Я написала о четвертом сезоне этого мультсериала отдельно, потому что его просто нельзя ставить в один ряд с теми тремя, настолько там все изменилось. Первоначально у меня даже сложилось впечатление, что я уже совершенно другой мультсериал смотрю, какой-нибудь спин-офф этого… вы посмотрите, там даже название изменилось! Теперь это «Капитан Джейк и пираты Нетландии», там другая заставка, другая песня, там даже рисовка изменилась, не говоря уже о сюжете! И, конечно же, в этом нет ничего хорошего. Первое, что сразу бросается в глаза – это то, что теперь абсолютно все в Нетландии вращается вокруг Джейка. Конечно, он и до этого считался главным героем, но тогда у него были друзья с ним на равных, которым уделялось примерно равное количество внимания. А что же теперь? Теперь есть только капитан Джейк, могущественный и неуязвимый, которого боготворят все положительные персонажи, а все отрицательные только и делают, что все время из кожи вон лезут, лишь бы только создать ему побольше проблем! На этом и основан сюжет каждой серии. Все совсем не так как раньше.
Итак, очевидно, с тех пор, как все признали Джейка капитаном, и он в очередной раз спас Нетландию в одиночку, он совсем зазнался. С тех пор он всегда стал носить парадную одежду и использовать супер-мощную саблю. Все постоянно его прославляют, он всегда всех спасает без какой-либо помощи друзей. Друзей, которых он давно оставил позади. И если в первом сезоне почти никогда не использовалась сабля – теперь Джейку практически никогда не нужна ни карта, ни пыльца фей.
Если помните, в первом сезоне капитан Крюк обычно брал с собой только одного мистера Сми, так вот, теперь и у Джейка появился единственный наиболее предпочтительный спутник – Скалли. Судя по всему, потому что он не лезет вперед, не имеет особых способностей и, соответственно, с ним Джейку не приходится делить свою славу.
Да, Иззи и Кабби теперь всегда остаются в тени. Даже если Джейк все-таки берет их собой на приключения, обычно они выступают исключительно в качестве группы поддержки, а также легко сдаются и предпочитают во всем полагаться на Джейка. И они, вероятно, даже больше уже и не друзья, с Джейком у них в основном просто деловые отношения. И времени, чтобы просто весело провести время вместе как раньше, у них больше нет. Чего уж там, если даже песню «все мы одна команда, все мы здесь друзья» заменили на «отважный Джейк нас ведет»!
Так вот, Джейк зазнался и совсем перестал ценить свою команду. Более того, он готов в любой момент променять ее на любую другую. Например, на команду Крюка. Когда он обещал встретиться с друзьями на пляже, но по пути встретил Шарки, Бонса и мистера Сми, которым нужна была помощь, так что Джейк решил остаться помогать им, не позвав друзей с собой. В конце концов, он с ними так и не встретился в этой серии. И это далеко не единичный случай. А если уж Джейк и появляется где-то все-таки со своей командой, то на Иззи, Кабби и Скалли обычно никто не обращает внимания.
Еще один значительный недостаток четвертого сезона – это бесконечное число новых персонажей. Я имею ввиду то явление, когда в каждой серии появляется новый персонаж, а то и даже не один. И все эти новые персонажи либо одноразовые и совсем не проработанные, либо взаимозаменяемые и бесполезные, либо просто очень раздражающие. Вообще, все это началось еще во второй половине третьего сезона, но здесь просто достигло максимального развития. Так вот, вместо того, чтобы развивать уже существующих персонажей, авторы просто решили добавлять как можно больше новых, которые постепенно начали вытеснять старых. Таким образом, в четвертном сезоне появились серии, где ни разу не появляются не только пираты из команды Крюка, но и даже Иззи и Кабби, не говоря уже о моих любимых персонажах из второго сезона, которых предпочли убрать совсем или же оставить им маленькие и незначительные роли в редких эпизодах.
Хотя этот мультсериал и начинался с очевидным «принципом Смурфетты» (напоминаю, это означает, что есть только один женский персонаж среди основных или вообще всех персонажей), но уже во второй половине первого сезона ситуацию исправили появлением таких немало важных персонажек как Марина, Вингер и Принцесса Пиратов. Ну, а во втором сезоне их стало намного больше: это Мама Крюк, Рыжая Джессика, Ведьма Мисти, Штормик, королева Корали, Беатрис Ле Клюв и фея Динь-Динь. В третьем сезоне появились еще Вэнди, няня Нелл, страпом Молли и еще несколько малозначимых. Но что же в четвертом? В четвертом все быстро скатилось обратно к принципу Смурфетты, еще и в даже значительно худшем варианте. Иззи там теперь не только единственная девочка, так у нее еще и больше нет важной роли в сюжете! Всех персонажек, что я перечислила выше, в четвертом сезоне просто по-быстрому убрали из мультсериала.
