Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

суббота, 11 июня 2016 г.

Все ужасы книги "Питер Пэн и Вэнди"


Вы, конечно же уже не раз слышали об ужасах этой книги, что уже не раз были упомянуты в разных версиях статей о «страшных оригиналах (диснеевских) сказок». Однако, скажу я вам, вы видимо не читали этот оригинал (или если читали, то очень невнимательно), раз думаете, что это и все ужасы, что там были. На самом деле их в разы больше. И безумных странностей там немало. Вот об этом я сейчас и расскажу.
Итак, эта история, как и Мэри Поппинс, впрочем, начинается с того, что жадный мистер Дарлинг не хочет оставлять новорожденную Вэнди, из-за огромных затрат на детей, и вместо этого хочет продать ее. Потом то же самое происходит с Майклом. Такое чувство будто Дарлинг вообще не представляет, откуда берутся дети. Ну, это не такая уж странность, по сравнению с остальными.
Вот еще про Нетландию можно сказать. Вначале этот остров описывается, как место, где сбываются все самые заветные и лучшие детские мечты, а потом оказывается, что это дикое и опасное место, населенное враждебными пиратами и индейцами, а также злобными феями и русалками. И неужели же это именно то, о чем мечтают все дети? Вот одно из двух: или они взяли детские мечты и решили превратить их в настоящий кошмар, или я просто поражаюсь этим кровожадным воинственным английским детям.
Ну и дальше. Вот я знаю, что есть теория о том, что Питер Пэн – это ангел, провожающий умерших детей в рай. Но если бы те, кто это придумал, прочитали книгу, они бы поняли, что на самом деле он – демон, похищающий детей и питающийся их жизненной энергией. Там прямо в тексте было сказано, что он коварно, как дьявол, заманивал Вэнди и ее братьев к себе на остров!

Вот в той статье ужаснулись тому, что Динь-Динь подговорила мальчишек убить Вэнди. А то, что русалки то и дело пытались незаметно ее утопить, никто не заметил? Вообще, в тексте было сказано, что Динь-Динь бывает то плохой, то хорошей… но вот на деле она ни разу не была хорошей. И все это из-за ревности. Но никто не думал, что вне цивилизации, в нестабильном обществе Нетландии, у феи просто не могла сформироваться идея о конкуренции, ну да ладно.
Вот насчет потерянных мальчишек. Это, как там объяснялось, дети, выпавшие из колясок. Отсюда и взялась теория об ангеле, я полагаю. Но они не были мертвы, Питер просто решил, что родителям они не нужны, вот и похитил их. Девчонки, кстати, как там было сказано, никогда не падают из колясок, потому-то они обычно не попадают в Нетландию. Это очевидно неправда, просто Питеру Пэну не были нужны такие девчонки. А вот-то, что он убивает мальчишек, когда те вырастают, это правда. Автор как-бы «мягко» выразился об этом, сказав, что «он их немного укорачивает»… да. И то, что их всегда было то больше, то меньше, также указывает и на то, что они гибнут постоянно, иначе их было бы там слишком много. Это и неудивительно, ведь они, совершенно одичавшие, свирепые охотники, носящие шкуры и листья, лишенные детства дети, вынуждены были постоянно терпеть самодурство Питера Пэна. Например, то, что он часто оставлял им только воображаемую еду, и требовал никогда не толстеть и не худеть, чтобы проходить в ствол дерева, служащего входом. И то, что они все время с кем-то воюют, охотятся и не пренебрегают насилием даже в отношении друг друга тоже довольно тревожно. Вэнди в итоге, становится их рабыней, с головой погружаясь в бессмысленную работу по дому. В конце концов, Вэнди забирает их с собой в Лондон, где заставляет родителей усыновить их, просто чтоб спасти от смерти, забыв о том, что им и на троих детей едва хватало денег.
Далее, когда Динь-Динь умирает, выясняется, что феи рождаются от детского смеха, но живут они от природы очень недолго. Более того, они умирают даже от того, что кто-то говорит, что не верит в фей, потому в волшебной стране долен быть очень сильный недостаток фей, ведь люди живут долго и детей рождается не столько, чтобы позволить обеспечить сохранение их цивилизации.
В книге идет постоянное сочувствие пиратам, этим убийцам и головорезам, которые, кажется, ничем не хуже протагонистов – потерянных мальчишек. Тем не менее, автор постоянно ищет в совершенных ими преступлениях какое-то нездоровое очарование, и даже оправдывает их действия… а потому выходит, что они оказываются куда привлекательнее мальчишек, и их позиция куда выигрышнее в глазах читателей.
Вот такая история, полная жутких подробностей о насилии, несправедливости и всякого прочего. Но заканчивается она особенно мерзко.
Начну издалека, потому что там весь финал вместе с эпилогом это просто ужас какой-то. Итак, в конце приключений в Нетландии пираты убили всех индейцев, а потерянные мальчики во главе с Питером не менее жестоко расправились с пиратами. Далее потерянные мальчики ушли вместе с Вэнди, Джоном и Майклом, и Питер Пэн остался на острове одиноким, но это особо его не расстроило. Вэнди обещала прилетать в гости каждую весну, но смогла сделать это только один раз, потому что Питер стал забывать ее, стал забывать прилетать, когда он даже случайно вернулся к ней, она была уже слишком взрослой, для этого всего. Когда она спросила про Динь-Динь, оказалось, что он давно забыл ее, потому что она уже очень давно умерла, и к тому же, он даже не заметил этого. А потом… он встретил дочь Вэнди – Джейн (привет диснеевскому сиквейлу, который на самом деле даже лучше первого фильма), также заманил ее на остров, и с ней повторилась та же история. А потом еще раз такая же уже с ее дочерью – Мэгги. И это все один кошмарный замкнутый круг, из которого нельзя вырваться. Это детская книжка, где детям подсознательно навязываются все эти ужасы! Все-таки хорошо, что я не читала ее в детстве…