Астерикс и тайна сундуков
Этот комикс является пародией на мобильную игру «Астерикс: Тотальное возмездие», в котором рассмотрены все нелепости игры. Эдакая попытка представить, как бы все это происходило на самом деле, если забыть об особенностях игровой механики. Более того она просто пестрит отсылками к оригинальному комиксу. Вот об этом я сейчас и расскажу.
1. Итак, римляне взяли в плен практически всех жителей деревни, кроме Панорамикса (который является наставником в игре), Какофоникса (первый игровой персонаж) и Авторитарикса. Если вы внимательно читали комиксы про Астерикса, вы знаете, что эта троица – совет деревни (и они все ходят в красных плащах). В игре, конечно, совершенно непонятно, куда подевались все остальные, так что я это домыслила.
2. В кадре, где Панорамикс смотрит в окно, можно увидеть убегающую Импедименту и лежащего Антигигиеникса.
3. «Волшебное зелье потеряло свою силу, и они пьют его только чтобы жить». Это единственное объяснение тому, почему они не используют суперсилу в бою, а сражаются подручными средствами. Также, зелье надо использовать даже просто, чтобы поставить их на поле или передвинуть на другую клетку.
4. Кадр, где вождь говорит, что не может просто так ждать, срисован из комикса «Астерикс и дар Цезаря», там, где Астерикс отказывается поддерживать его не выборах.
5. Вождь уходить также тщетно драться с римлянами. Это тоже отсылка к игре – на первом уровне он есть, но потом бесследно исчезает, а потом его, так же, как и остальных находят в сундуке.
6. С тех пор, как Панорамикс сказал, что вождь не вернется прошло много времени, так как борьба уже не идет, и всех пленников уже унесли.
7. Какофоникс не воспринимает свой голос, как оружие, и поначалу не понимает, чего от него хочет Панорамикс. В конце концов, он выходит со своей трубой, которую и в оригинальном комиксе обычно всегда использует в качестве оружия.
8. Трупов в игре никогда не остается, следовательно, логично предположить, что римляне каждый раз убегали.
9. Сундуки. Это прямо-таки главная тема произведения. В игре все игровые персонажи, а также всякие бонусы появляются из сундуков в конце каждого уровня. У меня в комиксе представлено как раз-таки что было бы, если бы они и правда все сидели в сундуках.
10. Кабан – первый, кого можно найти в сундуке. Причем прямо подмечено, как абсурдно было держать кабана в сундуке.
11. Тот факт, что Какофоникс даже без зелья каким-то образом легко и удачно поймал кабана объясняется тем, что… это просто народ такой! Они питаются кабанами!
12. Про использование кабана в бою. В игре он наносит незначительный урон первому встречному, а потом просто убегает, игнорируя всех остальных. То есть практически бесполезный он. Также, как видите, и в комиксе, в кадре, где Какофоникс не может поймать зелье, кабан просто пробегает и исчезает навсегда.
13. Кстати, в моем комиксе отсутствует Догматикс, хотя в игре он был. Но я просто ничего интересного с ним не придумала, и решила не усложнять сюжет.
14. В игре предлагается ловить зелье на лету. А Панорамикс его кидает как попало, как правило, попадая на территорию римлян, не оставляя ни малейшей возможности своим союзникам поймать фляжку. В комиксе, в ответ на возмущение, он ясно дает понять, что исправляться не собирается.
15. Жена старейшины появляется в игре следующей. Как тут я заметила, в оригинале совершенно не были показаны ее отношения с Какофониксом, поэтому я позволила себе сымпровизировать.
16. В игре она кидала в римлян бесконечное число сумочек, но в реальности так быть не может, поэтому у нее просто сумка, набитая камнями, на длинном ремне.
17. В сундуке находят мешки с песком. Вообще-то в том сундуке был частокол, а мешки были доступны с самого начала, но, так как дальше в сундуке был менгир, я решила, что это одно и то же.
18. Кадр, где Автоматикс бьет Какофоникса был срисован из комикса «Астерикс и римский агент», где это было так же незаслуженно, и кузнец также не извинился.