Так же, в конце концов, несмотря на то, что первоначально мультик задумывался на тему пиратов, в четвертом сезоне он стал похож на просто сборник всякой всячины. Драконы-оборотни и китайские древние города, враждующие кланы ниндзя, механический остров типичнейшего сумасшедшего ученого, ледяной дворец типичнейшего замораживающего колдуна, древнеегипетский город, который поглотили пески, древнегреческий остров, где живет минотавр и так далее, и все это со своей отдельной сюжетной линией! Авторы, кажется, уже совсем забыли, что этот мультик про пиратов. Или, еще лучше, они решили, что пираты – это совсем неинтересно, потому обязательно надо впихнуть в мультсериал вот это все, и как можно больше. Однако, чтобы видно не потерять связь с самим названием «Пираты Нетландии» там просто продолжили называть всех персонажей пиратами, даже если они ни капельки не были похожи (как Дон Кихот и капитан Чен) или же просто всем своим существом не подходили на эту роль (как Пират-Фараон, минотавр Монти и Чудовище Лагуны Дублонов).
Далее. Если раньше у Джейка была деревянная сабля, которая, если понадобится, может резать как настоящая, то теперь его новая капитанская сабля может дать ему абсолютно любые суперспособности, чуть только они понадобится. Это делает Джейка практически неуязвимым, а потому врагам приходится работать вдвойне усердней, чтобы хоть немного доставить Джейку проблем и хотя бы на пару секунд почувствовать свое превосходство. Получается, что Джейк стал уже слишком могущественным для былых приключений, где дети довольствовались простыми и милыми приключениями, ему стало необходимо постоянно бороться с кучей злодеев и все время спасать всех остальных персонажей. Потому-то он и оставил своих друзей позади, потому-то и персонажи второго сезона почти не появлялись. Нетландия изменилась под стать Джейку, став слишком опасной для персонажей, которые некогда приплыли туда в поисках утопии.
Вот еще что меня особенно раздражает, так это когда Джейк совершенно напрасно отнимает что-нибудь у кого-нибудь в качестве награды за помощь. То есть, например, во втором сезоне был такой эпизод: дети нашли разбитый летучий корабль попугаев, починили его и вернули на остров Небесных Птиц. Там оказалось, что он раньше принадлежал попугаю-старейшине. Дети хотели оставить его ему, но тот подарил его Скалли, сказав, что сам, наверное, уже не будет путешествовать. И что же дальше? Дети про этот корабль тут же забыли, и он больше ни разу не появился, хотя он мог бы пригодиться другим попугаям с острова Небесных Птиц, если бы только они оставили его себе. В четвертом сезоне был похожий случай. Корабль Быстрый оказался разбит, и тогда с помощью капитанской сабли Джейк вызвал себе на помощь некогда затонувший супер-корабль Могучий Колосс. Я сначала подумала: «Как они могли променять на него своего Быстрого?!», но все же, в четвертом сезоне их стали использовать одинаково часто. И все бы ничего, но только когда они встретили (неожиданно) живого капитана Колосса (я еще напишу об этом позже), тогда Джейк хотел вернуть ему его корабль. Вот только капитан Колосс отказался со словами: «Ты теперь капитан Могучего Колосса», и попросил только один раз покатать его на нем. Да-да, что он собирался делать дальше, без корабля, тем более такого навороченного, в который он вложил все свои достижения, осталось загадкой. То же самое происходит и с саблями, которых у Джейка уже целых четыре, хотя пользуется он всегда только одной, капитанской. Но почему он не отдал деревянную саблю Кабби, золотую – Иззи, а саблю капитана Колосса также как корабль так и не вернул владельцу? Все равно ведь ему не нужно столько сабель, особенно когда одна из них наделяет сверхспособностями! Почему он не хочет поделиться? К чему все это накопительство?! То есть, я знаю, это делается на потеху детской жадности. И все же это очень плохо в отношении других персонажей, ведь главные герои, по идее, должны быть примерами для подражания.
