Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

суббота, 11 июня 2016 г.

Интересные факты об АБВГДейке

Итак, я собрала все интересные наблюдения по поводу этой детской передачи в одном месте.
Да, все интересные факты основаны исключительно на моих собственных наблюдениях.

1) Клепа – единственный клоун, который был с самого начала АБВГДейки и прошел через все сезоны, практически не изменившись (если не обращать внимания на то, что сменился актер).
2) Клепа, как и следовало ожидать, вечный второгодник (Как однажды Печкин сказал Татьяне Кирилловне: «Клепа наш уже пятый или шестой раз азбуку проходит <…> но вы не волнуйтесь).
3) И Клепа, кажется, совсем не растет. Он просто застрял как в одном классе, так и в одном возрасте. Как Питер Пэн. Интересно, что по этому поводу думают его родители…
4) Кстати, о родителях. В последнем сезоне (2014-2016) были показаны родители как действующие лица каждого из клоунов, и только Клепины родители остались только на фотографиях и на уровне упоминаний.
5) На тех фотографиях Клепа был еще совсем маленький, и у него почему-то был желтый нос, когда у обоих родителей нос был красный. Тут я подозреваю, что нос краснеет с возрастом.
6) А вот с возрастом-то у Клепы большие проблемы. Ведь знаете, он был с самого начала АБВГДейки, и в соответствующих эпизодах отмечает юбилей в 30 и 40 лет. Представляете, даже если предположить, что он пришел в школу ребенком, но учился там (и продолжает учиться) на протяжении уже сорока лет!.. Это факт в пользу теории о том, что он не растет.
7) Аналогичная ситуация: почтальон Печкин появился в передаче начиная с сезона 2003г, и он уже тогда был старым! Представляете, каким древним стариком он должен был стать к последнему сезону?!
8) Но, возвращаясь к Клепиным проблемам с возрастом. Однажды, он отмечал день рождения. Там он заявил всем, что он уже взрослый. А когда Пятеркин сказал: «Что же у тебя на торте всего семь свечек?», Клепа ответил, что свечек, конечно, не хватило, и это просто все, которые он нашел… А когда Пятеркин уже напрямую спросил: «Сколько лет тебе исполнилось?», Клепа уклончиво ответил: «Я мужчина в самом расцвете сил, как сказал бы Карлсон!». И так мы и не узнали его истинный возраст.
9) У Гоши Пятеркина тоже была проблема с возрастом. Но другая: когда он узнал, что у него переходный возраст, он решил уйти из дома и перейти в другую школу.
10) А также есть подозрения насчет возраста Шпильки. Дело в том, что она как-то сделала альбом с воспоминаниями «о своем детстве и юности». Это значит, что детство и юность для нее уже в прошлом?

11) Гоша Пятеркин, как постоянно подчеркивается, любит читать и разбирается в компьютерах. И вообще неофициально считается самым умным. Так чем же можно объяснить те моменты, когда он вдруг заявляет, что не может читать предложения, потому что там ему мешают непонятные «большие буквы», а еще «всякие точечки, крючочки»… Далее он ухитрился не угадать значение восклицательного и вопросительного знака, сказал что эти символы означают свет от фонарика и гусеницу. Потом утверждает, что не существует буквы «Й», хотя она даже в слове «АБВГДеЙка» есть! Сначала он научил гнома сложению, а перед этим пересчитывал его драгоценные камни, и насчитал более тридцати, а потом играет с Клепой в баскетбол и не знает, какая цифра идет после десяти… Можно привести еще множество таких примеров, но я, пожалуй, уже не буду. Просто, глядя на все это хочется воскликнуть: «Да как это вообще возможно?!» Может быть это просто такой чудовищный ляп передачи? О, нет. Я смогла найти объяснение этому всему – ужасные провалы в памяти.
12) Знаете, есть такая фобия – боязнь разучиться читать. И если для нормальных людей перспектива разучиться читать кажется абсурдом, то для Пятеркина она вполне реальна. Вот только эта фобия ему не грозит. Потому что даже когда он теряет свои знания или умения, он забывает также и то, что он вообще когда-то это знал или умел.
13) У Клепы наверняка тоже есть такие провалы в памяти. Иначе чем объяснить, что он по несколько раз в разных сезонах проходит одни и те же темы, но никогда не удерживает в памяти ни одной из них (хотя бы тот же восклицательный знак он назвал самолетом, а вопросительный рыболовным крючком, хотя до этого он не один раз говорил об этих знаках), и каждый раз изучает как новые.