19. Из диалога Автоматиска и Панормаикса становится ясно, что внутри сундуков находится особое пространство, где не существует ни голода, ни неудобства. И даже менгир с Обеликсом могут нормально там помещаться.
20. В оригинальном комиксе, всегда, когда Какофоникс пел, и это было необходимо, все просто затыкали себе уши мхом, как это делает здесь Автоматикс.
21. На мешках с песком Какофонис говорит, что содержимое сундуков не перестает его удивлять, а на менгире, что это его уже не удивляет.
22. А вот и менгир. Его используют как такое же заграждение, как мешки с песком и забор. Тем более, что примерно в это же время появляются метатели бюстов, очень противный тип врагов, что обычно стоят на краю поля, а впереди идут толпы других римлян, и их никто не атакует.
23. Автоматикс никогда не понимал, для чего римлянам были нужны бюсты, и вдруг сделал для себя такое открытие. Ему ведь чуждо искусство, а вот оружие – совсем другое дело.
24. На самом деле рыба не может быть свежей. Не только потому, что Антигигиеникс долго был в плену, но, как выяснилось из «Великого плавания» и «Дня рождения Астерикса», он рыбу не ловит, а получает из ближайшего портового города, и она изначально несвежая.
25. В какой-то момент может показаться, что я издеваюсь над Автоматиксом. На самом деле так и есть. Меня всегда раздражала его неуязвимость, а учитывая его раздражительность, в подобной ситуации издеваться над ним очень легко.
26. Момент, где жена старейшины держит Астерикса на руках, основывается на аналогичном моменте из мультфильма «Большой бой», а там, где они дают ему зелье – на моменте из комикса «Черное золото», где сначала Панорамикс теряет сознание, узнав, что купец не привез ему каменное масло, а в конце точно также Астерикс, когда узнает, что все их путешествие было напрасным. И там тоже зелье вылечило его.
27. Придя в чувства Астерикс тут же убегает в неизвестном направлении. Это отсылка к игре, где он за определенное количество зелья, проносится по линии, сбивая римлян.
28. Еще, когда Астерикс убегает, он разрушает дома. Можно видеть, как в разные стороны летят камни, солома и бревна.
29. Автоматикс должен мириться с неприятными привычками всех своих врагов. Он говорит Панорамиксу, что если так будет продолжаться, то он уйдет. И, в принципе, он реально может уйти – так уже было в комиксе «Астерикс и предсказатель». Когда они высадились на острове, спасаясь от ядовитого дыма, и Какофоникс запел, вместо обычной своей реакции, кузнец нырнул в воду и поплыл в сторону деревни, со словами: «Лучше уж отравиться, чем слушать это».
30. На самом деле галлы освободили не всех своих односельчан, а только тех, что были показаны – это игровые персонажи в «Тотальном возмездии».
31. В то время, когда я проходила эту игру, меня и саму занимала эта «тайна сундуков»…
32. Обеликс обрадовался не столько освобождению, сколько тому, что Панорамикс протягивает ему зелье.
33. У Обеликса, как и у Астерикса такая маленькая роль, исходя исключительно из их роли в игре.
34. Обеликс увидел римлян и бросился на них, когда уже получил зелье, но не успел его выпить. Так что он выпил после боя и попросил еще.
35. Импедимента имеет склонность к накопительству, но в то же время жалуется на то, что в доме мало места, и, например, подарки вождя («Астерикс и римский агент») занимают слишком много места. Эти безразмерные сундуки на самом деле – идеальное решение для нее.
36. То, как персонажи стоят в одном кадре, это мое любимое их построение в игре. Я построила их на основе отношений в комиксах: Автоматикс и все его враги (Какофоникс, Антигигиеникс и Гериатрикс) часто и так всегда вместе. Какофоникс, Гериатрикс, Авторитарикс, и Панорамикс – совет деревни. Авторикс и Импедимента, а также Гериатрикс и его жена – супруги. Импедимента и жена старейшины – подруги-соперницы, а вместе с Панацеей – женская компания.