Другой аналогичный случай того, что натворил Джейк – это то, что он часто уничтожает легендарные магические артефакты. Вулканический амулет, золотой крюк, кристалл превращающий в камень и не помню, что еще, но там было предостаточно таких ценностей, которые, вероятно, можно было использовать с умом, но Джейк предпочел их уничтожить. Или это были рояли в кустах, созданные специально, чтобы Джейк их уничтожил, как, в особенности, золотой крюк. Капитан Крюк сам осознал, какой это рояль в кустах, когда его нашел.
Да, в таких мультсериалах как «Грэвити Фоллс» и «Вселенная Стивена» я всегда с нетерпением ждала серий, которые двигают основной сюжет, но благодаря «Времени Приключений» я поняла, что все-таки сюжетные серии – это не всегда хорошо, и иногда они даже могут испортить все впечатление о мультсериале. Так вот здесь было ровным счетом то же самое. Были особо, так скажем, эпичные эпизоды, которые были финалом сезона или же его серединой, некоторые были в двух частях, некоторые в формате фильма. В целом это: «Питер Пэн вернулся » (финал первого сезона), «Джейк спасает Быстрый» (середина второго), «Королева русалок» (спецвыпуск), «Джейк спасает Нетландию» (финал второго сезона), «Золушка Сми» (спецвыпуск) «Волшебная книга» (середина третьего), «Сражение за море» (финал третьего сезона), «Последняя надежда капитана Крюка» (середина четвертого) и «Легион пиратов-злодеев» (финал четвертого). Так вот, финалы второго и третьего сезонов, как бы предопределили то, что случилось в четвертом сезоне: в них точно также особенно выделяли Джейка, делали все, чтобы он был единственным действующим персонажем, который всех спасет при помощи, невесть откуда взявшихся у него, суперсил, и вся слава естественно всегда доставалась одному ему. Я ненавидела это с самого начала и потому была в шоке, когда узнала, что весь четвертый сезон будет полностью состоять из этого. И если во «Времени Приключений» неприятные сюжетные эпизоды по крайней мере были важными, то здесь просто лучше бы их не было вообще.
Конечно, можно заметить, первый сезон был жесток по отношению к капитану Крюку и его команде по сравнению со всеми остальными сезонами. Но вот в четвертом, очевидно, маятник качнулся в противоположную сторону, и преподноситься все там стало уже следующим образом: «Не надо осуждать Крюка, он и так достаточно наказан обстоятельствами. Более того, вы должны ценить его хотя бы за те небольшие редкие хорошие поступки, что он делает». И, да, команда его теперь просто обожает, уже без всяких сомнений. Хотя на самом деле у них просто максимально развитый стокгольмский синдром, ведь они подвергаются насилию ничуть не меньше, чем раньше (а возможно, даже больше).
А теперь пришло время поговорить о самом странном и бредовом повороте сюжета за всю историю мультсериала. Да, Шарки – ниндзя под прикрытием! Насколько я понимаю, однажды создатели спохватились: «Почему было так много серий про Бонса, а про Шарки – ни одной?» (насчет этого, кстати, я подозреваю, что все дело в знаменитом актере озвучивания Бонса, ведь это же Джефф Беннетт!) Ну, так вот, они решили все-таки сделать эпизод, посвященный Шарки, но не простой, а чтоб прям вообще. И, как я уже сказала, это был наистраннейший сюжетный поворот во всем мультсериале. По-видимому, авторы считали Шарки неинтересным. Настолько неинтересным, что ему в пору только шутки шутить, а уж никак не быть в центре сюжета. Поэтому ему придумали просто самую нелепую и неподходящую предысторию, которая вызывает много вопросов.
История представляет это дело так, что вдруг оказывается, что все это время Шарки был ниндзя под прикрытием, и что на самом деле ему уже больше ста лет!!! Оказывается, он родом из клана Темной акулы, который раз в 50 лет заставляет пробудившегося монстра, который, как они думали, хочет уничтожить Нетландию, уснуть еще на 50 лет. И из тех скомканных воспоминаний становится ясно, что клан был уничтожен чудовищем, когда Шарки был маленьким ребенком, а потом он победил монстра уже будучи взрослым, как последний представитель клана. Это значит, что тогда уже прошло пятьдесят лет, но когда чудовище вернулось еще через 50 лет, Шарки был тем, кем мы его знаем. Как такое вообще возможно?..