14) В старинных сериях у Клепы была отличная фантазия, множество талантов и знаний. В те времена он был, хоть и бестолковым, но самым одаренным учеником. Тогда ему не составляло труда выучить стих, он сочинил замечательный рассказ по картинке, талантливо врал и т.п. Но, опять же в поздних выпусках все это утратил (на концерте в честь юбилея 40 лет даже с подсказками не смог рассказать сказку «Курочка Ряба», хотя до этого сочинил сказку про богатырей, которые сражались с экскаватором).
15) К тому же, в серии про интонацию они проходили «Курочку Рябу» и там все ее знали. Клепа даже играл роль деда в инсценировке.
16) У Шпильки, как может показаться, есть противоречия в биографии (ее первое появление и упоминания в последующих эпизодах). Но это не так, у меня факты ее биографии сложились во вполне понятную картину: Шпилька родилась в Москве, но до поступления в АБВГДейку жила в Новосибирске с папой и братом. Потом она переехала в Москву, где стала жить с одной мамой, которая работает врачом, и поэтому ей не всегда хватает времени на дочь.
17) Ее настоящее имя Лилия, но в семье ее всегда называли Шпилькой, потому что она любила острить и всех подкалывать. Когда она только появилась, об этом еще сколько-то времени помнили, но на сегодняшний день, очевидно, совсем забыли.
18) У клоунов есть множество родственников. Особенно у Шпильки. У нее есть энергичная бабушка, бабушка и дедушка из глубинки, говорящие диалектизмами, ее тетя – модельер-дизайнер и брат-ученый. У Клепы дедушка-циркач, а также бабушка, которая сочиняет сказки и песни. У Гоши, как ни странно, две мамы (блондинка и брюнетка). Даже у Печкина (этого древнего старика) мама еще жива и здорова, иногда к нему приезжает.
19) Помните, что Пятеркин собирался переходить в другую школу, когда узнал, что у него переходный возраст? Так вот Макаронка пошла еще дальше: она решила полететь на Луну, когда узнала, что она лунатик.
20) Саня, кстати, как выяснилось в той же серии, тоже лунатик. И свои стихи он сочиняет именно во сне.
21) В самом первом составе (Ириска, Юра и Левушкин), кажется неосознанно пропагандируется анти-транс- и квирфобия. Потому что пацанка Ириска и два достаточно женственных парня – Юра и Левушкин изображаются как положительные персонажи. Я считаю, что это очень хорошо. Потому что поздние выпуски стали пропагандировать обратное: девчонки никогда не должны лезть в дела мальчишек, а мальчишкам даже стыдно уметь готовить, потому что это «девчачья работа».
22) Вот родители и немногие прочие родственники главных героев:




23) В начале сезона 2012 года и 2015 звучит песня «Получила дом – ура – АБВГДейка». Дело в том, что раньше у них вообще не было никакого помещения. Занятия проводились в каком-то странном абстрактном пространстве – белой или желтой пустоте, по которой хаотически летали геометрические фигуры, буквы и цифры. В той же пустоте довольно странно располагались статические декорации.
24) Теперь о декорациях. В то время они были какие-то глупые и бесполезные, которые нужны совершенно непонятно для чего. Я это говорю про оранжевые кубики посреди джунглей, необитаемого острова, клетчатый фиолетовый коврик посреди заснеженного двора и т.п. В сюжете они никак не пригождаются. Так о чем они только думали, делая их?
25) У всех персонажей определенно есть проблемы с домашними животными. Дело в том, что, то они есть, то их нет, то никогда не было, то были всегда! У Шпильки был котёнок, которого она всему учила, а более поздней серии она говорит, что животных у нее никогда не было, потому что родители ей не доверяют. В другой серии у Клепы был паук, который потом бесследно исчезает, у Пятеркина – в разных сериях попугай, крыса, потом еще Печкин подарил ему собаку, но к серии «Пушистые друзья детей» они все исчезли! Зато собака появилась у Кристины Алексеевны, а у Печкина – кошка.
26) Мне вот было интересно, что думают о своих именах Клёпа, Шпилька, Макаронка и Ириска (ну, Аксюта, это Аксинья, наверное), при том, что у них есть одноклассники с вполне нормальными именами: Гоша, Митя, Рома, Саня, Костя, Юра? …Вот я так думала. А потом оказалось, что настоящее имя Шпильки – Лилия, Клёпы – Коля Иванов, а Макаронки – Маша Петрова (И, да, Санёк – Саша Сидоров, а что Ириска – Ирина было вполне очевидно).