37. Отсылка к началу: Какофоникс спрашивает, что делать, и Панорамикс не предлагает ничего дельного.
38. И Панормаикс, и центурион говорят о том, что все скоро закончится.
39. Когда Цезарь узнал, что деревню почти победили, не хотел уступать эту победу четырем лагерям, а решил забрать ее себе.
40. Реплика Цезаря: «Галлы, я здесь, чтобы Римская Империя…» полностью скопированная из игры (на последнем уровне), реплика вождя: «Ну и ну! Сам Цезарь пришел…» тоже скопирована из игры, только частично. В моей версии он не мог быть столь же уверен в своей победе, известно почему.
41. Еще одна отсылка к началу: сначала вождь говорит Панорамиксу про Какофоникса – «Кого ты посылаешь на столь важную миссию?!», а потом сам же посылает вперед со словами «Тебе же уже удавалось побеждать такие полчища в одиночку!»
42. Отсылка к комиксу «Астерикс-гладиатор»: когда римляне похитили Какофоникса, Цезарь отправил его на арену, но тот своим пением распугал всех львов. В целом, вместе с выступлениями Астерикса и Обеликса, народу это понравилось.
43. Никто, кроме Панорамикса, не понял, что это ловушка. Какофоникс просто хотел выступать на публику, а кузнец не хотел, чтобы он ушел (Помните, как он скучал по Какофониксу в конце комикса «Астерикс и волшебный ковер»?)
44. Почему и в игре, и здесь Цезаря никто не атакует? Потому что он неуязвимый? Нет, просто вы видели, как легко он сбил Автоматикса конем. Они могли бы учесть этот опыт и атаковать его по-другому, но тот все равно бы придумал, что-нибудь новое и все равно обернул бы их атаки против них. Так что Цезарь такой: сам не атакует, и его никто не атакует.
45. Приглядитесь, позади Цезаря несколько раз можно увидеть Брута.
46. Как ни странно, сам Цезарь ничего не знал про сундуки. Эти бывалые ребята решили, что, если их план опять провалится, от Цезаря добра не жди, потому и сохранили это в тайне.
47. Отсылка к комиксу «Астерикс и черное золото»: друид-шпион Даббелозикс и его представитель из сената вернулись, чтобы отомстить. Их действительно в конце отправили в сундуке к Цезарю. Вот в общем-то откуда взялась «тайна сундуков».
48. Кстати, также становится известно (тем, кто читал комикс, конечно же), откуда взялись эти поразительно вместительные сундуки. Даббелозикс был очень изобретательным, у него было много причудливых шпионских штучек, кроме того, сначала он учился на друида, а потому ему ничего не стоило изобрести такой сундук.
49. Казалось бы, «тайна сундуков» так и не была раскрыта в моем комиксе, но на самом деле, конечно она раскрыта, просто мало кто догадается. Они просто сделали то же самое, что когда-то сделали с ними. Правда, если бы они были умнее, отправили бы эти сундуки к Цезарю, а не носили бы на каждую битву.
50. То, что командует Цезарь в игре было довольно нелепо: «За мной мои черепахи!», «За мной мои скоты!». Особенно учитывая тот странный перевод, что был в игре, где, например, «тараны» перевели как «бараны» и т.п.
51. И насчет «Вперед все остальные!»: если на последнем уровне не победить Цезаря до того, как он призовет врагов всех видов, то они будут бесконечно идти вперемешку, все сразу.
52. «И ты, Брут!» - одна из любимых шуток в оригинальном комиксе. Я бы сказала, прямо не было сцены, где бы одновременно появились Цезарь и Брут, и она бы не прозвучала. Обычно этой фразой Цезарь заставляет Брута делать что-то вместе с остальными, как, впрочем, и у меня.
53. Еще одна крайне неочевидная отсылка к фильму «Астерикс и Обеликс против Цезаря» - это невероятно маленькая роль Брута. В фильме он вообще появился всего на одно мгновение, просто чтобы в очередной раз пошутить про предательство.
54. Действительно, согласно игре, только Астерикс и Обеликс могут атаковать Цезаря.
