Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

понедельник, 14 января 2019 г.

Кто подставил Барбариса? Расширенная версия (или запоздалая рецензия)

Хоть я и отмечаю новый год чисто символически, и этот праздник значит для меня не так много, у меня есть одна хорошая новогодняя традиция! каждый год я смотрю детские новогодние спектакли. В моем городе такой театр, что новогодние спектакли там значительно лучше, чем все остальные вместе взятые. Поэтому обычно я всегда довольна их представлениями, но в прошлом году мне с этим как-то не повезло. Несмотря на достаточно интересную идею, спектакль совершенно не оправдал моих ожиданий. Все началось с афиши, с таким вот сказочным кавалером восемнадцатого века и следующей аннотацией:
В сказке есть большой сюрприз,
Он зовется Барбарис.
Всех пугает и смешит,
Всех запутать норовит.
Вот и Тетушка Тик-Так
С ним не справится никак…
Надо ей помочь, друзья,
Чтобы праздник начался!
Также я читала об этом спектакле, что его «главным героем станет вовсе не Дед Мороз со Снегурочкой, а ВРЕМЯ в лице тетушки Тик-Так» и что каких удивительных событий там только нет, чего стоит одно раздвоение Деда Мороза и Снегурочка, которая оказалась крысой, так что от всего этого даже пропала любимая кукушка тетушки Тик-Так. В итоге выяснилось, что в этих аннотациях просто сразу выложили все хорошие идеи, а больше ничего впечатляющего не произошло. Барбарис был пиратом, который украл шубу Деда Мороза, его подбила это сделать крыса, которую просто никто не любил, и она думала, что как Снегурочка всем больше понравится. Ну, и кукушка – тоже ее рук дело. Никто до самого конца не подозревал Барбариса, не говоря уже о том, чтобы думать, кто его подставил. Вот и весь сюжет, довольно разочаровывающий.
Поэтому давайте я расскажу вам свою версию этого сюжета, каким он должен был быть, исходя из моего представления, сложившегося по анонсам.
Итак, Барбарис – волшебник-трикстер, который любит устраивать всякие магические розыгрыши и пакости. Тетушка Тик-Так – хранительница времени, которая любит порядок, из-за чего обычно противостоит ему. Однажды его проделки ее так достали, что она потребовала, чтобы этот новый год обошелся без его штучек, а иначе она лишит его волшебной силы. Он обещает ничего не делать, однако во время праздника начинают происходить странные вещи.
Приходят два Деда Мороза и две Снегурочки, одинаково убедительные и в то же время устраивающие одинаково неновогодние развлечения. Кукушка из часов в шляпе тетушки Тик-Так оживает и улетает. Все остальные часы начинают идти с разной скоростью   в разные стороны. На елке вместо украшений вдруг появляются самые неподходящие для этого вещи на ленточках. Разумеется, все думают на Барбариса, но он уверяет, что в этот раз он точно не причем, и его подставили. Далее происходит еще больше странностей. Среди которых самое главное – Снегурочка превращается в крысу, а один Дед Мороз оказывается пиратом. Барбарис уверен, что его подставил этот самый пират и тот вроде как даже признал свою вину, но потом они вспомнили все странные чудеса и поняли, что большую часть этого пират просто не мог сотворить никаким образом. Все снова подумали, что на самом деле это Барбарис все устроил, и тетушка Тик-Так решила все-таки отобрать у него волшебную силу. Дед Мороз этому так неожиданно сильно обрадовался, что все догадались, что это именно он подставил Барбариса. Увидев, что уже не отвертеться, Дед Мороз признался, что затеял это потому что хотел быть единственным волшебником на новый год. Но после этого Дед Мороз решил, что они слишком много знают и всех заморозил, чтоб они никому не рассказали, на какое злодейство он способен. Но тетушка Тик-Так не зря была хранительницей времени, она вернулась в прошлое, чтобы все исправить, к тому самому моменту, когда Дед Мороз вбил себе в голову эту странную идею. Там она внезапно поняла, что он решил так сделать потому что она же и подала ему эту идею, случайно, когда жаловалась на Барбариса. Она не позволяет этому случиться и возвращается в новый год, где теперь все хорошо, и ни Барбарис, ни Дед Мороз ничего страшного не натворили.

среда, 22 августа 2018 г.

Табалуга 3 сезон! (подробный пересказ серий)

Специально для всех тех, кто не смотрел третий сезон, но все же хочет узнать, что там было (Обложки DVD настолько спойлерные, что непонятно, о чем только думали дизайнеры...)
Что ж, я заметила, почти никто из русских понятия не имеет, о чем был третий сезон «Табалуги». Действительно, он никогда не был переведен на русский, неудивительно, что большинство из вас его не видели. Мне даже попадался фанфик в Википедии о том, что могло бы быть в третьем сезоне (про розового дракончика Давни, чью страну уничтожил Хамсин), но, к счастью, там оказалось не это. Так что, раз уж я все-таки посмотрела третий сезон, давайте теперь расскажу, что там было на самом деле. Интересные факты и наблюдения здесь, конечно, тоже будут – как же иначе (Поэтому для лучшего понимания для начала прочитать мою основную статью с интересными фактами об этом мультсериале, а также противоречивую, но тем не менее важную теорию о происхождении Арктоса).

Первая серия – Драконий Кулон
Все начинается с того, что жители Зеленой страны наслаждаются солнечным весенним днем, Табалуга катает малышей, а Дигби внезапно вспоминает, что он крот и не может ничего видеть при таком ярком свете. Дым от барбекю, на мгновение затеняющий солнце, дает ему идею закоптить свои очки. Так Дигби изобретает солнечные очки, но остальные звери только смеются над его изобретением.
В это время Арктос смотрит в телескоп и напоминает о том, как он ненавидит весну. Хотя теперь, когда ему вернули Ледяную страну, причин для ненависти по идее должно стать меньше, и, по сути, так и есть. Кстати, также говоря об итогах второго сезона, очевидно, после победы над Хамсином, его и пустыню с тех пор все (и персонажи, и авторы) решили забыть как страшный сон, и больше никогда не говорить о них. Поэтому, когда хамелеон Кайо приходит к Арктосу в поисках нового дома и новой работы, он не объясняет, почему ему нужен новый дом, а также не может отрекомендовать себя как превосходного шпиона. Вообще, как бы Арктос и так в курсе, а вот зрителям, которые не видели, не помнят или не поняли финал второго сезона, так ничего и не объяснят. Арктос не хочет его принимать, и скорей всего это тот случай, когда «месть это блюдо, которое подают холодным»: в первой серии второго сезона Кайо прямо на глазах Арктоса хвастается тем, как следил за ним, а также рассказывает Хамсину, какой он неудачник. Кроме того, здесь Кайо намекает, что хотел бы занять место Джеймса, тем самым настраивая против себя и его тоже. В итоге Кайо вышвыривают из дворца, но он намерен вернуться.
В это время жители Зеленой страны наблюдаю удивительное солнечное затмение с пролетающими розовыми звездами и кометой. Нессайя и Шуху говорят, что это знак того, что начинаются поиски Драконьего Кулона – могущественного артефакта, который может изменить мир. Они также рассказывают, что раньше Зеленая страна была меньше и страдала от частых извержений вулкана, пока Тирион не нашел этот кулон и не заставил вулкан потухнуть. После смерти Тириона древние духи спрятали кулон, чтобы потом найти нового достойного носить его, им естественно оказался Табалуга. Ему нужно пройти ряд опасных испытаний, чтобы добраться до кулона, и первое – надо успеть до восхода луны найти хрустальную пещеру и положить волшебную книгу в специальное место, чтобы узнать у духов следующую цель. Табалуга предполагает, что знает, где находится хрустальная пещера и вместе с Хэппи отправляется это проверить. Я уж было подумала: неужели они не забыли Хрустальную Гору из второго сезона? Но тут они прилетают в какую-то непонятную пещеру даже близко не напоминающую хрустальную. И почему они думают, что это – то, что нужно, совершенно не понятно. Разумеется, там ничего не находят, и приходится продолжать поиски в другом месте.