27) Интересный факт – Печкин дал своему велосипеду (а ранее – самокату) имя Мурзик (но почему!?). А когда он, рыдая произнес: «Нет больше Мурзика!» - это просто нечто.
28) Печкин поддерживает связь с Простоквашино, ему приходят посылки и письма от Матроскина и Шарика, молоко от коровы Мурки, дядя Федор как-то прислал ему собаку. Также он вспомнил шутку про гуталин. «Что ж, там, в посылке, такое тяжелое? Гуталин что ли?»
29) Пятеркин как только он появился в передаче, сразу присвоил себе все, что только можно – характер Сани и Макаронки (со временем, конечно, это исправили), роль в сюжете и комнату Мити, черепаху Пашеньку Сани…
30) Очевидно, Митя учился в АБВГДейке намного меньше, чем все остальные. Хоть он и говорил, что он – лучший ученик, особым умом не выделялся, и закончить обучение вперед других не мог. Так как его комната досталась Пятеркину, можно предполагать, что все дело в том, что его родители переехали, продали квартиру и забрали Митю из АБВГДейки. Однако, когда впервые пришел Пятеркин, Клёпа сказал: «Только одного уму-разуму научили, теперь его учить?!» Это значит, что Митя все же закончил обучение?
31) Как вообще клоуны уходят из АБВГДейки? Более-менее попрощались только Ириска, Юра и Лёвушкин. Остальные, как правило исчезали внезапно и без объяснений. Есть предположение, конечно, что они закончили обучение (Клепа сказал, что Митю уму-разуму научили), но я сомневаюсь, что это возможно, так как по большей части темы уроков в каждом сезоне не повторяются и, соответственно, невозможно научиться всему.
32) А как, кстати, поступают в АБВГДейку? Однажды Клёпа имел перспективу быть единственным учеником АБВГДейки (и никого это не беспокоило), но вскоре появились двое других. Ромашкин, сразу проявив себя как какой-то идиот, прислал себя по почте, наклеив на себя марки. Шпилька туда тоже попала через почту. Точнее, телепортировалась туда прямо из Новосибирска через ее волшебный портрет. Их сначала не хотели брать! Но потом, видимо, поняли, что учить одного Клёпу – глупо. Далее Митя однажды просто в начале учебного года пришел с букетом и сказал, что он – их лучший ученик на дистанционном обучении. И его приняли. Пятеркин, кажется, собирался подавать документы, но из-за того, что он решил прислать их по почте, сам приехал еще до того, как о его зачислении вообще кто-то узнал.
33) Каждая учительница в каждом выпуске меняет прическу и одежду. Кроме, конечно, Татьяны Кирилловны, которая имела постоянную прическу и не так много одежды.
34) Зато клоуны 1978г практически каждый раз меняли одежду, только сохраняя особый стиль. Во всех последующих сезонах клоуны переодевались только если это необходимо для сюжета, и то крайне редко.
35) Есть два города, которые они особенно активно рекламируют – это Новосибирск и Самара. Практически везде, если нужно назвать город, упоминают именно их.
36) Иногда Пятеркин без каких-либо причин снимает очки, а в следующем крупном плане они автоматически оказываются на нем (особенно заметно и часто это происходит в эпизодах про климат, старые игрушки, и собирание коллекции из чужих вещей). Я не понимаю, как можно настолько не следить на съемках за подобным. Или они рассчитывают на то, что дети ничего не заметят?
37) Так как все родственники Клёпы поразительно похожи (у всех кудрявые рыжие волосы и круглый красный нос), а других таких в передаче не встречаются, я подозреваю, что Клёпа был рожден в результате инцеста.
38) В серии «Уважаем себя» Пятеркин получил медаль по плаванию. Однако в одном из следующих эпизодов – «Заботимся о слабом», он говорит, что не умеет плавать. Очевидно, из-за нежелания вытаскивать из воды Клёпу, также как когда им некого было перевести через дорогу, они решили перевести друг друга.
39) В песне про детские страхи поется: «Кружат тени, пляс заколдованный/ с ними вместе танцует страх/ но ты не бойся - это лишь клоуны/ в смешных разноцветных штанах». А про боязнь клоунов не слышали, да? Вам не кажется, что притаившиеся в тени клоуны – это не менее страшно?
40) В той же серии про страшилки, было странно, что печальный клоун репетировал свои номера во сне Шпильки. Не в реальности, не в своем сне, а именно там!
41) Знаете персонажа, который всегда ведет себя невероятно правильно, совсем никогда не попадает в неприятности и всегда, когда появляется решает проблемы других? Это Татьяна Кирилловна, местный бог из машины.
