучно. Потом, возможно, еще допишу.