Что ж, вероятно, те образы из песни не были воспоминаниями, а просто Шарки все выдумал. Допустим, он что-то знал о своем происхождении, но был слишком маленьким и ниндзя так и не стал. Может быть, лет должно было пройти не 50, а 10, просто кто-то что-то перепутал. А еще, может быть, до очередного возвращения чудовища, Шарки не придавал этому значения. А еще вот что интересно: почему все остальные дети похожи на свои взрослые версии, а Шарки – это просто какой-то мальчик-акробат? Что с ним случилось, если он вырос таким? Должно быть, однажды он встретил Бонса и понял, что быть неуклюжим и легкомысленным музыкантом, это именно то, чего он больше всего хочет? Так, что ли?! Однако разве в этом случае Бонс не должен был знать, что первоначально Шарки был ниндзя? Или у него просто плохая память? В общем, и тут не обошлось без противоречий. Давайте взглянем на название этого эпизода. В русской версии он называется «Настоящий Шарки». Но, знаете, давайте судить о том, какой «настоящий Шарки» по его проявлениям за все время первых трех сезонов, нежели по какой- то одной бредовой идее из четвертого. В оригинале же серия называется «Sharky unchained», что примерно можно перевести как « Шарки сбросил оковы», и вы понимаете, на что это название намекает. Вот только что же получается?! Разве «оковы» - это не предназначение стать ниндзя? Разве быть простым матросом – это не то, чего на самом деле хотел Шарки?.. В Wikia по мультсериалу было сказано, что непонятно, почему, несмотря на свою предысторию, Шарки остается верным капитану Крюку, но я бы сказала: «Непонятно почему у него вообще была эта предыстория!!!»
Я подозреваю, что постоянно изменяющаяся Нетландия может в том числе переписывать историю, что может объяснить вообще все странности этого мультсериала, как, например, то, что вначале в архипелаге не было никого, кроме детей и пиратов, а все прежние жители Нетландии загадочно исчезли, и далее стремительно стали появляться все новые и новые персонажи. Если это было так, то в одной реальности клан Темной Акулы не был уничтожен и Шарки все-таки стал ниндзя, получив все соответствующие умения, а в другой – нет, но у него остались врожденные способности, вроде фотографической памяти… Однако, возможно, я зря пытаюсь оправдать этот дурацкий сюжетный ход, потому что это очевидный недочет создателей.
Разумеется, на этом история Тигрового Шарки (как он стал себя называть с тех пор) не заканчивается. Как выяснилось, его клан враждовал с кланом Хаоса из-за обладания каким-то волшебным мечом, который вызывает землетрясения. Когда какой-то монгол из клана Хаоса приехал на боевом слоне, Шарки понял, что не справится с ним в одиночку, а справится с ним может только клан Темной Акулы. Так что он взял и принял в свой клан детей-пиратов. Они так моментально всему научились, что я начала подозревать, что именно костюмы дают им эти акробатические способности в области боевых искусств. Этим также можно объяснить, почему неуклюжесть не мешает Шарки быть ниндзя.
Но вот еще что непонятно, так это зачем он скрывает все это от своей команды. И то, почему они его никогда не узнают, когда видят в костюме ниндзя, даже несмотря на то, что Шарки не закрывает лицо и к тому же носит свою шляпу прямо поверх капюшона! Это так нелепо. Да, и если ему и надо было скрываться, когда он сбежал с корабля, то уж во второй раз это просто странно.
Можно подумать, что Бонс остался в стороне от всего этого бреда, но это не так. Ему тоже тут приплели необъяснимые особые способности. Помните, в третьем сезоне он, вроде как, много знал о животных, хотя еще во втором как-то раз принял хамелеона за кошку? Так вот, тут он пошел еще дальше и стал понимать звериный язык. До этого момента считалось, что некоторые животные просто неговорящие, но внезапно Бонс начал не просто понимать их, он получил способность дословно переводить все, что те хотели бы сказать! Конечно, он и до этого был, например, единственным, кто мог общаться с Бодибопами… но все неговорящие животные – это уж слишком, по-моему. А также с чего это вдруг у него появились такие способности, совершенно никак не объясняется, и никто этому даже не удивляется.
В четвертом сезоне и во второй половине третьего новые персонажи стали появляться буквально каждую серию, но ведь без некоторых из них можно было бы запросто обойтись, заменив их уже существующими. Таким образом можно было очень здорово развивать старых персонажей, даже если до этого казалось, с ними придумывать больше нечего.