55. Цезарь признает непокорных галлов полубогами, это отсылка к мультфильму «Двенадцать подвигов Астерикса», который для франшизы считается альтернативной историей.
56. Еще одна отсылка из комикса «Астерикс и секретное оружие»: первая феминистка Бравура вернулась, как обещала, и освободила всех остальных жителей деревни. Может показаться, что она привела только женщин, но это не так, позади женщин переднего плана можно увидеть несколько мужчин.
57. Рядом с Бравурой можно увидеть самых известных женщин деревни с заднего плана: это Бактерия (жена рыбника), жена кузнеца, а также неизвестные, но часто появляющиеся веселая толстушка и как-бы-англичанка.
58. И еще неочевидная отсылка к комиксу «Астерикс и большой пир». Это то, что в Лютеции все знали о том, что творится в деревне. Естественно, в основном благодаря римлянам, так же, как и в том комиксе.
59. К сожалению, война закончилась, и Панорамикс больше не будет защищать Какофоникса. Теперь ему остается рассчитывать только на счастливую случайность, которая, в общем, и происходит. Жена кузнеца недовольно зовет своего мужа, потому что только что вместе со своей лучшей подругой Бактерией поймала Цезаря, но никому до этого, кажется, и дела нет.
60. Астерикс ничего не знает о тайне сундуков, потому что еще только пришел в норму после того, что с ним было, и к тому же его не было с Панорамиксом, когда он думал над этой тайной.
61. И, напоследок, последняя неочевидная отсылка, объясняющая тайну сундуков. Это спектакль из Парка Астерикса про римских легионеров-новобранцев. Там, по сюжету, на них нападает галльская женщина, выпившая волшебный напиток. Действие его быстро кончается, и она теряет сознание. Тогда легионеры запихивают ее в какой-то ящик и поднимают над ареной. (для фокуса, чтобы потом открыть боковые стенки и увидеть, что она пропала) Так вот это тоже стало источником вдохновения для создания тайны сундуков. Понимаете? Это не просто мое истолкование какой-то нелепости игры, а римляне, очевидно, на самом деле могли так сделать!
Этот комикс является пародией на мобильную игру «Астерикс: Тотальное возмездие», в котором рассмотрены все нелепости игры. Эдакая попытка представить, как бы все это происходило на самом деле, если забыть об особенностях игровой механики. Более того она просто пестрит отсылками к оригинальному комиксу. Вот об этом я сейчас и расскажу.
1. Итак, римляне взяли в плен практически всех жителей деревни, кроме Панорамикса (который является наставником в игре), Какофоникса (первый игровой персонаж) и Авторитарикса. Если вы внимательно читали комиксы про Астерикса, вы знаете, что эта троица – совет деревни (и они все ходят в красных плащах). В игре, конечно, совершенно непонятно, куда подевались все остальные, так что я это домыслила.
2. В кадре, где Панорамикс смотрит в окно, можно увидеть убегающую Импедименту и лежащего Антигигиеникса.
3. «Волшебное зелье потеряло свою силу, и они пьют его только чтобы жить». Это единственное объяснение тому, почему они не используют суперсилу в бою, а сражаются подручными средствами. Также, зелье надо использовать даже просто, чтобы поставить их на поле или передвинуть на другую клетку.
4. Кадр, где вождь говорит, что не может просто так ждать, срисован из комикса «Астерикс и дар Цезаря», там, где Астерикс отказывается поддерживать его не выборах.
5. Вождь уходить также тщетно драться с римлянами. Это тоже отсылка к игре – на первом уровне он есть, но потом бесследно исчезает, а потом его, так же, как и остальных находят в сундуке.
6. С тех пор, как Панорамикс сказал, что вождь не вернется прошло много времени, так как борьба уже не идет, и всех пленников уже унесли.
7. Какофоникс не воспринимает свой голос, как оружие, и поначалу не понимает, чего от него хочет Панорамикс. В конце концов, он выходит со своей трубой, которую и в оригинальном комиксе обычно всегда использует в качестве оружия.
8. Трупов в игре никогда не остается, следовательно, логично предположить, что римляне каждый раз убегали.