среда, 25 июля 2018 г.

Интересные факты про Табалугу

Итак, мои самые интересные наблюдения о мультсериале «Табалуга». Начну с самого начала, то есть с рождения Табалуги. И сразу, чтобы дальше не возникало лишних вопросов, надо сказать, что в мире этого мультсериала драконы сумчатые, гермафродиты, появляются из яиц и размножаются путем партеногенеза. Так вот, а теперь как вы думаете, почему Табалуга появляется на свет только после смерти своего отца Тириона? Неужели тот был настолько занят борьбой с Арктосом, что впервые задумался о продолжении рода только чуть ли не перед тем, как умереть от старости? Или, может, драконы в яйце развиваются настолько медленно, что проживший больше тысячи лет Тирион в любом случае не смог бы дожить до рождения Табалуги? Так или иначе, на самом деле, я думаю, тут все дело в том, что во имя баланса природных сил в этом мире может одновременно существовать только один дракон. И яйцо у каждого дракона начинает формироваться, когда его организм чувствует, что приближается смерть.
Эту теорию полностью испортил один момент из эпизода «Река времени», где в изображении прошлого было показано сразу три живых дракона: маленький Тирион и его родители. И в отличие от моей логичной теории, эта версия вызывает много вопросов и противоречий. Например, почему драконы вымерли? Или, если раньше их было много, ни о каком природном балансе сил не могло быть и речи, однако они все как-то ухитрились не уничтожить Арктоса. Допустить, что пацифизм у них в крови нельзя, потому что это нередко опровергается мультсериалом. Также даже если большинство было достаточно мудрым, чтобы понимать, что Арктос нужен для того самого баланса сил, все равно среди большого количества драконов обязательно нашлись бы исключения, которые бы думали иначе, и за ними же невозможно было все время следить. В конце концов, то, что у Тириона были родители, выглядит как проявление со стороны авторов узкого взгляда на мир и невозможность представить себе гуманоидную форму жизни отличную от млекопитающих (и даже типичной человеческой семьи). Но даже при наличии полового размножения у драконов, я все равно настаиваю на их гермафродитизме и способности к партеногенезу, хотя бы потому, что все персонажи мультсериала, которые лично знали Тириона, никогда не знали никакой драконицы, с которой он мог бы создать семью.

пятница, 8 июня 2018 г.

Арктос на самом деле человек!

Вот именно, тот злобный снеговик из мультсериала «Табалуга» вполне может оказаться человеком. Конечно, не самым обычным человеком, а, во всяком случае, криомантом (или по-простому замораживающим колдуном), которому форма снеговика позволяет без проблем выживать в условиях вечной мерзлоты. А вот доказательства, на это указывающие:
Во-первых, только подумайте, у него есть человеческий язык!
И даже незамерзающая слюна у него есть!
И человеческие жидкие слезы
Вот еще такой момент. Лили – это ледяная скульптура, определенно изображающая человеческую девочку. Обратите внимание, хотя людей в этом мультсериале нет, Арктос несомненно имеет о них представление.
И, наконец, было и такое, что в одном эпизоде Арктос заболел, отравившись неизвестным фруктом. У него был жар, и от этого он начал тять. Но если бы он с самого начала был настоящим снеговиком, то каким образом вообще у него могла подняться температура? Не говоря уже о том, что он вряд ли бы был восприимчив к яду, который действует на теплокровных. Так что если бы в этой серии Арктос продолжил таять, под снежной оболочкой мы могли бы увидеть его человеческое тело.
Но откуда же взяться человеку в мире, где нет людей? Что ж, ответ на этот вопрос дается в рождественском спецвыпуске «Табалуга и Лео».
Там мальчик Лео из реальности попадает в этот мир через портал, который открывается раз в тысячу лет, но в итоге все же возвращается домой. Я предполагаю, что с Арктосом произошло нечто подобное, только в отличие от Лео, он решил остаться там навсегда. А может даже специально отправился в мир, где с его способностями захватить власть будет проще, чем на Земле.
Единственное, что противоречит этой теории – это существование Хамсина. Сомневаюсь, что он тоже человек. Ну, а поскольку  у них есть песчаный элементаль, почему бы и такому же снежному не быть? Авторы, очевидно, изображали их именно как олицетворения стихий. Однако этот факт все же едва ли может затмить все доказательства, представленные выше.
Это все, что я планировала написать в этой статье изначально. Теория о том, что Арктос – человек казалась совершенно логичной, однако нашлись такие неожиданные факты в опровержение, что просто все меняют, портят и запутывают. Читайте дальше, если хотите узнать.

четверг, 10 мая 2018 г.