Поскольку новые персонажи получились довольно скучными и похожими на старых, я могу привести примеры, как их можно было заменить, что сделало сюжет даже намного лучше. Итак, во-первых, вместо взявшегося из ниоткуда лорда Саженя, можно было вернуть Морскую Ведьму. Конечно, она стала доброй, однако при этом потеряла все свое могущество и мастерство, превратившись в восторженную волшебницу-неудачницу. Несмотря на это в мультсериале было еще так много отсылок к Морской Ведьме, после того, как она перестала существовать, что если бы только Мисти вспомнила о былых возможностях, то могла пожалеть о том, что всего этого лишилась. Кроме того, учитывая, что когда Морская Ведьма вернулась благодаря призрачной палочке, она сказала: «Наконец-то, снова я!», что дает основания полагать, что добрая личность Мисти подавляет ее истинную сущность, и Морская Ведьма могла бы в очередной раз вернуться как злодейка. Причем именно такая могущественная злодейка, которая и была нужна по сюжету.
Во-вторых вместо Лютого Разбойника должна была быть Беатрис Лё Клюв. Она такая же злая, хитрая, невероятно ловкая и удачливая, зачем создавать еще одного такого же персонажа? Наоборот, было бы куда эпичнее, если бы вдруг оказалось, что за всеми похищениями стоял не кто-нибудь, а именно она. И как бы это раскрыло ее предысторию! Ей гораздо больше подходит роль бывшей первой помощницы капитана Колосса, ведь даже ее костюм тех же цветов, что и у капитана Колосса и его корабля! Почему авторы этого не поняли?
В-третьих, вместо введения китайского капитана Чена, можно было продолжить историю капитана Флинна, которая, кажется, в четвертом сезоне зашла в тупик. Флинн мог найти проклятые сокровища случайно и стать драконом-оборотнем совсем недавно. Да и все дальнейшие приключения капитана Чена идеально подходят ему, разве что он не стал бы пропагандировать смирение, но это и не к чему. Это должно было произойти еще и потому, что у капитана Флинна и раньше была связь с драконами. В третьем сезоне он показывает, что давно дружит с зеленым драконом Белчи, и можно было развить эту идею. Капитан-одиночка, который всегда хотел иметь команду, наконец, обретает ее… и это команда драконов!
И последнее: вместо капитана Кихота надо было сделать капитана Мороза. Он мне тоже не очень нравится, но все же лучше, чем этот абсурд. Дон Кихот и Моби Дик в одном сюжете! Ну, правда, было бы логичнее, если бы капитан Мороз преследовал белого кальмара и, опять же, его характер и предыстория бы лучше раскрылись.
А по поводу того, что на самом деле случилось с капитаном Флинном в четвертом сезоне, то похоже, что его таки выгнали из пустыни. За весь четвертый сезон он делает всего четыре появления – и ни разу не в пустыне. И неудивительно, ведь теперь в пустыне есть и Пиратская Мумия, и Пират-Фараон, и Джинн Дред... а еще Джинн Пип, который изначально к пустыне никакого отношения не имел. Есть подозрения, что он хотел получить свое место в пустыне, и Пират-Фараон пообещал его ему в обмен на помощь в том, чтобы прогнать оттуда Флинна. Пип это сделал, но после сам пал жертвой коварства фараона. Тот заключил его в лампу и бросил посреди пустыни, где его потом и нашли Джейк с капитаном Колоссом.
И, наконец, последний, но не менее странный поворот сюжета: оказалось, что капитан Колосс выжил, но все это время почему-то провел, запершись в подземелье. Итак, несмотря на то, что в финале третьего сезона смерть капитана Колосса была вполне очевидна, в четвертом произошло вот это. Я, опять же, подозреваю, что дети создателей сказали: «Как же так – капитан Колосс умер?! Не может этого быть! Только не это!!! А может быть, он все-таки выжил? Хоть как-нибудь???» Вот, видимо, потому и была придумана эта странная и реально глупая причина его исчезновения. Да, совершенно неясно, зачем вообще он однажды замуровал себя в подземелье, предварительно заключив свои суперсилы в сундук, ключи от которого он спрятал в местах, очень далеких друг от друга. Он сделал это, как будто собирался спокойно умереть, но почему-то оказался бессмертным. Потому что стоило детям и легиону злодеев найти его, как он немедленно пожелал вернуть себе свою суперсилу из сундука.
В общем, думаю понятно, почему я ненавижу четвертый сезон. Тем не менее, хочу добавить: он ужасен как продолжение, но все же может быть неплох, если рассматривать его как независимое произведение.