9. Сундуки. Это прямо-таки главная тема произведения. В игре все игровые персонажи, а также всякие бонусы появляются из сундуков в конце каждого уровня. У меня в комиксе представлено как раз-таки что было бы, если бы они и правда все сидели в сундуках.
10. Кабан – первый, кого можно найти в сундуке. Причем прямо подмечено, как абсурдно было держать кабана в сундуке.
11. Тот факт, что Какофоникс даже без зелья каким-то образом легко и удачно поймал кабана объясняется тем, что… это просто народ такой! Они питаются кабанами!
12. Про использование кабана в бою. В игре он наносит незначительный урон первому встречному, а потом просто убегает, игнорируя всех остальных. То есть практически бесполезный он. Также, как видите, и в комиксе, в кадре, где Какофоникс не может поймать зелье, кабан просто пробегает и исчезает навсегда.
13. Кстати, в моем комиксе отсутствует Догматикс, хотя в игре он был. Но я просто ничего интересного с ним не придумала, и решила не усложнять сюжет.
14. В игре предлагается ловить зелье на лету. А Панорамикс его кидает как попало, как правило, попадая на территорию римлян, не оставляя ни малейшей возможности своим союзникам поймать фляжку. В комиксе, в ответ на возмущение, он ясно дает понять, что исправляться не собирается.
15. Жена старейшины появляется в игре следующей. Как тут я заметила, в оригинале совершенно не были показаны ее отношения с Какофониксом, поэтому я позволила себе сымпровизировать.
16. В игре она кидала в римлян бесконечное число сумочек, но в реальности так быть не может, поэтому у нее просто сумка, набитая камнями, на длинном ремне.
17. В сундуке находят мешки с песком. Вообще-то в том сундуке был частокол, а мешки были доступны с самого начала, но, так как дальше в сундуке был менгир, я решила, что это одно и то же.
18. Кадр, где Автоматикс бьет Какофоникса был срисован из комикса «Астерикс и римский агент», где это было так же незаслуженно, и кузнец также не извинился.
19. Из диалога Автоматиска и Панормаикса становится ясно, что внутри сундуков находится особое пространство, где не существует ни голода, ни неудобства. И даже менгир с Обеликсом могут нормально там помещаться.
20. В оригинальном комиксе, всегда, когда Какофоникс пел, и это было необходимо, все просто затыкали себе уши мхом, как это делает здесь Автоматикс.
21. На мешках с песком Какофонис говорит, что содержимое сундуков не перестает его удивлять, а на менгире, что это его уже не удивляет.
22. А вот и менгир. Его используют как такое же заграждение, как мешки с песком и забор. Тем более, что примерно в это же время появляются метатели бюстов, очень противный тип врагов, что обычно стоят на краю поля, а впереди идут толпы других римлян, и их никто не атакует.
23. Автоматикс никогда не понимал, для чего римлянам были нужны бюсты, и вдруг сделал для себя такое открытие. Ему ведь чуждо искусство, а вот оружие – совсем другое дело.
24. На самом деле рыба не может быть свежей. Не только потому, что Антигигиеникс долго был в плену, но, как выяснилось из «Великого плавания» и «Дня рождения Астерикса», он рыбу не ловит, а получает из ближайшего портового города, и она изначально несвежая.
25. В какой-то момент может показаться, что я издеваюсь над Автоматиксом. На самом деле так и есть. Меня всегда раздражала его неуязвимость, а учитывая его раздражительность, в подобной ситуации издеваться над ним очень легко.
26. Момент, где жена старейшины держит Астерикса на руках, основывается на аналогичном моменте из мультфильма «Большой бой», а там, где они дают ему зелье – на моменте из комикса «Черное золото», где сначала Панорамикс теряет сознание, узнав, что купец не привез ему каменное масло, а в конце точно также Астерикс, когда узнает, что все их путешествие было напрасным. И там тоже зелье вылечило его.
27. Придя в чувства Астерикс тут же убегает в неизвестном направлении. Это отсылка к игре, где он за определенное количество зелья, проносится по линии, сбивая римлян.
