Здесь я расскажу свое впечатление об одной местной постановке спектакля «Инь и Ян» (черная версия). Все сказанное ниже не будет относиться ни к книге, ни к другим постановкам, так как с ними я не знакома, и знакомится не собираюсь.
Начну с того, что там совершенно великолепный и уникальный стиль и особенно прекрасная атмосфера. Абсолютно все выполнено в черно-белых тонах, все персонажи в белых костюмах на черном фоне, часто используется дымовые спецэффекты и яркий мигающий свет. На фоне часто звучит скрипичная музыка. В общем, оформление спектакля, повторюсь, великолепное. Но, в общем-то это и все, что мне там понравилось.
Вообще, актерская игра тоже отличная, но ее совершенно затмевает сюжет. Довольно скучный сюжет, с банальными и наистереотипнейшими персонажами (хотя я подозреваю, что это во всех детективах так). Единственный нормальный персонаж – кролик. Кто-то скажет, что в книге (а может и в других постановках) не было никакого кролика. Так вот я скажу: «Только поэтому он и самый нормальный!», потому что если в книге сюжет такой же или хуже, то я не зря не хотела ее читать.
Итак, кролик. Это тот, на ком Ян ставил опыты по борьбе со столбняком. Он б
ыл эдаким комично-драматическим персонажем, всячески демонстрирующем свое обреченное положение. А еще когда на нем не ставили опыты, он любил появляться где не надо, и делать что-то странное (например, играть на гитаре), тем самым как бы доказывая, что на самом-то деле он человек! Но, никто, конечно, не видит этого. И вообще самый лучший юмор в спектакле был основан на трюках. Юмор из текста постоянно казался мне глупым или неуместным.
А теперь главный герой – Фандорин. Ужасно раздражающий персонаж, к сожалению, тоже типичный для жанра детектива. Вел себя он даже более подозрительно, чем все остальные персонажи, вместе взятые. У меня даже есть предположение, что именно он был главным злодеем истории, но об этом позже.
Так вот, практически с самого его появления, я начала мечтать о его смерти. (Хотя и с самого начала понимала, что это совершенно безнадежно). И он, возможно, умер в конце. Этот момент остался в тумане. Его смерть вообще была наилучшайшим ходом во всем произведении! Но надо же было все испортить!!! Хотя, я считаю, что в этом спектакле он все-таки на самом деле умер. Потому что все, что случилось после его предполагаемой смерти, вся концовка представления была настолько странной, загадочной и смутной, что выглядела исключительно как призрачная надежда на хэппи-энд. Или предсмертные галлюцинации Фандорина. У меня есть доказательства:
1. Во-первых, ну не могло все закончиться до такой степени хорошо. Не могли у всех так внезапно исполниться все мечты, не могли все персонажи стать так безмерно счастливы. Там была видна какая-то нездоровая эйфория.
2. Во-вторых, Фандорин сам же там повсюду бегал и кричал: «Никого нет. Все ушли». Если он, конечно не решил соврать об этом, что маловероятно, ведь они говорили, что собираются уйти. Так вот, они все действительно ушли, причем по отдельности. А тут вдруг они все внезапно решили заявиться всей толпой, чтобы сообщить, что они счастливы?! Не может этого быть.
3. В-третьих, в той счастливой толпе появились также абсолютно все умершие когда-либо за время спектакля. Даже веер не может творить такое.
4. И, наконец, если бы Фандорин не умер, то и всей истории бы просто не могло существовать. Так в этом случае, их реальность не подчиняется никаким мыслимым законам, а немыслимым в ней нет места. Смотрите, Казимир умер от веера. Вскрытие показало, что он здоров, Инга делала проверку и она закончилась успехом. Как потом выяснилось, историю с ядом полностью сам Фандорин и выдумал. Значит, веер работает. И он на самом деле умер, потому что, если бы не умер Казимир, ничего бы этого никогда не было.