Три версии мюзикла «Питер Пэн»

Здесь я собираюсь рассмотреть и сравнить три абсолютно непохожие друг на друга версии бродвейского мюзикла «Питер Пэн», неожиданные фанатские теории здесь тоже будут. Но для начала хочется рассказать про общую атмосферу этих мюзиклов, и то, как там была показана Нетландия, поскольку это, как вы скоро убедитесь, определяющий фактор того, какими будут сюжет и персонажи.
В версии мюзикла 2000 года Нетландия мрачная, дикая и этим очаровательная. Особенно потому, что именно такая Нетландия была представлена в книге. У нее есть свой особый шарм, а также отличное чувство юмора. И именно такая атмосфера на самом деле больше всего подходит для этого сюжета. Вообще я считаю, что эта версия самая лучшая, в ней идеально все (кроме индейцев, но это субъективно), поэтому ее стоит принять как золотой стандарт и относительно нее уже сравнивать все остальные версии.
А другие версии просто лучатся позитивом. В мюзикле 1960 года все было простенькое, но очень веселое, светлое и добродушное. Эта версия особенно комическая и, я бы даже сказала, мультяшная, с кучей условностей, элементов буффонады и всяких шуточных приемов типичных для детских спектаклей. В общем, как раз то, что нужно для маленьких детей.
«Питер Пэн жив» – это яркая попсовая версия. Создатели явно пытались осовременить мюзикл, но получилось неудачно. Там все такое искусственное, выглаженное, прилизанное и пластмассовое, и это слишком бросается в глаза. Точнее, отвлеченно все выглядит неплохо и даже очень красиво, но до чего же странно понимать, что этот роскошный лакированный мир без пятен – это Нетландия! Там шикарные музыкальные номера, но они даже слишком идеально исполнены и часто вообще не вписываются в сюжет. Сюжет там тоже попытались осовременить, и это привело к тому, что часть песен стала просто неуместной. Например, у пиратов уже был план, как уничтожить Нетландию с помощью взрывчатки, но они все равно зачем-то придумывают сделать отравленный торт, просто потому что есть такая песня.

среда, 14 февраля 2018 г.

Страшный секрет «Большого секрета для маленькой компании»

«Большой секрет для маленькой компании» – это не страшный мультик, но он скрывает в себе пугающие мотивы. Их достаточно сложно увидеть, если смотреть мультфильм поверхностно. В детстве он не произвел на меня особого впечатления, тогда этот мультик казался мне просто скучным и унылым, но с хорошими песнями. Однако, недавно решив его пересмотреть, я сразу заметила, что в нем есть что-то неладное. Все эти тусклые краски, меланхоличные песни, странные персонажи, упрощенный сюрреализм и очень мрачный голос рассказчицы создают довольно-таки гнетущую атмосферу. Однако самое главное – это сюжет, на первый взгляд он кажется добрым, сказочным и с простой моралью, но если присмотреться, там можно увидеть настоящую безысходность. Об этом я сейчас и расскажу.
Песня «Огромный секрет» – это главная тема мультфильма, она немного меланхоличная, но в этом нет ничего такого. Вот только после просмотра мультика с особым вниманием ко всем пугающим вещам, эту песню станет просто невозможно воспринимать как веселую. В лучшем случае, она пытается сгладить тревожные впечатления, но на самом деле в ней иносказательно говорится о страшной трагедии, к которой я вернусь позже. Итак, в сюжете мультфильма эта песня звучит из патефона волшебного ослика, который где-то бродит и распространяет идеи этой песни. Но делает он это гораздо более странным и радикальным способом, нежели просто дать кому-нибудь подумать над смыслом песни.

вторник, 16 января 2018 г.

Стокгольмский синдром в детских мультиках: Джейк и пираты Нетландии

Итак, давайте поподробнее рассмотрим стокгольмский синдром команды Крюка. Это достаточно уникальный случай для детского мультика, ведь стокгольмский синдром здесь показали довольно правдоподобно и в то же время не травмирующе. Правда, плохо то, что в мультсериале это совершенно не считается проблемой, а если изредка такая проблема и поднимается, решается все всегда почему-то в пользу стокгольмского синдрома. Но обо всем по порядку.

Мистер Сми имеет стокгольмский синдром с самого начала мультсериала, или возможно даже со времен мультфильмов про Питера Пэна. Итак, в первом сезоне, мистеру Сми обычно достается вся самая тяжелая и грязная работа, и часто в итоге все его усилия оказываются бессмысленными. Также ему всегда приходится участвовать в коварных планах капитана Крюка, которые он не одобряет, но все равно старается сделать все возможное и не подвести. Но, не смотря на это, Крюк все равно не полностью доверяет ему, как было показано в эпизоде «Пиратский пикник». Когда Сми случайно отстал от остальных и потерялся в лесу, дети помогли ему вернуться к команде, но капитан Крюк был не рад его возвращению. Он с обиженным видом заявил, что больше ему не верит, и считает, что тот «променял его на жалких пиратишек». Мистер Сми заверил его, что «никогда бы не бросил самого лучшего капитана», Крюк перестал сердиться, но по-прежнему не хотел поверить Сми насчет того, что в долине бабочек нет сокровищ.
Начиная со второго сезона мистер Сми стал заметно благоразумнее, а часть его обязанностей перешла к Шарки и Бонсу, но он все так же, как и раньше продолжал страдать от пренебрежения. В эпизоде «Няня Нелл» Крюк был в восторге от каждой идеи своей бывшей няни, а мистер Сми попытался напомнить, что он уже предлагал все то же самое, но Крюк раскритиковал и отверг все его идеи. Но все проигнорировали эти слова, и, когда няня Нелл превзошла Сми во всех делах, он решил, что капитану он больше не нужен. Тогда Сми сбежал, и никто не заметил его отсутствия, но когда он вернулся, чтобы предупредить всех об опасности, Крюк очень удивился, почему тот покинул Веселый Роджер, и с чего это вдруг решил, что стал ненужным.

понедельник, 15 января 2018 г.

Голубой Щенок: скрытые мотивы кота, противоречия в радиоспектакле и сюрреализм

Если проследить сюжет «Голубого щенка» с точки зрения Черного Кота, то можно увидеть его совершенно в новом свете. Возможно, для некоторых то, что я расскажу, будет очевидным, но многие не замечают этой сюжетной линии, и думают, что Кот ведет себя таким образом просто потому что он злой. Такая ошибка была допущена даже в официальном радиоспектакле, где действия Кота представили так странно и нелогично, хотя в мультике все было намного глубже. Конечно, на самом деле у Кота были свои скрытые мотивы.

