Это, пожалуй, худший спектакль из всех, что я смотрела. Не знаю, может, конечно, он просто такой древний и уже устарел, но смотрела я его недавно. И считаю, что он довольно странный и невероятно скучный. (я видела именно постановку с первой фотографии)
Много всего непонятного. Например, непонятно было, в какой стране происходит действие (потом, я конечно узнала, но по спектаклю определить было невозможно): часть имен персонажей русские, часть – немецкие, часть какие-то западнославянские; уважительное обращение – пан, пани; в чьем-то рассказе упоминается Чехия. Далее по пьесе было непонятно, в каком месте разворачиваются события. Вначале, было похоже, что главный герой хозяин гостиницы, потом - что он живет в номере гостиницы. Затем его взрослый внук со своей невестой собрались делить квартиру, и тут я вообще запуталась. Что за компания там у него все время собиралась и зачем, потому что даже на дружеское общение эти встречи как-то не был похожи. Но вообще, главный герой жил в таком убогом и унылом месте с единственным патефоном из развлечений, что для него и это, очевидно, считалось отличным времяпровождением. В общем пришла к ним одна важная дама с носильщиком чемодана, который, как потом выяснилось, даже на нее не работал, просто ему нравилось это делать, он так привык. Когда пришел полицейский с «эксцентричным» механиком, стало особенно заметно, какой в спектакле дурацкий и плоский юмор: «Знаете ли вы этого человека?» - говорит полицейский. «Конечно, это пан Райнер!» - отвечает ему любой из персонажей. А полицейский говорит, что они отвечают не так, и спрашивает снова. Они отвечают то же самое, он снова: не так, и все повторяется несколько раз. Оказалось, он хотел, чтобы ему сказали на ухо, причем каждый. А вот та госпожа ему в ухо прямо крикнула. И это шутка такая. Да (зато, благодаря этой сцене, я запомнила его имя).
И вообще абсолютно все там довольно нелепо, но при этом не смешно. Тот полицейский, оказалось, уже устал снимать со стены башни с часами, куда он лез, чтобы починить их. И вообще, раз уж у них в названии есть часы, то их, конечно же, надо сделать как можно больше! Все стены разнообразными часами обвешали во время антракта. Я думала, может, будет мастерская Райнера. Оказалось, нет, это чисто для атмосферы! Такие символы. Не буду полностью пересказывать сюжет, просто скажу, что там еще очень много всяких банальных и заштампованных ходов, сейчас даже перечислять их лень, они там почти везде.
Ну, и чем все закончилось. Короче, на юбилей той дамы, позвонили от имени ее «давно пропавшего сына», и она (неочевидно) умерла от сердечного приступа. Кто-то решил посмотреть, что было в ее чемодане, это оказалось свадебное платье, которое она никогда не пришлось надеть. Все скорбят, а потом печально уносят декорации во тьму. А полицейский, который вообще непонятно к ним пристроился, отчаянно восклицает: «А как же наши пятницы?!», и с каждым разом кто-то один уходит, убирая часть декорации. А потом на одной из декораций увозят его. Это все было, конечно, впечатляюще, но загадочно и непонятно. А потом из тьмы выезжают гигантский циферблат городских часов с торчащими механизмами, которые Райнер все-таки починил. И выходят внук главного героя со своей невестой (которая уже надела платье той госпожи!), им грустно, но они рады, что квартира, наконец, освободилась. И вот, что же получается, они все умерли, когда во тьму уходили?..
К тому же и с философией у этого спектакля было неважно. Все рассуждения Райнера о времени и пользе для человечества, все размышления главного героя о счастье, (особенно о том, как он все время поднимаясь на лифте стал космонавтом), выглядели надуманно, и особо ни к чему не привели. Да и все, о чем они говорили, мне было уже давно известно. Не понятно, чему этот спектакль должен был научить зрителей, и о чем заставить задуматься. Все в спектакле, что не было банально, было странно. В общем, «Соло для часов с боем» мне не понравилось.