42) Иногда между Клёпой и Пятёркиным идет соперничество из-за того, кто умнее (из-за этого они подрались) или сильнее (как-то даже олимпиаду устроили). Так вот, Клёпа, очевидно, исключительно из чувства справедливости, считается сильнее (ну, или может за счет массы). Так как там постоянно можно наблюдать, что Клёпа быстрее устаёт, халтурит при выполнении упражнений и тому подобное. Для Пятёркина же это не проблема, он даже на руках может стоять, однако несмотря на это комплексует, считая себя слабаком.
43) Архитектор из Криволинейска – непризнанный гений, он ухитрился самостоятельно построить целый город из домов с причудливо изогнутыми стенами, хотя это намного сложнее, чем строить обычные дома. И хотя в Криволинейске никто не хочет жить, этот город должен был стать достопримечательностью.
44) Друг Человека – разумный пес, его не нужно водить на коротком поводке, однако Костя все равно это делает, и тот не возражает.
45) Интересно, почему в «Азбуке здоровья» персонажи вернули старые костюмы и фоны комнат, в то время как в основной передаче у них уже давно есть новые лучшие?
46) В эпизоде «Басни Крылова», когда клоуны уговаривают Печкина на ремонт, когда тот говорит, что он строгий, Пятеркин многозначительно говорит: «Но справедливый». И это при том-то, что именно он как-то раз пострадал от его несправедливости! (В эпизоде «Мальчишки и девчонки» Печкин не пустил его в поход и запер на почте, в то время как Шпилька и Клепа пошли в горы)
47) В серии про то, как ходить в гости и принимать гостей, римлянин сразу же пригласил Клёпу к столу, в то время как Шпильке и Пятёркину пришлось добиваться доверия у аристократов и первобытных людей.
48) Совершенно непонятная и даже достаточно возмутительная вещь – это повторяющиеся серии. Я говорю об эпизодах 2003-2006 и 2007-2010 про армию и про посылку от зрителей. Они абсолютно одинаковые, только с разными персонажами. Допустим, Клёпа решил, что его новые одноклассники ничего не знают и использовал старый план, но ведь учительница была та же самая! Как она могла не вспомнить «Дуню и Марусю», они ведь даже имена оставили! Как Печкин не учел прошлый опыт и не передал посылку сразу кому надо? Они просто взяли прошлый сценарий и сделали вид, что ничего не было!!!
49) В «Азбуке здоровья» в эпизоде «Стать высоким», Клепа представляет, что стал великаном и напугал Пятеркина так, что тот убежал. Однако в серии, что была намного раньше «Сильный и добрый», джинн из гири действительно сделал Клепу великаном, и там он расстроился, что не поместится дома и все его боятся. Когда он во дворе сидел и плакал, Пятеркин оказался единственным, кто не побоялся подойти к Клепе, чтобы его утешить.
50) Кто-нибудь замечал, что у Сани всегда по-разному нарисованы брови? Иногда они меняются даже по ходу действия.
51) Довольно необычное явление – персонажи, сыгранные актерами главных героев, но не имеющие к ним и малейшего отношения. Чаще всего такие роли у Татьяны Кирилловны (Мармеладная фея и фея чистоты) и Печкина (Дед Мороз, колдун-птицелов и другие). Однако такое бывает и у четверых главных персонажей. Например, Звездная принцесса (Шпилька) и ее служанка (Кристина Алексеевна); Иван да Марья (Пятеркин и Шпилька); Василиса Премудрая (Кристина Алексеевна); персонажи сказки про Несмеяну – царь, Несмеяна и Иванушка-дурачок; а также некоторые другие.





52) Пятеркин в первое свое появление был полностью зациклен на увлечении фотографией, затем также в одном из первых эпизодов, он убежал фотографировать Москву и все его искали. С тех пор он больше никогда не вспоминал о том, что когда-то любил фотографировать. Это увлечение полностью перешло к Шпильке.
53) У Шпильки был роман с Митей. Это, пожалуй, единственный раз, когда в АБВГДейке были показаны взаимные чувства между главными героями.
Это еще не все, у меня около ста этих интересных фактов...

54) В эпизоде «Вместе весело шагать» Плаксу победили смехом, в то время как Ябеду и Жадину – обещаниями. По той логике, Клепа действительно должен был все отдать друзьям, а Пятеркин… наверное, оправдывать всех, на кого жаловался.
55) В эпизоде «Потрогай, понюхай, почувствуй» как только Шпилька убежала, используя супер-скорость, во дворе сразу же начался пожар. Причем в месте, где гореть было совершенно нечему. Как думаете, отчего? От силы трения. А ведь Шпилька таким образом оббежала вокруг Земли! Представляете, сколько еще всего загорелось?