Итак, сюжет: Черный Кот хозяйничает на острове собак и кошек, но внезапно приплывает Злой Пират, который может все испортить. Кот выпроваживает его, всучив ему Голубого Щенка, и заверив, что это «самое ценное, что есть на острове». Пират уплывает, и Кот может продолжать жить припеваючи. Однако вскоре приплывает Добрый Моряк, который хочет всем помогать, и тоже для Кота может все испортить. Тогда Кот посылает его вслед за Пиратом, чтоб им обоим было чем заняться. И на самом деле тут совершенно неважно, кто победит, ведь Кот просто хочет держать их подальше от острова. Однако Моряк нарушает его планы и тащит с собой. Далее, когда Рыба-Пила топит корабль Доброго Моряка, Кот притворяется, что он на стороне Пирата и помогает ему пленить Моряка. Однако Пират все еще представляет угрозу, поэтому далее Кот его спаивает, пока тот не вырубается. Пока Черный Кот отдыхает, Голубой Щенок освобождает Моряка. Кот видит, что ничего не может сделать, поэтому прыгает в воду, и как ему удалось вернуться на остров собак и кошек остается загадкой. Тем не менее, когда Голубой Щенок возвращается с победой, Кота можно увидеть среди тех, кто его поздравляет. Также в самом конце Кот пытается украсть у Щенка праздничный венок, но ему это не удается, потому что теперь Щенок может за себя постоять. Конец. Вот такой был сюжет мультфильма с точки зрения кота на самом деле. А теперь давайте посмотрим, как его представили в радиоспектакле.

пятница, 29 сентября 2017 г.

Страшная правда о Железном Дровосеке

Мрачные тайны были открыты в книге «Железный дровосек из страны Оз»… Причем такие, что полностью переворачивают все представление об этом персонаже! И отнюдь не в лучшую сторону. Конечно, мне совсем не нравится, что автор сам перечеркивает все созданное им вот такими неприятными сюрпризами в конце каждой книги, но тут были такие невероятные повороты, что я просто не могла не написать об этом.
А все началось с того, что Железный Дровосек (Ник, как его стали называть, начиная со второй книги), в очередной раз, пересказывая свою историю, вспомнил о девушке по имени Нимми Ами, из-за любви к которой он и стал железным. Теперь, когда Ник-дровосек стал правителем страны мигунов, он решил найти Нимми Ами и жениться на ней. Вообще, как выяснилось, он ушел от нее потому, что сделавшись железным, он больше не чувствовал любви к ней. Сначала он думал, что проблема в отсутствии у него сердца, но в итоге, даже получив сердце, он не полюбил ее. На самом деле, как можно было заметить, это сердце только испортило его. Но это уже другая история, сейчас же я хочу рассказать о тайне происхождения Железного Дровосека. Итак, Дровосек, Страшила и еще какой-то мальчик-путешественник предполагали, что найти Нимми Ами будет легко, в то время как я сразу догадалась, что с этим возникнут проблемы. И все-таки я никак не ожидала, что там будет ТАКОЕ…

понедельник, 17 июля 2017 г.

Кем была мама Пеппи Длинный-чулок?


Пеппи Длинный-чулок известная всем чудная девочка, обладательница суперсилы и чемодана с золотыми монетами, благодаря которым она может делать все, что захочет. И особенно Пеппи известна своими выдумками, некоторые из которых являются полным абсурдом, а другие – неожиданно оказываются правдой. Как, например, когда отца Пеппи, Эфроима, выбросило в открытое море, Пеппи придумала, что он попал на тропический остров и стал негритянским королем. И читателям явно дали понять, что это она придумала себе в утешение, но, тем не менее, в конце второй части книги оказалось, что все именно так и произошло на самом деле. Не значит ли это, что Пеппи может воплощать в жизнь свои выдумки? Если это так, то стоит вспомнить о ее матери. Пеппи считает, что она – ангел, живет на небе и присматривает за ней. Теперь вы знаете, что это не просто утешение. Мама Пеппи на самом деле настоящий ангел и именно она дала ей и Эфроиму суперсилу. Возможно, даже воплощения в реальность фантазий Пеппи – также ее рук дело. Тогда и удачливость Пеппи, и то, что все у нее принимают золотые монеты, не думая, что они могут ей не принадлежать, ей обеспечила ее мама.
Впрочем, ангелом она была не с самого начала, в начале книги точно было сказано, что она умерла, когда Пеппи была совсем маленькой. И это на самом деле все, что о ней известно. По крайней мере, официально. Потому что мне удалось найти в этой книге кое-какую информацию о женщине, которая вполне могла быть матерью Пеппи. Конечно, если вы представляли ее милой и порядочной, то моя теория будет весьма неожиданной.

Однажды, когда мама Томми и Анники, фру Сеттергрен, и ее подруги – важные дамы обсуждали своих служанок, Пеппи рассказала историю о самой ужасной служанке, которая была у ее бабушки. А, как вы уже знаете, иногда рассказы Пеппи – это не просто выдумки. Итак, это Малин. Как было заявлено в начале истории, единственным недостатком Малин были мозоли, но позже выяснилось, что она была совершенно неадекватной. Она любила кусать людей за ноги, ругаться, чтоб было слышно в весь квартал, регулярно бить посуду весь день напролет, воровать и прятать крупные предметы, шантажировать хозяйку тем, что не будет готовить ее любимое блюдо и это еще не все. Несмотря ни на что, бабушка Пеппи всегда была согласна ее терпеть, а порой даже радовалась, когда та била посуду или украла пианино и спрятала в верхнем ящике комода. Не исключено, что своего рода проявление стокгольмского синдрома. На это также указывает тот факт, что бабушка Пеппи очень грустила, когда Малин от нее все-таки ушла. Причем ушла как бы ни с того ни с сего, а конкретнее уплыла на пароходе. Вот тут то у меня и появилась версия, что она могла быть мамой Пеппи. Она, вполне вероятно, могла уплыть вместе с Эфроимом Длинный-чулок, мать которого (бабушка Пеппи) почему-то так и не узнала об этом. В любом случае, как вы знаете, папа Пеппи был не особо интересным по натуре, так что можно полагать, что свой причудливый характер Пеппи частично унаследовала от Малин. Ну, и, конечно, жизнь с пиратами предполагает много разных возможностей умереть, а с таким безумным поведением особенно. Вы же думаете, что она бы изменилась после рождения Пеппи? Странно только, что она стала ангелом в итоге. Но с другой стороны понятно, почему она в отличии от других ангелов-хранителей помогает не незаметно, а просто подарив своим подопечным суперсилу и невероятную удачливость! Вот этим на самом деле и объясняется уникальность Пеппи. А ведь кто бы мог подумать!..

четверг, 11 мая 2017 г.

Фантастические миры в мультсериалах

Существует множество чудесных и удивительных миров, которые можно увидеть в разных мультсериалах. Это могут быть детально продуманные вселенные или же просто декорации, но главное, подобные миры не увидеть в фильмах. Я не уверена, что могу рассказать о тайнах каждого из них, поэтому пока просто покажу вам несколько. Итак, знаете ли/помните ли вы откуда все эти места?

понедельник, 24 апреля 2017 г.

