Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

суббота, 11 июня 2016 г.

Андрогинность персонажей

Для тех, кто не знает или забыл, андргинность - это совмещение в одном человеке признаков обоих полов. А в этой статье я рассматриваю женственных мужчин и мужеподобных женщин.
Вообще андроинные персонажи встречаются мне довольно часто, особенно в старинных и детских произведениях. Вообще я считаю, что это даже можно считать отличительной чертой многих романтических героев. Так вот, теперь же мне навязчиво кажется, что они все просто переодетые женщины, которые были недовольны женской долей той эпохи, в которой они жили, и поэтому притворялись мужчинами. Естественно, им было важно, чтобы их не раскрыли, поэтому и для зрителей это должно было остаться тайной. Но в конце концов, я не отношу эту теорию категорично ко всем произведениям, где появляются андрогинные персонажи. Если, например, там все мужчины(женщины) представлены одинаково андрогинно (как в Сейлор Мун, к примеру), значит нужно полагать, что если это и не авторский стиль, то возможно во вселенной мультфильма у людей редуцировалась у-хромосома, и все мужчины стали похожими на женщин. В таких случаях я не придираюсь. Однако, когда такой герой уникальный в своем окружении, и он реально внешне ближе к типичной женщине, нежели к мужчине, справедливо думать, что это трансгендер, просто в старину о таком явлении никто не знал.
Теперь перейдем к конкретным примерам. Это князь Гвидон.
Как я и говорила, внешне он не имеет ничего общего с другими мужскими персонажами мультфильма.
Кстати, даже цитата из текста тут как бы намекает: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь». На самом деле, конечно, дочь с ложным гермафродитизмом, которую по незнанию приняли за мальчика. Такое действительно бывало и в реальности.

Второй яркий пример – халиф аист.
Если вы внимательно смотрели мультфильм, то знаете, что этот герой не только выглядел как женщина, но и вел себя так же. Я тут даже недоумеваю, почему авторы просто не захотели сделать его женщиной, ведь сюжет бы от этой небольшой поправки совсем не изменился бы. Кто-то считает, что это из-за нетерпимости к однополой любви. Однако, опять же, кто внимательно смотрел, знает, что никакой любви там не было – обычная взаимопомощь при трудных обстоятельствах. И в итоге они даже не остались вместе, так где же тут любовь?
Но вот, я могу привести противоположный пример. В классическом аниме «Дорогой старший брат» действие происходит в женской школе, где все девушки выглядели вот так.
Однако среди них были и вот такие. Они считались особенными красавицами, потому что были нетипично похожи на мужчин.
Они не скрывали то, что они девушки, и никто в этом, казалось бы, и не сомневался, тем не менее в целом они воспринимаются исключительно как парни. Которые, кстати, в этом аниме выглядят вот так. Впрочем, для аниме это достаточно распространенное явление, поэтому я не буду больше к нему обращаться.
А вот откуда берет исток эта теория. Василиса Микулишна по сюжету переодевается в монголо-татарского воина, и никто кроме Забавы Путятичны не догадывается, что это женщина.
А вот вам еще список персонажей, которых я не подозреваю в трасгендерности, но вот андрогинность у них на лицо. Итак, это…
Принц из «Русалочки» Готова поспорить, что если показать это изображение людям, не знающим этот мультик и спросить мужчина это или женщина, то многие ошибутся.
А вот еще один принц. Эльф из «Дюймовочки». Вообще, я считаю, что эта сказка была о разочаровании в мужчинах.
Иванушка из «Конька-Горбунка» (как думаете, зачем еще ему надо было перевоплощаться в конце?)
Добрый Моряк из «Голубого щенка» (Он и задумывался как квир)

Карандаш и Самоделкин (только на этих иллюстрациях)
Думаю, достаточно, чтобы обратить внимание на то, что вы, возможно, прежде не замечали. И, кстати, обратите внимание, что в отличии от Диснеевских мультиков, в русских андрогинность свойственна преимущественно положительным персонажам, а не наоборот.

Немного не по теме, но все же...
Взгляните теперь на этот интересный кадр из «Сказки о царе Салтане», который при ближайшем рассмотрении и в контексте становится довольно пугающим. Обратите внимание, какие здесь милые и прелестные ткачиха и повариха. Они здоровые и жизнерадостные, у них есть яркая индивидуальность и до начала основных событий, они, кажется, жили абсолютно счастливо. Другое дело – будущая царица. Ее тут можно описать как «живое привидение»: так уж она больна и несчастна. На самом деле она сильно угнетена, ее чувства подавлены, поэтому она сама словно кукла. Ее жизнь пуста и несчастна, тем не менее – это единственная положительная героиня. Женщина ведущая столь жалкое существование – хороший пример для подражания?! Почему никто даже не пытается вернуть ей хоть какую-то радость в жизни? Почему ей совсем не хочется быть такой же счастливой, как ее сестры? Как бы их не пыталась оклеветать сказка, все-таки они были счастливы. Конечно, каждая тоже хотела стать царицей, однако все же им даже в трудоустройстве неслыханно повезло. Почему они не думают, что быть придворными ткачихой и поварихой, тоже очень почетно? К тому же им, в отличии от сестры, даже не пришлось страдать в несчастливом браке!