28. Еще, когда Астерикс убегает, он разрушает дома. Можно видеть, как в разные стороны летят камни, солома и бревна.
29. Автоматикс должен мириться с неприятными привычками всех своих врагов. Он говорит Панорамиксу, что если так будет продолжаться, то он уйдет. И, в принципе, он реально может уйти – так уже было в комиксе «Астерикс и предсказатель». Когда они высадились на острове, спасаясь от ядовитого дыма, и Какофоникс запел, вместо обычной своей реакции, кузнец нырнул в воду и поплыл в сторону деревни, со словами: «Лучше уж отравиться, чем слушать это».
30. На самом деле галлы освободили не всех своих односельчан, а только тех, что были показаны – это игровые персонажи в «Тотальном возмездии».
31. В то время, когда я проходила эту игру, меня и саму занимала эта «тайна сундуков»…
32. Обеликс обрадовался не столько освобождению, сколько тому, что Панорамикс протягивает ему зелье.
33. У Обеликса, как и у Астерикса такая маленькая роль, исходя исключительно из их роли в игре.
34. Обеликс увидел римлян и бросился на них, когда уже получил зелье, но не успел его выпить. Так что он выпил после боя и попросил еще.
35. Импедимента имеет склонность к накопительству, но в то же время жалуется на то, что в доме мало места, и, например, подарки вождя («Астерикс и римский агент») занимают слишком много места. Эти безразмерные сундуки на самом деле – идеальное решение для нее.
36. То, как персонажи стоят в одном кадре, это мое любимое их построение в игре. Я построила их на основе отношений в комиксах: Автоматикс и все его враги (Какофоникс, Антигигиеникс и Гериатрикс) часто и так всегда вместе. Какофоникс, Гериатрикс, Авторитарикс, и Панорамикс – совет деревни. Авторикс и Импедимента, а также Гериатрикс и его жена – супруги. Импедимента и жена старейшины – подруги-соперницы, а вместе с Панацеей – женская компания.
37. Отсылка к началу: Какофоникс спрашивает, что делать, и Панорамикс не предлагает ничего дельного.
38. И Панормаикс, и центурион говорят о том, что все скоро закончится.
39. Когда Цезарь узнал, что деревню почти победили, не хотел уступать эту победу четырем лагерям, а решил забрать ее себе.
40. Реплика Цезаря: «Галлы, я здесь, чтобы Римская Империя…» полностью скопированная из игры (на последнем уровне), реплика вождя: «Ну и ну! Сам Цезарь пришел…» тоже скопирована из игры, только частично. В моей версии он не мог быть столь же уверен в своей победе, известно почему.
41. Еще одна отсылка к началу: сначала вождь говорит Панорамиксу про Какофоникса – «Кого ты посылаешь на столь важную миссию?!», а потом сам же посылает вперед со словами «Тебе же уже удавалось побеждать такие полчища в одиночку!»
42. Отсылка к комиксу «Астерикс-гладиатор»: когда римляне похитили Какофоникса, Цезарь отправил его на арену, но тот своим пением распугал всех львов. В целом, вместе с выступлениями Астерикса и Обеликса, народу это понравилось.
43. Никто, кроме Панорамикса, не понял, что это ловушка. Какофоникс просто хотел выступать на публику, а кузнец не хотел, чтобы он ушел (Помните, как он скучал по Какофониксу в конце комикса «Астерикс и волшебный ковер»?)
44. Почему и в игре, и здесь Цезаря никто не атакует? Потому что он неуязвимый? Нет, просто вы видели, как легко он сбил Автоматикса конем. Они могли бы учесть этот опыт и атаковать его по-другому, но тот все равно бы придумал, что-нибудь новое и все равно обернул бы их атаки против них. Так что Цезарь такой: сам не атакует, и его никто не атакует.
45. Приглядитесь, позади Цезаря несколько раз можно увидеть Брута.
46. Как ни странно, сам Цезарь ничего не знал про сундуки. Эти бывалые ребята решили, что, если их план опять провалится, от Цезаря добра не жди, потому и сохранили это в тайне.