Тирания Капитана Джейка

Я написала о четвертом сезоне этого мультсериала отдельно, потому что его просто нельзя ставить в один ряд с теми тремя, настолько там все изменилось. Первоначально у меня даже сложилось впечатление, что я уже совершенно другой мультсериал смотрю, какой-нибудь спин-офф этого… вы посмотрите, там даже название изменилось! Теперь это «Капитан Джейк и пираты Нетландии», там другая заставка, другая песня, там даже рисовка изменилась, не говоря уже о сюжете! И, конечно же, в этом нет ничего хорошего. Первое, что сразу бросается в глаза – это то, что теперь абсолютно все в Нетландии вращается вокруг Джейка. Конечно, он и до этого считался главным героем, но тогда у него были друзья с ним на равных, которым уделялось примерно равное количество внимания. А что же теперь? Теперь есть только капитан Джейк, могущественный и неуязвимый, которого боготворят все положительные персонажи, а все отрицательные только и делают, что все время из кожи вон лезут, лишь бы только создать ему побольше проблем! На этом и основан сюжет каждой серии. Все совсем не так как раньше.

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Все, что скрывает Нетландия и даже больше

Сейчас речь пойдет о мультсериале «Джейк и пираты Нетландии», первый сезон которого был очевидным аналогом «Маленьких Эйнштейнов», однако в следующих сезонах все стало намного лучше и интереснее. Итак, начала я смотреть этот мультик просто потому, что было забавно видеть пиратов такими нелепыми. То есть, после двух более серьезных мультфильмов про Питера Пэна, у меня было совсем другое впечатление о них, по сравнению с тем, что представлено здесь. Так вот, после мне стало даже интересно, каким образом они до такого докатились, и наконец, я захотела узнать, куда пропал Питер Пэн и почему сама Нетландия так сильно изменилась. А чтобы построить теорию, мне надо было досмотреть этот мультсериал до конца. Так вот, сейчас я расскажу о том, что мне удалось узнать.
Ну, для начала, что все-таки случилось с Нетландией. Вполне возможно, что нечто жуткое, потому что оттуда бесследно исчезли все, кроме пиратов. Да и то, большинство из них уже не те же самые, которые были раньше. На самом деле из прежних персонажей там остались только капитан Крюк и мистер Сми, и у них заметно изменились характеры. Впрочем, это вполне может быть связано с исчезновением Питера Пэна, ведь, когда он не строит против них свои коварные планы, можно и расслабиться. Так что, Нетландия стала более безопасной. И в то же время какой-то заброшенной и безлюдной. Как видите, потерянные мальчишки стали потеряны теперь и для Нетландии тоже. Русалки изолировались в своем подводном городе, и не показывались до того, как дети-пираты как-то ни подружились с одной из них.
 Хотя Иззи и говорила, что феи подарили ей мешочек с волшебной пыльцой, самих фей мы там никогда не видели. Как выяснилось позже, Иззи брала пыльцу из волшебного фонтана, бесконечно генерирующего эту пыльцу… однако это как-то подозрительно, не находите? Ну, в смысле, это все еще пыльца фей, именно фей! Так вот, можно предположить, что все феи заперты внутри фонтана и работают исключительно на производство волшебной пыльцы. И только в крайнем случае, при необходимости, они могут обратиться к детям-пиратам с помощью так называемого «камня фей». И, конечно же, дети никогда не задумывались о том, где те феи, чьи голоса они изредка слышат через этот камень. Так что да, это самая жуткая теория по этому мультсериалу на данный момент.
Но самым загадочным и невероятным было, как ни странно, исчезновение индейцев...

среда, 30 ноября 2016 г.

Маледиктус Магог и его родня

Маледиктус де Магог был одним из основных персонажей мультсериала «Вуншпунш», но он не был бы для меня так интересен, если б создатели мультсериала не решили расширить его историю. Значит так, в отличии от его скучного прототипа из книги Михаэля Энде, этот Магог был представлен загадочным существом, сочетающим черты кузнечика, таракана, лягушки, ящерицы… и человека, конечно. И, как оказалось, он был не единственный в своем роде такой. В мультсериале было показано еще несколько персонажей, принадлежащих к тому же виду, а вот что это за вид мы с вами сейчас и разберемся.
Первое, что тут можно сказать, очевидно, что Магог – инопланетянин. В таких эпизодах как «Жизнь у Магога» и «День неудачников» явно было показано, что эти создания с другой планеты: маленькой, пустынной, с действующими вулканами, странными растениями и красным небом. Ничего удивительного, что не все хотели оставаться там, и вот, например, родители Маледиктуса очевидно предпочли жить на Земле, но об этом немного позже.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

Злоключения агента 00Х и интересные факты об аудиоспектакле по "Врунгелю"

Про мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» на самом деле и так много написано, поэтому я не собираюсь здесь все подробно рассматривать, но обращу внимание, на что другие не обращали.

Итак, известно, что у мультфильма по сравнению с книгой совершенно другой сюжет, и главным отличием считается детективная линия. Но все дело в том, что я лично там никакой детективной линии не заметила. Вообще, чего там расследовать? Что Фукс украл Венеру было ясно с самого начала. Что Шеф гангстеров – Арчибальд Денди, я догадалась уже во второй серии (эти кадры оттуда). Вот и все, нет никакой тайны для детектива. Или вот еще там один оригинальный персонаж – Агент Ноль-Ноль-Икс в своей вступительной песне так и сказал: «Я здесь поскольку без меня не выйдет детектива». Но детектива в любом случае не вышло. Жанр этого мультсериала, однозначно, приключения. И если зрители и могли рассчитывать на хоть чуточку детектива в сюжетной линии агента, их, вероятно, ждало разочарование, ведь вся эта сюжетная линия была сюрреалистичным боевиком. Вот об этом я и хочу рассказать поподробнее.

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Маленькие Эйнштейны в безумном мире искусства

«Маленькие Эйнштейны» - это отличный мультик для малышей, я сама в детстве его любила. Особенно замечательно в нем то, что в нем придумывают забавные песенки на мотив классических мелодий, что хорошо помогает запомнить их и их композиторов. Ну, и конечно, тот факт, что они используют знаменитые картины как декорации или тему для приключений, также не может не радовать. И вроде как все в этом мультике хорошо, вот только… пока не обратишь внимание на то, в каком странном мире происходит его действие! И правда, я заметила это только наткнувшись на «Маленьких Эйнштейнов» уже в сознательном возрасте. Так вот, дело в том, что, например, этих четверых детей всегда окружают странные создания, которые не могут разговаривать, но общаются с помощью музыки. Иногда это странные животные или даже недо-люди, однако часто их друзьями и врагами являются полу-разумные неодушевленные предметы. Вы знаете, что главный злодей в этом мультсериале – самолет?! Да, они называют его «Самолетище» и он противопоставляется Ракете главных героев. Обычно по сюжету он крадет у кого-нибудь что-нибудь, что ему самому точно не пригодится: например, суп!