Итак, очевидно, с тех пор, как все признали Джейка капитаном, и он в очередной раз спас Нетландию в одиночку, он совсем зазнался. С тех пор он всегда стал носить парадную одежду и использовать супер-мощную саблю. Все постоянно его прославляют, он всегда всех спасает без какой-либо помощи друзей. Друзей, которых он давно оставил позади. И если в первом сезоне почти никогда не использовалась сабля – теперь Джейку практически никогда не нужна ни карта, ни пыльца фей.
Если помните, в первом сезоне капитан Крюк обычно брал с собой только одного мистера Сми, так вот, теперь и у Джейка появился единственный наиболее предпочтительный спутник – Скалли. Судя по всему, потому что он не лезет вперед, не имеет особых способностей и, соответственно, с ним Джейку не приходится делить свою славу.
Да, Иззи и Кабби теперь всегда остаются в тени. Даже если Джейк все-таки берет их собой на приключения, обычно они выступают исключительно в качестве группы поддержки, а также легко сдаются и предпочитают во всем полагаться на Джейка. И они, вероятно, даже больше уже и не друзья, с Джейком у них в основном просто деловые отношения. И времени, чтобы просто весело провести время вместе как раньше, у них больше нет. Чего уж там, если даже песню «все мы одна команда, все мы здесь друзья» заменили на «отважный Джейк нас ведет»!
Еще один значительный недостаток четвертого сезона – это бесконечное число новых персонажей. Я имею ввиду то явление, когда в каждой серии появляется новый персонаж, а то и даже не один. И все эти новые персонажи либо одноразовые и совсем не проработанные, либо взаимозаменяемые и бесполезные, либо просто очень раздражающие. Вообще, все это началось еще во второй половине третьего сезона, но здесь просто достигло максимального развития. Так вот, вместо того, чтобы развивать уже существующих персонажей, авторы просто решили добавлять как можно больше новых, которые постепенно начали вытеснять старых. Таким образом, в четвертном сезоне появились серии, где ни разу не появляются не только пираты из команды Крюка, но и даже Иззи и Кабби, не говоря уже о моих любимых персонажах из второго сезона, которых предпочли убрать совсем или же оставить им маленькие и незначительные роли в редких эпизодах.
Хотя этот мультсериал и начинался с очевидным «принципом Смурфетты» (напоминаю, это означает, что есть только один женский персонаж среди основных или вообще всех персонажей), но уже во второй половине первого сезона ситуацию исправили появлением таких немало важных персонажек как Марина, Вингер и Принцесса Пиратов. Ну, а во втором сезоне их стало намного больше: это Мама Крюк, Рыжая Джессика, Ведьма Мисти, Штормик, королева Корали, Беатрис Ле Клюв и фея Динь-Динь. В третьем сезоне появились еще Вэнди, няня Нелл, страпом Молли и еще несколько малозначимых. Но что же в четвертом? В четвертом все быстро скатилось обратно к принципу Смурфетты, еще и в даже значительно худшем варианте. Иззи там теперь не только единственная девочка, так у нее еще и больше нет важной роли в сюжете! Всех персонажек, что я перечислила выше, в четвертом сезоне просто по-быстрому убрали из мультсериала.
Так же, в конце концов, несмотря на то, что первоначально мультик задумывался на тему пиратов, в четвертом сезоне он стал похож на просто сборник всякой всячины. Драконы-оборотни и китайские древние города, враждующие кланы ниндзя, механический остров типичнейшего сумасшедшего ученого, ледяной дворец типичнейшего замораживающего колдуна, древнеегипетский город, который поглотили пески, древнегреческий остров, где живет минотавр и так далее, и все это со своей отдельной сюжетной линией! Авторы, кажется, уже совсем забыли, что этот мультик про пиратов. Или, еще лучше, они решили, что пираты – это совсем неинтересно, потому обязательно надо впихнуть в мультсериал вот это все, и как можно больше. Однако, чтобы видно не потерять связь с самим названием «Пираты Нетландии» там просто продолжили называть всех персонажей пиратами, даже если они ни капельки не были похожи (как Дон Кихот и капитан Чен) или же просто всем своим существом не подходили на эту роль (как Пират-Фараон, минотавр Монти и Чудовище Лагуны Дублонов).