47. Отсылка к комиксу «Астерикс и черное золото»: друид-шпион Даббелозикс и его представитель из сената вернулись, чтобы отомстить. Их действительно в конце отправили в сундуке к Цезарю. Вот в общем-то откуда взялась «тайна сундуков».
48. Кстати, также становится известно (тем, кто читал комикс, конечно же), откуда взялись эти поразительно вместительные сундуки. Даббелозикс был очень изобретательным, у него было много причудливых шпионских штучек, кроме того, сначала он учился на друида, а потому ему ничего не стоило изобрести такой сундук.
49. Казалось бы, «тайна сундуков» так и не была раскрыта в моем комиксе, но на самом деле, конечно она раскрыта, просто мало кто догадается. Они просто сделали то же самое, что когда-то сделали с ними. Правда, если бы они были умнее, отправили бы эти сундуки к Цезарю, а не носили бы на каждую битву.
50. То, что командует Цезарь в игре было довольно нелепо: «За мной мои черепахи!», «За мной мои скоты!». Особенно учитывая тот странный перевод, что был в игре, где, например, «тараны» перевели как «бараны» и т.п.
51. И насчет «Вперед все остальные!»: если на последнем уровне не победить Цезаря до того, как он призовет врагов всех видов, то они будут бесконечно идти вперемешку, все сразу.
52. «И ты, Брут!» - одна из любимых шуток в оригинальном комиксе. Я бы сказала, прямо не было сцены, где бы одновременно появились Цезарь и Брут, и она бы не прозвучала. Обычно этой фразой Цезарь заставляет Брута делать что-то вместе с остальными, как, впрочем, и у меня.
53. Еще одна крайне неочевидная отсылка к фильму «Астерикс и Обеликс против Цезаря» - это невероятно маленькая роль Брута. В фильме он вообще появился всего на одно мгновение, просто чтобы в очередной раз пошутить про предательство.
54. Действительно, согласно игре, только Астерикс и Обеликс могут атаковать Цезаря.
55. Цезарь признает непокорных галлов полубогами, это отсылка к мультфильму «Двенадцать подвигов Астерикса», который для франшизы считается альтернативной историей.
56. Еще одна отсылка из комикса «Астерикс и секретное оружие»: первая феминистка Бравура вернулась, как обещала, и освободила всех остальных жителей деревни. Может показаться, что она привела только женщин, но это не так, позади женщин переднего плана можно увидеть несколько мужчин.
57. Рядом с Бравурой можно увидеть самых известных женщин деревни с заднего плана: это Бактерия (жена рыбника), жена кузнеца, а также неизвестные, но часто появляющиеся веселая толстушка и как-бы-англичанка.
58. И еще неочевидная отсылка к комиксу «Астерикс и большой пир». Это то, что в Лютеции все знали о том, что творится в деревне. Естественно, в основном благодаря римлянам, так же, как и в том комиксе.
59. К сожалению, война закончилась, и Панорамикс больше не будет защищать Какофоникса. Теперь ему остается рассчитывать только на счастливую случайность, которая, в общем, и происходит. Жена кузнеца недовольно зовет своего мужа, потому что только что вместе со своей лучшей подругой Бактерией поймала Цезаря, но никому до этого, кажется, и дела нет.
60. Астерикс ничего не знает о тайне сундуков, потому что еще только пришел в норму после того, что с ним было, и к тому же его не было с Панорамиксом, когда он думал над этой тайной.
61. И, напоследок, последняя неочевидная отсылка, объясняющая тайну сундуков. Это спектакль из Парка Астерикса про римских легионеров-новобранцев. Там, по сюжету, на них нападает галльская женщина, выпившая волшебный напиток. Действие его быстро кончается, и она теряет сознание. Тогда легионеры запихивают ее в какой-то ящик и поднимают над ареной. (для фокуса, чтобы потом открыть боковые стенки и увидеть, что она пропала) Так вот это тоже стало источником вдохновения для создания тайны сундуков. Понимаете? Это не просто мое истолкование какой-то нелепости игры, а римляне, очевидно, на самом деле могли так сделать!