четверг, 17 ноября 2016 г.

Путешествие Незнайки в Солнечный Город... которого не было!

Серьезно, это путешествие было всего лишь иллюзией! И вообще пересмотрев этот мультфильм в сознательном возрасте, я смогла увидеть там такие детали, которые полностью перевернули мое восприятие происходящего! Но, как всегда, обо всем по порядку.
Когда я смотрела этот мультик в детстве, я не замечала, до какой степени он сюрреалистичный. И, если вы тоже этого не замечали, прошу внимание к этой статье.
Итак, самое главное, что бросается в глаза уже после первой серии, это удивительные вещи, творящиеся с персонажами даже без всякой магии. Это постоянные и повсеместные телепортация, левитация и акробатика на высочайшем уровне. Это все происходит совершенно спонтанно и непредсказуемо, то есть, никто не взлетит и не телепортируется, когда это необходимо, однако по всяким пустякам – сколько угодно. Телепортация там выражается в появлении из ниоткуда и исчезании в никуда, а также моментальном перемещении в другую часть экрана уже в совсем другой позе. Левитация – в аномально затянувшихся прыжках и падениях. Ну, а акробатика в разных трюках, проделываемых коротышками легко и непринужденно, соответственно. Окружающий мир тоже интересный: цветочный город больше похож на прянично-конфетный, там есть безумная карусель Доктора Пилюлькина, которая по совместительству конвейер для производства лекарств, которые, в свою очередь, тоже создаются невероятно причудливым образом.
Еще там есть трамвайчик Торопыжки, такой вагончик без стенок на деревянных рельсах, который управляется исключительно силой мысли того самого Торопыжки. А еще у Кнопочки есть парта-качалка. И книги размером с коротышек. И это только начало! Хотя, вообще, мир довольно пустынный и ничего кроме бескрайних зеленых полей я там не увидела.
Далее, что касается персонажей: у большинства коротышек противный писклявый голос, и еще они чуть что сразу плачут, что, естественно, не может не раздражать. Незнайка нетипично красно-оранжевый, а Кнопочка подозрительно похожа на Алешу из «Черной Курицы». И еще собака Булька у них – карликовый лев. Но, самое главное, обратите внимание какой жуткий там был волшебник. Типичный грустный клоун, замаскированный маньяк. Вы только посмотрите на его больные глаза, один из которых демонически светится красным, на эту неподвижную восторженную улыбку на белоснежном лице. И еще этот момент, где они качаются на качелях под эту пронзительную музыку…

среда, 26 октября 2016 г.

Противоречия биографии Волшебника Страны Оз, мерзкие персонажи и странности магии в Стране Оз

Все, что вы знали о Волшебнике Страны Оз, было не так! Я сейчас говорю о персонаже Волшебнике из оригинала книги про Страну Оз. Я прочитала четыре первые книги из серии и в трех из них даются совершенно разные сведения о Волшебнике! Такое чувство, будто автор сам запутался и не знает, что на самом деле было с Волшебником, а что нет! Итак, начнем с самой известной первой книги (про путешествие в Изумрудний Город). Там сообщается, что в Волшебной Стране были противостояния четырех волшебниц, пока туда случайно не прилетел этот фокусник. Он выдал себя за волшебника, и его сделали правителем Страны. Противостояния прекратились, Волшебник построил Изумрудный город, который объединил четыре стороны. Так было в первой книге. Но во второй информация полностью противоречила этой! Там выяснилось следующее: Изумрудный город существовал с самого начала, а Страной Оз правил король. У него была дочь принцесса Озма, которую волшебник похитил и отдал колдунье, которая превратила ее в мальчика. Волшебник сделал это для того, чтобы захватить абсолютную власть. Так как он был вроде регента и должен был уступить законной наследнице. Да, это очень странный поворот, и это можно считать нелепой теорией, созданной теми, кто ничего не знал ни о Волшебнике, ни об истории Страны Оз, но, как ни странно, даже Глинда была согласна с этой версией. Так что, даже если эта история не была правдой, всех заставили поверить в то, что все было именно так. В третьей книге про Волшебника ничего не было, а вот в четвертой он опять появляется собственной персоной. И он опять же оказался в Стране Оз совершенно случайно. Так вот, тут он рассказывает о себе кое-что еще и это опять противоречит предыдущим двум версиям. Дело было в том, что жители Страны Оз ждали прибытия нового правителя, и тут к ним случайно залетел на своем шаре этот Волшебник. У него на шаре были вышиты инициалы О.З., а у местных, как оказалось, словом Оз назывался правитель, также как правительница называлась Озма. Так что они решили, что он их новый король-спаситель, чего он совершенно не ожидал и не понял, но не стал подводить их. И остался править в Изумрудном Городе, который в этой версии также существовал. То есть, как видите: сплошная путаница и никаких объяснений. Автор, видимо, был забывчивым и при этом не любил перечитывать свои работы, вот и вышло такое недоразумение с Волшебником.

вторник, 11 октября 2016 г.

Другое "Холодное Сердце"

Итак, я посмотрела кукольный спектакль «Холодное сердце» по мотивам одноименной сказки Гауфа. Самое смешное то, что дети, которые пришли на спектакль, знали мультик с таким названием и удивились тому, что сюжет был совсем другой. Вообще, как я видела, туда пришли одни дети, хотя ведь сюжет там мог быть интересным не только детям. Многие вообще недооценивают кукольный театр, хотя, думаю, не надо напоминать, насколько продвинулись технологии управления кукол-марионеток, и что ставят они спектакли не только детские. Впрочем, это, наверное, для любителей современного искусства, судя по исполнению. Но, возвращаясь к моим наблюдениям за реакцией детей, как я поняла, их интересует не столько действие, сколько спецэффекты. И это именно то, что они обсуждали с родителями в антракте. Конечно, спецэффекты там действительно были замечательные. И в самом спектакле была очень впечатляющая атмосфера темного фэнтези. Куклы в сюжете участвовали наравне с людьми. Вообще сказка была представлена в виде рассказа в таверне, когда одна неместная девушка спросила хозяйку про великана из-за которого началась гроза, а какой-то веселый молодой человек постоянно разбрасывался деньгами.
Особенно мне там понравились средневековые музыканты, которые очень задорно играли на причудливых старинных инструментах и необычно танцевали. И еще массовка, изображавшая то ли злых духов, то ли галлюцинации, которая то раскидывала дождь из золотых монет, то жутко извивалась, терзая главного героя. Декорации на все действие там были одни и те же, но при этом при разном освещении они могли изображать то город, то лес, то горы, то ту же таверну. Особенно запомнился скелет гигантской рыбы, встроенный в стол таверны или был под землей на месте дома главного героя. Ну, и перед спектаклем сидевшая рядом женщина сказала, глядя на декорации: «Что-то мне уже страшно. Вон там кого-то готовят… а вон еще голова осла… я не хочу это смотреть». Ну, готовили там на самом деле поросенка, на этом вообще внимание не заострялось, а вот голова осла, да, из нее появился один из тех злых духов. Еще в спектакле активно использовали компьютерную анимацию, поэтому самые фантастические сцены получились особенно эффектно. Теперь что же касается непосредственно сюжета. Пересказывать я его не буду, просто некоторые замечания.