Вот еще что меня особенно раздражает, так это когда Джейк совершенно напрасно отнимает что-нибудь у кого-нибудь в качестве награды за помощь. То есть, например, во втором сезоне был такой эпизод: дети нашли разбитый летучий корабль попугаев, починили его и вернули на остров Небесных Птиц. Там оказалось, что он раньше принадлежал попугаю-старейшине. Дети хотели оставить его ему, но тот подарил его Скалли, сказав, что сам, наверное, уже не будет путешествовать. И что же дальше? Дети про этот корабль тут же забыли, и он больше ни разу не появился, хотя он мог бы пригодиться другим попугаям с острова Небесных Птиц, если бы только они оставили его себе. В четвертом сезоне был похожий случай. Корабль Быстрый оказался разбит, и тогда с помощью капитанской сабли Джейк вызвал себе на помощь некогда затонувший супер-корабль Могучий Колосс. Я сначала подумала: «Как они могли променять на него своего Быстрого?!», но все же, в четвертом сезоне их стали использовать одинаково часто. И все бы ничего, но только когда они встретили (неожиданно) живого капитана Колосса (я еще напишу об этом позже), тогда Джейк хотел вернуть ему его корабль. Вот только капитан Колосс отказался со словами: «Ты теперь капитан Могучего Колосса», и попросил только один раз покатать его на нем. Да-да, что он собирался делать дальше, без корабля, тем более такого навороченного, в который он вложил все свои достижения, осталось загадкой. То же самое происходит и с саблями, которых у Джейка уже целых четыре, хотя пользуется он всегда только одной, капитанской. Но почему он не отдал деревянную саблю Кабби, золотую – Иззи, а саблю капитана Колосса также как корабль так и не вернул владельцу? Все равно ведь ему не нужно столько сабель, особенно когда одна из них наделяет сверхспособностями! Почему он не хочет поделиться? К чему все это накопительство?! То есть, я знаю, это делается на потеху детской жадности. И все же это очень плохо в отношении других персонажей, ведь главные герои, по идее, должны быть примерами для подражания.
Другой аналогичный случай того, что натворил Джейк – это то, что он часто уничтожает легендарные магические артефакты. Вулканический амулет, золотой крюк, кристалл превращающий в камень и не помню, что еще, но там было предостаточно таких ценностей, которые, вероятно, можно было использовать с умом, но Джейк предпочел их уничтожить. Или это были рояли в кустах, созданные специально, чтобы Джейк их уничтожил, как, в особенности, золотой крюк. Капитан Крюк сам осознал, какой это рояль в кустах, когда его нашел.
Да, в таких мультсериалах как «Грэвити Фоллс» и «Вселенная Стивена» я всегда с нетерпением ждала серий, которые двигают основной сюжет, но благодаря «Времени Приключений» я поняла, что все-таки сюжетные серии – это не всегда хорошо, и иногда они даже могут испортить все впечатление о мультсериале. Так вот здесь было ровным счетом то же самое. Были особо, так скажем, эпичные эпизоды, которые были финалом сезона или же его серединой, некоторые были в двух частях, некоторые в формате фильма. В целом это: «Питер Пэн вернулся » (финал первого сезона), «Джейк спасает Быстрый» (середина второго), «Королева русалок» (спецвыпуск), «Джейк спасает Нетландию» (финал второго сезона), «Золушка Сми» (спецвыпуск) «Волшебная книга» (середина третьего), «Сражение за море» (финал третьего сезона), «Последняя надежда капитана Крюка» (середина четвертого) и «Легион пиратов-злодеев» (финал четвертого). Так вот, финалы второго и третьего сезонов, как бы предопределили то, что случилось в четвертом сезоне: в них точно также особенно выделяли Джейка, делали все, чтобы он был единственным действующим персонажем, который всех спасет при помощи, невесть откуда взявшихся у него, суперсил, и вся слава естественно всегда доставалась одному ему. Я ненавидела это с самого начала и потому была в шоке, когда узнала, что весь четвертый сезон будет полностью состоять из этого. И если во «Времени Приключений» неприятные сюжетные эпизоды по крайней мере были важными, то здесь просто лучше бы их не было вообще.
Конечно, можно заметить, первый сезон был жесток по отношению к капитану Крюку и его команде по сравнению со всеми остальными сезонами. Но вот в четвертом, очевидно, маятник качнулся в противоположную сторону, и преподноситься все там стало уже следующим образом: «Не надо осуждать Крюка, он и так достаточно наказан обстоятельствами. Более того, вы должны ценить его хотя бы за те небольшие редкие хорошие поступки, что он делает». И, да, команда его теперь просто обожает, уже без всяких сомнений. Хотя на самом деле у них просто максимально развитый стокгольмский синдром, ведь они подвергаются насилию ничуть не меньше, чем раньше (а возможно, даже больше).