(на фото тот самый странный финал)
Теперь расскажу, почему я считаю его злодеем, или, как минимум подозрительным. (сейчас будут достаточно параноидальные догадки). Он странно себя вел, сначала старался максимально отстраниться от всего, но потом начал вести себя все более и более нагло. А еще у него была сломана нога, и он все время на это ссылался, а потом оказалось, что он очень хорошо бегает и прыгает в гипсе и без костылей! Все это время он притворялся, что нога сломана, значит, возможно и его экипаж не пострадал. И опоздал он специально, чтобы это все устроить, ведь он злой гений, у него все было продумано с самого начала! Известно вообще, что он обвинил трех невинных людей, согласившись на роль следователя, лишь бы его самого не заподозрили. Собирая у всех доказательства, он придумал, как обвинить тех людей, а истинные его мотивы остались неизвестными. Известно лишь то, что, когда Инга, единственная из обвиненных, сумевшая воспользоваться ситуацией, убивает его, он не сопротивляется. Потому что понимает, что он зашел в тупик и сам себе все испортил, и расстается с жизнью притворяясь, что всегда был прав, и так и должно быть. Потому что весь мир не так прост, и где угодно может быть пугающий скрытый смысл! Вот так вот.
Что касается японца. Так там было сказано, что он выучил русские слова только до буквы «Д». И он действительно говорить только теми словами. Однако очевидно, что при этом он полностью понимает, что говорят все вокруг.
Про других персонажей мне сказать нечего, потому что они совершенно неинтересные, и, вероятно существовали исключительно для сюжета, а совершенно ненужные сцены с ними – для запутывания, и чтобы показать, что они не такие картонные, какими кажутся.
И последнее, к спектаклю это мало имеет отношения, но все же. О символике инь и янь. Почему черный символизирует зло, а белый добро? Разве это не в Китае, белый - траурный цвет? Если я не ошибаюсь, в большинстве восточных странах так (кроме юго-восточных, им просто жарко). А черный там чуть ли не праздничный. Просто вспомните традиционный китайский праздник. Много ли там белого? По-моему, нет совсем. А черного?
Еще напоследок хотелось бы обратить внимание на несколько мизогиичную концепцию произведения. Там прямо так и прозвучала фраза: «Все зло от баб», и по ходу действия это только подтвердилось.
Вот другие кадры из спектакля, он просто шикарен.
Начну с того, что там совершенно великолепный и уникальный стиль и особенно прекрасная атмосфера. Абсолютно все выполнено в черно-белых тонах, все персонажи в белых костюмах на черном фоне, часто используется дымовые спецэффекты и яркий мигающий свет. На фоне часто звучит скрипичная музыка. В общем, оформление спектакля, повторюсь, великолепное. Но, в общем-то это и все, что мне там понравилось.
Вообще, актерская игра тоже отличная, но ее совершенно затмевает сюжет. Довольно скучный сюжет, с банальными и наистереотипнейшими персонажами (хотя я подозреваю, что это во всех детективах так). Единственный нормальный персонаж – кролик. Кто-то скажет, что в книге (а может и в других постановках) не было никакого кролика. Так вот я скажу: «Только поэтому он и самый нормальный!», потому что если в книге сюжет такой же или хуже, то я не зря не хотела ее читать.
Итак, кролик. Это тот, на ком Ян ставил опыты по борьбе со столбняком. Он б
ыл эдаким комично-драматическим персонажем, всячески демонстрирующем свое обреченное положение. А еще когда на нем не ставили опыты, он любил появляться где не надо, и делать что-то странное (например, играть на гитаре), тем самым как бы доказывая, что на самом-то деле он человек! Но, никто, конечно, не видит этого. И вообще самый лучший юмор в спектакле был основан на трюках. Юмор из текста постоянно казался мне глупым или неуместным.
А теперь главный герой – Фандорин. Ужасно раздражающий персонаж, к сожалению, тоже типичный для жанра детектива. Вел себя он даже более подозрительно, чем все остальные персонажи, вместе взятые. У меня даже есть предположение, что именно он был главным злодеем истории, но об этом позже.