56) Песню «Рабочее место ребенка» я с детства знала, как веселый стих, и прямо удивилась тому, насколько печально они тут ее спели. Прямо-таки умоляют они дать ребенку рабочее место! Как будто дети такие несчастные, им даже сесть негде, как Клёпе в этой серии!
57) В «сказках Пушкина» ученый кот жалуется на то, что вынужден все время ходить по цепи и рассказывать сказки, попутно он еле как ест, а о том, чтобы поспать он вообще может только мечтать. Но даже когда он туда заманил клоунов, ему удалось поспать только пять минут.
58) В «Пушистых друзьях детей» волшебник велел клоунам сказать: «Мутабор», я прямо-таки ждала от этого больших неприятностей и страданий, но все удивительно обошлось.
59) Ужасный временной парадокс происходит в эпизодах «Возраст» и «Время настоящее, прошедшее и будущее». Заключается он в следующем: когда Клёпа и Гоша попадают в страну потерянного времени, Кристина Алексеевна и Шпилька спасают их прокручивая стрелки туда-сюда, чтобы также попасть в страну потерянного времени. А когда убеждаются в бесполезности этого, просто крутя стрелки назад, они возвращаются во времени к тому моменту, когда те двое еще не успели обидеть время. В конце там появляется Хранитель Времени и что-то поет. В другом эпизоде Шпилька хочет перевести стрелки на 20 лет назад, чтобы вернуть зрение своей бабушке, и когда она приходит к Кристине Алексеевне за помощью, та говорит ей, что вернуть время невозможно. Но ведь она сама это делала недавно!!! А потом они встречают того самого Хранителя Времени. Похоже, он учел их прошлый опыт и сделал путешествия во времени с помощью часов невозможными. Иного объяснения такому парадоксу я найти не могу.
60) Нередко бывает так, что у одного из главных героев в сюжете практически никакая роль. И это нормально: Клепа однажды заболел («Королевство непослушания», Пятеркина не пустили в поход («Мальчишки и девчонки») или он сам не пошел («Острова»), Кристина Алексеевна часто болеет, в пробке, или почему-то еще не может участвовать в сюжете, присутствие в эпизодах Печкина вообще необязательно, а Татьяны Кирилловны – вообще крайне редко. И все-так очень неприятно, когда Шпилька не может участвовать в приключениях только потому что она – девочка. (Например, в «Дне рождения доктора Цитовира» ее оставили позаботиться о больной Кристине Алексеевне, в то время как мальчишки героически пошли спасать доктора, а потом еще все восхищались тем, какие они защитники. Или в сюжете про Золушку, пока парни спасали Мышей, Шпилька делала всю работу по дому и ее даже не показали, почти то же самое было и в эпизоде про букву Ё. А хуже всего серия про единицы измерения. Клёпа и Гоша не взяли Шпильку на поиски клада, только потому что она девочка. Далее, она должна была спасти их от великана, но в итоге эту заслугу приписали Мальчику-с-пальчику. И много еще подобных серий!)
61) В связи с теми или иными событиями, каждый из персонажей был учителем. Пятеркин был дважды: когда показывал химические опыты с едой, а также в серии про Мармеладную Фею, он рассказывал историю цифр. Шпилька была учительницей, когда все пробовали разные профессии, а Клёпа – когда объяснял всем, какие буквы в русском алфавите – лишние. Также учителем был Печкин в эпизоде про звукоподражание. И еще в эпизоде про климат – ведущая прогноза погоды.
62) Во многих сериях было показано, что Печкин не любит волшебный компьютер, а порой и вовсе боится его. Однако однажды он ухитрился подсесть на компьютерные игры, однако в «Королевстве красного мухомора» застрял прямо в самом начале.
63) Интересно, что в начале эпизода про хлеб, Клёпа с Пятеркиным спорят о том, можно ли есть живого (колобка). Однако в эпизоде про слоги они оба пытаются съесть говорящий колобок-апельсин. Впрочем, Пятеркин имел возможность осознать чудовищность этой идеи, когда в «Азбуке Здоровья» его превратили в яблоко.
64) На самом деле у Шпильки есть какой-то особый дар к обучению животных. Сначала она научила корову разговаривать, потом котенка считать и писать. И неспроста же она там пела песню про то, что дети могут понимать язык зверей, правда, ни у кого, кроме нее такого никогда не получалось.