Ябеда-Корябеда, ее проделки, каверзы и двенадцать агентов

В детстве я очень любила книгу «Ябеда-Корябеда, ее проделки и каверзы». Потом я узнала еще о существовании такой книги, как «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды». Мама, конечно, утверждала, что это абсолютно то же самое, но когда мне удалось найти этот цикл рассказов, я поняла, что это далеко не то же самое.
Это, в общем-то, прототип той книги, различий между ними уйма. Однако там было такое количество интересных сцен, не вошедших в книгу, и также объяснений некоторых непонятных сцен из книги, что я все же решила написать об этом.
Итак, начну с того, почему все-таки название «Двенадцать агентов» (ведь в книге их было девять и пять!). Там в двух частях, конечно же, агентов было ровно по 12. Это и все, что были в книге, и совершенно новые и неизвестные: близняшки Эники и Бэники, удивительное на самом деле трио Дора1, Дора2 и Помидора, Папье-Маше и Таратора. Но даже некоторые из тех, кто остался в книге, здесь совсем не те: Жадина-Говядина – это два человека, Барабан – парень, Тыр – девочка, Пыр - мальчик. И роли в сюжете у них совсем не те: спички для поджигания досок покупал Соленый, Барабан водил летающую машину «ниточку-иголочку», Репкиным в 3 «А» (там это был именно третий класс, а не четвертый) был Трень, шарики несла Локоть, и тому подобное.
Следующее отличие заключается в том, что у Мурзилки там была своя собственная секретная организация из трех человек, с личной машиной и собакой-ищейкой. В книге, впрочем, эта команда у него тоже была, но еще более тайная: подумайте, кто-то же позвонил ему о десанте лазутчиков и тому подобное. Так вот, там Мурзилка совсем не собирался строить никакую детскую площадку, все что он делал – занимался со своей секретной организацией. Так что это с самого начала было противостоянием двух тайных организаций (клише «шпион против шпиона»).
Далее насчет персонажей:
Особенного внимания заслуживает момент в начале, когда Ябеда-Корябеда, доев вкусную крысу, отправила агентов на задание с такими словами: «Для того, чтобы вам было легче выполнять задание, части из вас я придам внешность мальчишек, а части – девчонок». Вы понимаете?! Выходит, что они на самом деле не мальчишки и девчонки, а загадочные бесполые создания, притворяющиеся ими! Причем, кстати, они даже могут менять пол по ходу действия! Так, как это сделали Цыц и Брысь: сначала Цыц – парень, Брысь – девушка, потом наоборот. Конечно, они могли просто поменяться кличками, как это постоянно делали Дора1 и Дора2, но все равно та фраза в начале немого тревожит.

Как у Емели все сгорело

Фрагмент из книги, которую я пишу. И, да, в этом эпизоде представлена правильная версия Емели, которую вам и следует рассказывать своим детям. И повеселит, и плохому не научит.

...Богатыри сидели у костра и рассказывали о своих приключениях. Неожиданно к ним подошел парень, которого они раньше не видели.
 - Смотрите, новые лица! Ты кто такой?
 - Я Емеля. Вот, тоже решил присоединиться к восстанию.
 - А что ты умеешь?
Не успел он ответить, как вдруг Никита Кожемяка усмехаясь спросил:
 - Уж не тот ли ты Емеля, что «по щучьему велению» говорил?
 - Ага, тот самый, - проворчал тот.
 - Так чего же ты тогда не на печи-то приехал? Мы б тебя сразу узнали! – подхватила Синеглазка.
 - Откуда вы вообще знаете про печь?!
Все засмеялись, но царь Макар остановил их.
 - Чего вы смеетесь? Уверен, это очень интересная история. Емеля, надеюсь, ты не против рассказать нам ее?
 - Да вы, ваше величество, когда узнаете, тоже будете смеяться! – махнул рукой Емеля. Но, все же, решив, что отказывать царю некрасиво, вздохнул и начал рассказывать:
 - Жил я тогда с двумя старшими сестрами и был страшным лентяем…
 - Да похоже и до сих пор! – опять засмеялись богатыри.
 - Нет, тогда я был хуже. И вообще, не перебивайте! А то вообще ничего не расскажу. Итак, в общем я тогда в основном все время лежал на печи…
 - Надо же, прямо как я! – заметил Илья Муромец, но все зашикали на него, чтоб не перебивал, ведь всем хотелось узнать эту историю из уст самого Емели.
 - Так вот, - скучным голосом продолжал он, - я никогда ничего не хотел делать, и вот сестры решили меня приучать к труду и однажды выгнали за водой. Ну, пошел я к проруби, зачерпнул воды, и тут из ведра говорящая щука выскочила. Она просила ее отпустить просто так, но я решил обмануть ее. Я знал, что подводные жители волшебные, и в обмен на свободу потребовал от нее неограниченного исполнения моих желаний. Вот так, с тех всегда, когда я говорил «по щучьему велению», мои желания исполнялись. Только щука оказалось очень коварной, поэтому все желания исполнялись так, как не надо.

Где живет Бамбр

В общем-то, о свирепом Бамбре очень мало что известно. Хотя в Википедии и написано, что это по мотивам какой-то сказки, я так и не нашла ее, поэтому могу рассказать только собственные домыслы по поводу того, что происходило в этом мультфильме. Итак, судя по всему, действие разворачивается в постапокалиптичеком мире, где все еще существуют остатки человеческой цивилизации, а также некоторые законы природы. Вообще первое, на что я обратила внимание, когда смотрела, это мрачные и пустынные пейзажи на заднем плане.