Так вот, практически с самого его появления, я начала мечтать о его смерти. (Хотя и с самого начала понимала, что это совершенно безнадежно). И он, возможно, умер в конце. Этот момент остался в тумане. Его смерть вообще была наилучшайшим ходом во всем произведении! Но надо же было все испортить!!! Хотя, я считаю, что в этом спектакле он все-таки на самом деле умер. Потому что все, что случилось после его предполагаемой смерти, вся концовка представления была настолько странной, загадочной и смутной, что выглядела исключительно как призрачная надежда на хэппи-энд. Или предсмертные галлюцинации Фандорина. У меня есть доказательства:
1. Во-первых, ну не могло все закончиться до такой степени хорошо. Не могли у всех так внезапно исполниться все мечты, не могли все персонажи стать так безмерно счастливы. Там была видна какая-то нездоровая эйфория.
2. Во-вторых, Фандорин сам же там повсюду бегал и кричал: «Никого нет. Все ушли». Если он, конечно не решил соврать об этом, что маловероятно, ведь они говорили, что собираются уйти. Так вот, они все действительно ушли, причем по отдельности. А тут вдруг они все внезапно решили заявиться всей толпой, чтобы сообщить, что они счастливы?! Не может этого быть.
3. В-третьих, в той счастливой толпе появились также абсолютно все умершие когда-либо за время спектакля. Даже веер не может творить такое.
4. И, наконец, если бы Фандорин не умер, то и всей истории бы просто не могло существовать. Так в этом случае, их реальность не подчиняется никаким мыслимым законам, а немыслимым в ней нет места. Смотрите, Казимир умер от веера. Вскрытие показало, что он здоров, Инга делала проверку и она закончилась успехом. Как потом выяснилось, историю с ядом полностью сам Фандорин и выдумал. Значит, веер работает. И он на самом деле умер, потому что, если бы не умер Казимир, ничего бы этого никогда не было.
(на фото тот самый странный финал)
Теперь расскажу, почему я считаю его злодеем, или, как минимум подозрительным. (сейчас будут достаточно параноидальные догадки). Он странно себя вел, сначала старался максимально отстраниться от всего, но потом начал вести себя все более и более нагло. А еще у него была сломана нога, и он все время на это ссылался, а потом оказалось, что он очень хорошо бегает и прыгает в гипсе и без костылей! Все это время он притворялся, что нога сломана, значит, возможно и его экипаж не пострадал. И опоздал он специально, чтобы это все устроить, ведь он злой гений, у него все было продумано с самого начала! Известно вообще, что он обвинил трех невинных людей, согласившись на роль следователя, лишь бы его самого не заподозрили. Собирая у всех доказательства, он придумал, как обвинить тех людей, а истинные его мотивы остались неизвестными. Известно лишь то, что, когда Инга, единственная из обвиненных, сумевшая воспользоваться ситуацией, убивает его, он не сопротивляется. Потому что понимает, что он зашел в тупик и сам себе все испортил, и расстается с жизнью притворяясь, что всегда был прав, и так и должно быть. Потому что весь мир не так прост, и где угодно может быть пугающий скрытый смысл! Вот так вот.
Что касается японца. Так там было сказано, что он выучил русские слова только до буквы «Д». И он действительно говорить только теми словами. Однако очевидно, что при этом он полностью понимает, что говорят все вокруг.
Про других персонажей мне сказать нечего, потому что они совершенно неинтересные, и, вероятно существовали исключительно для сюжета, а совершенно ненужные сцены с ними – для запутывания, и чтобы показать, что они не такие картонные, какими кажутся.
И последнее, к спектаклю это мало имеет отношения, но все же. О символике инь и янь. Почему черный символизирует зло, а белый добро? Разве это не в Китае, белый - траурный цвет? Если я не ошибаюсь, в большинстве восточных странах так (кроме юго-восточных, им просто жарко). А черный там чуть ли не праздничный. Просто вспомните традиционный китайский праздник. Много ли там белого? По-моему, нет совсем. А черного?
Еще напоследок хотелось бы обратить внимание на несколько мизогиичную концепцию произведения. Там прямо так и прозвучала фраза: «Все зло от баб», и по ходу действия это только подтвердилось.
Вот другие кадры из спектакля, он просто шикарен.