65) Возвращаясь в всеобщим проблемам АБВГДейки, хочется вспомнить про особенную проблему с головными уборами. Их как-то вообще никто не замечает и не ощущает или же, наоборот, воспринимает как часть тела. Понимаете, сначала Пятеркин почесал свою шляпу за квадратную ее часть, потом Печкин также почесал свою. Но далее уже Илья Муромец почесал свой шлем, и наконец майор Генералов заклеил свою каску пластырем!
66) В серии «Азбука движений» Шпилька и Пятеркин, когда поменялись умениями кататься на коньках и жонглировать, поменялись, кажется, и характерами тоже. Это видно из диалога, следующего сразу после обмена:
Клёпа: Эй, вы, «по рукам»! А мне-то чего делать?
Шпилька: Клёп, может тебе надо обратиться к врачу? Ты знаешь, я тут читала в одной энциклопедии…
Пятеркин: Ты, что! Какому врачу! Зачем ему нужно идти к врачу?! Если… если он пойдет к врачу, то тогда ему поставят уколы, а если ему поставят уколы, то тогда… всем нам поставят уколы! И мы можем вообще заразиться и заболеть.
К тому же в этот момент Пятеркин снимает очки, а Шпилька характерным жестом делает вид, что очки теперь у нее. Получается, они поменялись не только привычками постоянно есть сладкое и разбрасывать вещи, но и такими рефлекторными, как поправление очков. Это все на самом деле была неплохая идея, но, очевидно, от нее отказались, а потому это все быстро прошло.
67) У Клёпы (благодаря Ксюше Сергеевне) какие-то кулинарные представления о смерти. Например, когда клоуны полетели в космос, учительница сказала, что если они полетят на Солнце, то превратятся в яичницу. И далее, когда они сбились с курса и все же полетели к солнцу, Клёпа видит Саню с Макаронкой без сознания и обреченно так произносит: «Ну, все, яичница…» Еще в эпизоде про интонацию, когда Клёпа предполагает, что в коробке бомба, он говорит: «Она как бабахнет, и всё в кремовых розочках».
68) В новогоднем эпизоде «Клёпа-Волшебник» Дед Мороз исполнил желание Клёпы, чтоб его не ругали, перевернув все с ног на голову. Все персонажи получили рыжие парики, как у Клёпы, а у него волосы стали белыми. Но главные парадоксы начинаются со стихов. Сначала Саня читает стихи, которые сочинил (потом вдруг со слов Печкина оказывается, что Саня возомнил себя рыжим клоуном и ни про какие стихи слышать не хочет), потом Макаронка читает свои стихи: «Пусть наш Клёпа самый белый, самый грустный клоун, все равно его мы любим, хоть он и зазнайка». И она сначала говорит, что еще не умеет так хорошо сочинять, как Саня, а во второй раз она говорит, что пишет стихи не так хорошо, как Клёпа. И все потеряли память о былом Клёпе, считая, что Клёпа всегда был грустным клоуном. И почему-то только Печкин сохранил эту память и пытался все объяснить Татьяне Кирилловне.
69) Когда Печкин стал маленьким, он совсем не потерял память, и, в принципе, вообще не изменился внутренне, и все же почему-то разучился читать.
70) Часть эпизода «Почва» основана на каком-то малышовом спектакле про Дюймовочку, а часть эпизода про природу и насекомых – на мультике «Баранкин, будь человеком».
71) АБВГДейка стремится управлять временем. Саня и дедушка Пятеркина изобрели разные модели машины времени, Кристина Алексеевна переводит время с помощью часов, а также, конечно, клоуны могут путешествовать во времени с помощью волшебного компьютера. Также, Клёпа как-то попал в прошлое через старинную тетрадь. А еще тётя Шпильки, Булавка, каким-то неизвестным образом может путешествовать по разным эпохам.
72) В эпизоде про силу воли, ловушки, в которые попали клоуны благодаря неправильным желаниям, представляли совершенно разную степень угрозы, и были крайне неравноценны. А именно, тётка Неохота пыталась утопить Клёпу в болоте, в то время как мистер Зазнайка пытался всего лишь ограничить круг общения Пятёркина. Кстати, это были даже не психологические ловушки, потому что как только клоуны оказались в другом измерении, сразу сами все поняли, и с самого начала хотели выбраться оттуда.
73) В том же эпизоде, после спасения благодаря Шпилкиной Силе Воли, «неправильные» желания не были отменены. То есть Клёпа сохранил личный телевизор и сколько-то еще конфет, а Пятёркин остался самым умным. Желание Шпильки, кстати, было довольно странным – оно было невероятно неточно сформулировано: просто «Сила воли!» и все.
