До чего же меня бесит пропаганда традиционной и массовой культуры как «единственной правильной». Особенно в детских книжках. Вот, «Незнайка в каменном городе» - яркий пример. Коротышки попадают в сверх развитый мегаполис, где основным течение культуры является так называемый «сюсюр» - своеобразное слияние сюрреализма, футуризма, кубизма, экспрессионизма и других направлений модернизма. И вот, главные герои не понимают подобного искусства, не скрывая обвиняют его в неправильности и уродстве, ненавидят его и, в итоге, все же навязывают им свою замечательную «правильную» культуру близости к природе. Такой финал вызвал у меня негодование еще в детстве. Да и сейчас я считаю себя ценительницей модернизма. Так вот, если автор и его герои не понимают и не принимают «сюсюр», но зачем же бороться с тем, что кому-то это нравится? Элитарная культура потому и выделяется, что она не для всех. А они со своим мнением вечно лезут, куда не надо. Почему нельзя смириться с тем, что каждое направление в искусстве уникально и ценно по-своему, даже несмотря на то, что бывает сложно для восприятия?! Но если смотреть всю франшизу про Незнайку, очевидно, что вообще все эти коротышки страшные и безнадежные невежды, не уважающие ничего, кроме своего. Кто-то говорит, что они живут при коммунизме, но на самом деле в традиционном обществе, которому, в принципе, свойственна подобная нетерпимость к чему бы то ни было. Продвинутый Каменный город же, очевидно, в конце концов утратил самобытность под их влиянием.
«Ты видишь свет, таинственные залы упорядоченной реальности. Они олицетворяют потерянное» (Атил из Амалура). Свежий взгляд на старые произведения, открытие всего малоизвестного недооцененного или забытого, интересные факты, фанатские теории, обзоры, пересказы и переводы, комиксы и просто достойные внимания мысли и наблюдения. Контент рассчитан на взрослую аудиторию.
Дева-из-Тени
суббота, 11 июня 2016 г.
"Незнайка в каменном городе" или пропаганда нетерпимости для детей
До чего же меня бесит пропаганда традиционной и массовой культуры как «единственной правильной». Особенно в детских книжках. Вот, «Незнайка в каменном городе» - яркий пример. Коротышки попадают в сверх развитый мегаполис, где основным течение культуры является так называемый «сюсюр» - своеобразное слияние сюрреализма, футуризма, кубизма, экспрессионизма и других направлений модернизма. И вот, главные герои не понимают подобного искусства, не скрывая обвиняют его в неправильности и уродстве, ненавидят его и, в итоге, все же навязывают им свою замечательную «правильную» культуру близости к природе. Такой финал вызвал у меня негодование еще в детстве. Да и сейчас я считаю себя ценительницей модернизма. Так вот, если автор и его герои не понимают и не принимают «сюсюр», но зачем же бороться с тем, что кому-то это нравится? Элитарная культура потому и выделяется, что она не для всех. А они со своим мнением вечно лезут, куда не надо. Почему нельзя смириться с тем, что каждое направление в искусстве уникально и ценно по-своему, даже несмотря на то, что бывает сложно для восприятия?! Но если смотреть всю франшизу про Незнайку, очевидно, что вообще все эти коротышки страшные и безнадежные невежды, не уважающие ничего, кроме своего. Кто-то говорит, что они живут при коммунизме, но на самом деле в традиционном обществе, которому, в принципе, свойственна подобная нетерпимость к чему бы то ни было. Продвинутый Каменный город же, очевидно, в конце концов утратил самобытность под их влиянием.