А еще эта довольно удручающая музыка, без сомнения, тоже добавляет атмосферы. Но давайте переходить к самому главному: к сюжету. Людей осталось крайне мало, зато животные стали разумными. Животных, впрочем, тоже практически не осталось, мы видим по одному представителю каждого вида, в том числе и особенно необычных мутантов, таких как Бамбр и Птица. Они, сначала каждый себя, а потом всю свою компанию, называют «одинокие путники», что тоже как бы намекает. Несмотря на случившуюся катастрофу (о которой все моментально забыли или даже не заметили ее), выжившие продолжают жить своей жизнью, порой даже не замечая, что привычный образ жизни для них теперь уже невозможен. Как раз таким и был этот свирепый Бамбр в первой серии. Он привык жить в лесу, и он знает, что должен всех пугать, даже несмотря на то, что в новых условиях ему это никак не пригождается. Он тогда не задумывался, зачем ему нужно было быть страшным, это было у него вроде инстинкта на фоне того, как он еще не привык к обретенному разуму. Другие животные были рассредоточены по этому пустынному миру, пока как-то раз Отшельник не собрал вокруг себя всех, кого смог найти. Об этом говорит тот факт, что сначала они приходят к нему «играть в жмурки» поодиночке из разных концов, но с тех пор навсегда остаются вместе и держатся недалеко от кресла Отшельника посреди пустыни.

понедельник, 26 сентября 2016 г.

Ложь Пяти Измерений

В последний раз, когда я была на аттракционе «5D» я поняла, что те, кто придумал такое название, очевидно вообще не представляет, что эта «D» вообще означает. А означает это «Dimension», то есть «измерение». В значении «пространство». То есть 5D – это пятимерное пространство. Но чего же они так загнули, когда это обыкновенное трехмерное, только там еще сидение движется?! Ну, или, если повезет есть еще вода и ветер. И все! Этого реально недостаточно даже для четырехмерного пространства! Кто-нибудь когда-нибудь видел вообще компьютерную модель тессеракта (четырехмерного куба)? Посмотрите здесь, чтобы не искать.

 Или вон, к примеру, художники-футуристы на своих полотнах пытались изобразить разные объекты в четырехмерном пространстве. Разве не впечатляет? Не кажется, что даже четырехмерное пространство, пока что слишком сложно для восприятия людей из трехмерного мира?! Кому-то то аж пятимерное подавай! Но, конечно, они и не пытались приблизиться к его изображению и показывают обычные трехмерные клипы со спецэффектами. А жаль. Я бы посмотрела даже хотя бы на четырехмерное пространство. Его ведь возможно смоделировать на компьютере. И, кстати, самое интересное то, что в англоязычных и в европейских странах такой аттракцион называется именно «4D», а потому тем более загадочно, почему в России вдруг стало «5D». Или может, я просто мыслю не в том направлении? Может, в задумках создателей буква «D» означало не «Dimension», а что-нибудь другое? Что как раз там было? (Кстати говоря, диснеевский мультсериал «7 гномов» в оригинале назывался «7D», что следовало расшифровывать как «7Dwarfs». Отсюда и вся эта идея). В таком случае, пусть бы где-нибудь тогда расшифровывали… а то я так просто в это все не поверю. Обычная профанация.

суббота, 9 июля 2016 г.

Приключения Еженьки и Нарисованных Человечков: социофобия, домашнее насилие, экологические катастрофы и другие невидимые проблемы

Итак, у сейчас меня марафон по детским книжкам, и вот недавно мне случайно попалась одна, которую в детстве я просто ненавидела, но ее любила моя младшая сестра, поэтому мне приходилось слушать. Так вот, хотя и известно, что этот автор любит писать очень нравоучительно, на самом деле эта книга не нравилась мне по совсем другим причинам. Во-первых, меня раздражало множество странных, глупых и бессмысленных персонажей, а во-вторых, иллюстрации. Вот эти иллюстрации.В детстве они казались мне особенно отвратительными, но я не могла объяснить почему. Теперь я, кажется поняла. У девочки здесь лицо обезьяны, а художники – оба типичные неблагополучные психически больные люди. Или, возможно, Злой художник выглядит как дегенерат, а Добрый - как наркоман. И, что хуже всего, от понимания этого, да при таких иллюстрациях, история теряет сказочную атмосферу, и все начинает восприниматься, как игра больного воображения этих двоих.

пятница, 1 июля 2016 г.

Смерть в Стране Невыученных Уроков

Виктор Перестукин выбрал довольно экстремальный способ исправления ошибок в своей домашней работе. Интересно то, что, всего лишь разозлившись на учебники и бросив их на пол, можно отправиться в чудесное путешествие в Страну Невыученных Уроков, где все допущенные ошибки предстанут перед вами в таких образах, которые будут мотивировать вас для работы над собой. Но есть там еще один интересный момент. Перестукин соглашается на постоянное преодоление опасностей для жизни во время путешествия. И вот сразу напрашивается вывод, что раз это опасности для жизни, значит там можно умереть. В любой из следующих ситуаций, например, «казнить, нельзя помиловать»; вся вода исчезла; гонщик-убийца; плотоядная корова; белый медведь; стрельцы с Наполеоном на танках и всякое такое прочее. Поэтому самый главный для меня вопрос этой книги: что все-таки будет если Витя все же умрет в Стране Невыученных Уроков? Он вернется в реальность как ни в чем ни бывало? Или же навсегда бесследно исчезнет из реального мира? А может, его мертвое тело перенесется обратно, и причин смерти не будет выявлено? Возможно, он останется в стране Невыученных Уроков, и в дальнейшем его призрак будет воплощать ошибки других «путешественников»? Об этом толком ничего не известно, так же, как и о том, спасла ли бы его География в самый последний момент, даже если он не просил.
В конце концов в книге есть еще несколько странных моментов. Хотя бы то, как он удивительным образом, оказавшись в особой обстановке, вспоминает то, чего раньше вообще не знал. Или вот, например, концовка, где главный герой начал недолюбливать своего кота, с которым они так много прошли вместе, только из-за того, что в реальном мире он не может разговаривать. Это прямо как в «Маленьком Принце» автор обиделся на то, что принц обещал вернуться, но уже четыре года не возвращается. А что ему пришлось пройти процесс реинкарнации в комплекте со стиранием памяти о прошлой жизни, автору в голову не пришло! Так вот также и здесь: невежество и несправедливость.
А особенно мне хотелось бы обратить внимание на знаменитые «полтора землекопа». Была такая мысль: разве не логичней было бы иметь верхнюю половину землекопа. У него были бы руки, и он бы смог копать. А много ли накопают ноги? Кроме того, я подумала о других возможных ошибках в ответе и пришла к другой интересной мысли. Что если бы получились отрицательные землекопы? Они бы выглядели как тени и наоборот бы все закапывали. Или, еще лучше, иррациональные землекопы! Они бы распадались на бесконечное число одинаковых фрагментов самих себя. А что насчет КОМПЛЕКСНЫХ землекопов?!! Впрочем, сомневаюсь, что ответ с комплексными числами мог получиться случайно…

К другим интересным фактам сюжета.
Да, у меня как всегда книга с самыми странными иллюстрациями.