74) В эпизоде про иностранные языки, когда Пятёркин написал письмо на английском, сделал в нем много ошибок. Во-первых, «I like to see ABVGDйку» (я люблю видеть… название вообще очевидно неправильное) вместо, хотя бы «I like to watch ABVGDika» (люблю смотреть) Далее, «You are my famous personage». Famous – известный, personage – вообще не из английского. Если имелось ввиду «любимый персонаж», надо было написать «favorite character». Интересно, это сами авторы так плохо знают английский или это была шутка для тех, кто знает?
75) Там же, Пятеркин подписался как «George». Чтобы прочитать это как Жорж, необходимо знать правила чтения английского или французского языка. Для русских, незнающих ни одного иностранного языка, гораздо проще прочитать латинскую «G» как «Г». А все знают, кто у них там Георгий. Или не знают? Просто, как-то раз он сказал, и все удивились.
76) Когда Шпилька помогла старушке донести сумку, она подарила ей волшебные конфеты, исполняющие желания. Когда Клёпа помог старичку перейти дорогу, он прислал ему волшебную шоколадку, также исполняющую желания. Видите закономерность?
77) Библиотека, в которую отправилась Шпилька, обидевшись на друзей в эпизоде «Придумай новое слово», возникла во дворе АБВГДейки внезапно. Но самое интересное в том, что библиотека была открыта в старом здании школы АБВГДейки, там даже вывеску заметно переставили, оставив в ней буквы «А» и «Б» в кубиках.
78) В эпизоде «Цифры от 1 до 9» амнезия вернулась – Клёпа разучился считать. Тут появилась интересная теория о том, что эти провалы в памяти устраивает Волшебный компьютер (потому что Клёпа с его помощью заставил всех забыть порядок чисел), даже у Шпильки они начались только с появлением компьютера в передаче (что Клёпа – и без всякого компьютера безнадежный тип, мы уже и так поняли).
79) В передаче появлялись два гибрида персонажей, известные как Клёша и Санеклёп (или Клёпасан, они так и не договорились насчет имени). Первый был воображаемым другом Шпильки, нарисованным волшебным карандашом. Причем он взял от Клёпы и Пятёркина только худшие черты. Второй – это сиамские близнецы, с двумя головами, четырьмя ногами и… кажется, без рук. Это эксперимент Ксюши Сергеевны, созданный с целью доказать, Клёпе и Сане, что одна голова – лучше, чем две (в опровержение известной пословице).
80) В серии про кино, Клёпа сначала говорил, что фильм, на который они идут, он уже видел, и тот очень ему понравился. Так что, Клёпа решил даже посмотреть его еще раз, вместе с друзьями. Но как только они оказались в зале, оказывается, что Клёпа ничего не смотрел, или видел максимум трейлер к фильму. Ведь, как видно, сначала он не понял, что в том фильме не было дельфинов, а потом испугался монстра, которого в прошлый раз (если был прошлый раз) он как-то пропустил.
81) В том же эпизоде были очень странные зрители. Во-первых, они были единственными зрителями на два зала, во-вторых, это (судя по актерам) переодетые родители Пятеркина, и самое главное, это непонятно почему они не стали досматривать фильм про природу, а пришли туда же на фантастику (где также испугались монстра) и в итоге жаловались, что клоуны не дали им нормально посмотреть оба фильма!
82) В эпизоде про сказки клоуны получают книгу, в которой сказки правильно записаны «как они должны быть», без искажений, без всяких переделок и, соответственно, без адаптации для детей. Знаете, что это за сказки такие? Афанасьевские сказки, без цензуры которые. Эти сказки вообще не для детей. Стоит ли их рекламировать?
83) Леший говорит, что сказочные персонажи стали как герои комиксов, потому что сам никогда не видел и не читал комиксов. Пятеркин говорит, что ему нравится, что они стали, как супергерои, но быстро убеждается в том, что никакие они не герои комиксов. И вообще, если вы считаете, что фотограф, француженка-экскурсовод и случайно выросший великан – это как в комиксах, пожалуйста, покажите мне такие комиксы, потому что я их до сих пор ухитрилась не встретить.
84) Странно, но, кажется, иногда персонажи если захотят, могут обзавестись волшебной силой, просто переодевшись. Так, например, Макаронка однажды стала черно-белой ведьмой, превратила весь мир в черно-белый, а Саню и Клёпу заколдовала таким образом, чтобы все, к чему они прикасались становилось чёрным или белым. Или вот более современный пример: Печкин, переодевшись в Лешего, получил способность телепортироваться и телепортировать других без помощи волшебного компьютера в настоящее Тридевятое Царство.
85) В «Азбуке Здоровья» главная закономерность заключается в том, что все, что не лечится порошком «Цитовир», непременно лечится зарядкой (даже если это слепота или аллергия на косметику).
86) Интересно, что клоуны в передаче считаются детьми, но иногда они сами называют себя клоунами, и также изредка всплывают факты, доказывающие, что они не дети. (я уже писала об этом раньше)
87) Поганки – всегда были наиболее часто встречающимися эпизодическими персонажами. Многое о них узнать можно было из эпизода про вычитание, (там, где они подружились с Клёпой), например, что они умеют колдовать, живут в доме из гигантского гриба и поднимают штангу в свободное время, а уж из недавнего эпизода про грибы можно узнать о них еще больше. В эпизоде про слоги также появляется Королевство Красного Мухомора, правда, в виде компьютерной игры, (где эти поганки были стражниками) но попасть внутрь клоунам там так и не удается. Значительно позже, когда все об этом уже все забыли, Королевство Красного мухомора опять всплывает, клоуны наконец оказываются внутри и даже встречают там самого Мухомора.
88) Давайте я перечислю все эпизоды, которые помню, где появляются поганки: про вычитание (где они поссорили клоунов), про слоги (где они были стражниками королевства Красного Мухомора), «Уважаем себя» (Где один из них просил золотого мальчика, а затем Пятеркина научить его плавать), «Праздник у АБВГДейки» (просто номер), «Почва» (где они были подземными жителями) и «Грибы» (где они охраняют грибницу и принимают участие в суде в качестве обвинителей).
89) Поганки, конечно, самые часто повторяющиеся персонажи в передаче, но, конечно, есть и другие. Например, дедушка Клёпы и папа Пятеркина в эпизодах «Крошка сын к отцу пришел» и «Я горжусь своей семьей», также мама Шпильки в «Мама, купи!» и «У мамы неприятности» это были родственники главных героев, теперь независимые персонажи: Карлсон (АБВГДейке 40 лет!» и «Волшеник с пропеллером»), золотая русалка (про подводный мир и «Можно, нельзя, хочется»), ведьма «повелительница молнии» («Омонимы» и «Потрогай, понюхай, почувствуй») профессор рассеянных наук (про то, как Шпилька стала королевой красоты, а Пятеркин – супергероем и в эпизоде «Линии прямые и кривые» в качестве архитектора Криволинейска), индеец Зоркий Глаз («Соседи по планете» и «Имена»), Иван-царевич («Тайна двойного» и «Русские народные сказки») золотой мальчик («Уважаем себя» и «Заботимся о слабом»), Баба Яга (про полеты, про компьютерный вирус и «Буква Ё»), волшебник – друг животных («Пушистые друзья детей» и «Шипящие звуки») и многие другие.
90) В каком бы эпизоде какого угодно года, клоуны бы не стали собирать грибы, Клёпа всегда обязательно находит мухоморы. Вообще никак без этого не обойтись.
91) Есть два похожих момента: там, где Шпилька приставляет себя цветочком, и там, где все клоуны были превращены в поганки.
92) Новые выпуски просто не перестают меня удивлять: оказывается, тот «психиатр-псих» (эпизод «Польза и вреда компьютера»), доктор Цитовир (Азбука здоровья) и доктор Айболит – это одно лицо! Оказывается, это было с самого начала, я просто сейчас заметила, когда он появился с белыми волосами и гротескно нарисованными бровями усами и бородой, в костюме доктора Цитовира и в его лаборатории, при этом клоуны называли его Айболитом, и он отправлялся лечить зверей в Африку. И, да, в предыдущих эпизодах их играет один и тот же актер.
93) Интересно, что клоуны беспрепятственно могут заходить в квартиры друг друга. Например, эпизоды, где Шпилька или Клёпа будят Пятёркина (в шесть утра!). При этом его родители не хотят сказать им, что он еще спит, или, если они на работе, почему не запирают дверь? Вот я еще понимаю, когда они заходят за Шпилькой, а ее нет дома. Вдруг она просто по рассеянности не закрыла дверь? А может быть, клоуны такие друзья, что аж обменялись ключами от квартир друг друга?!
94) Сколько же было хозяев у морской комнаты с бело-голубыми ромбиками и спасательным кругом на стенах! Сначала там жил Митя, потому там все устроено в его стиле. Но после этого там довольно долго жил Пятеркин, потом Малыш (и Карлсон), потом мальчик, который потерял свое имя… интересно, кто следующий?!