А теперь пришло время поговорить о самом странном и бредовом повороте сюжета за всю историю мультсериала. Да, Шарки – ниндзя под прикрытием! Насколько я понимаю, однажды создатели спохватились: «Почему было так много серий про Бонса, а про Шарки – ни одной?» (насчет этого, кстати, я подозреваю, что все дело в знаменитом актере озвучивания Бонса, ведь это же Джефф Беннетт!) Ну, так вот, они решили все-таки сделать эпизод, посвященный Шарки, но не простой, а чтоб прям вообще. И, как я уже сказала, это был наистраннейший сюжетный поворот во всем мультсериале. По-видимому, авторы считали Шарки неинтересным. Настолько неинтересным, что ему в пору только шутки шутить, а уж никак не быть в центре сюжета. Поэтому ему придумали просто самую нелепую и неподходящую предысторию, которая вызывает много вопросов.
История представляет это дело так, что вдруг оказывается, что все это время Шарки был ниндзя под прикрытием, и что на самом деле ему уже больше ста лет!!! Оказывается, он родом из клана Темной акулы, который раз в 50 лет заставляет пробудившегося монстра, который, как они думали, хочет уничтожить Нетландию, уснуть еще на 50 лет. И из тех скомканных воспоминаний становится ясно, что клан был уничтожен чудовищем, когда Шарки был маленьким ребенком, а потом он победил монстра уже будучи взрослым, как последний представитель клана. Это значит, что тогда уже прошло пятьдесят лет, но когда чудовище вернулось еще через 50 лет, Шарки был тем, кем мы его знаем. Как такое вообще возможно?..
Что ж, вероятно, те образы из песни не были воспоминаниями, а просто Шарки все выдумал. Допустим, он что-то знал о своем происхождении, но был слишком маленьким и ниндзя так и не стал. Может быть, лет должно было пройти не 50, а 10, просто кто-то что-то перепутал. А еще, может быть, до очередного возвращения чудовища, Шарки не придавал этому значения. А еще вот что интересно: почему все остальные дети похожи на свои взрослые версии, а Шарки – это просто какой-то мальчик-акробат? Что с ним случилось, если он вырос таким? Должно быть, однажды он встретил Бонса и понял, что быть неуклюжим и легкомысленным музыкантом, это именно то, чего он больше всего хочет? Так, что ли?! Однако разве в этом случае Бонс не должен был знать, что первоначально Шарки был ниндзя? Или у него просто плохая память? В общем, и тут не обошлось без противоречий. Давайте взглянем на название этого эпизода. В русской версии он называется «Настоящий Шарки». Но, знаете, давайте судить о том, какой «настоящий Шарки» по его проявлениям за все время первых трех сезонов, нежели по какой- то одной бредовой идее из четвертого. В оригинале же серия называется «Sharky unchained», что примерно можно перевести как « Шарки сбросил оковы», и вы понимаете, на что это название намекает. Вот только что же получается?! Разве «оковы» - это не предназначение стать ниндзя? Разве быть простым матросом – это не то, чего на самом деле хотел Шарки?.. В Wikia по мультсериалу было сказано, что непонятно, почему, несмотря на свою предысторию, Шарки остается верным капитану Крюку, но я бы сказала: «Непонятно почему у него вообще была эта предыстория!!!»
Я подозреваю, что постоянно изменяющаяся Нетландия может в том числе переписывать историю, что может объяснить вообще все странности этого мультсериала, как, например, то, что вначале в архипелаге не было никого, кроме детей и пиратов, а все прежние жители Нетландии загадочно исчезли, и далее стремительно стали появляться все новые и новые персонажи. Если это было так, то в одной реальности клан Темной Акулы не был уничтожен и Шарки все-таки стал ниндзя, получив все соответствующие умения, а в другой – нет, но у него остались врожденные способности, вроде фотографической памяти… Однако, возможно, я зря пытаюсь оправдать этот дурацкий сюжетный ход, потому что это очевидный недочет создателей.
Разумеется, на этом история Тигрового Шарки (как он стал себя называть с тех пор) не заканчивается. Как выяснилось, его клан враждовал с кланом Хаоса из-за обладания каким-то волшебным мечом, который вызывает землетрясения. Когда какой-то монгол из клана Хаоса приехал на боевом слоне, Шарки понял, что не справится с ним в одиночку, а справится с ним может только клан Темной Акулы. Так что он взял и принял в свой клан детей-пиратов. Они так моментально всему научились, что я начала подозревать, что именно костюмы дают им эти акробатические способности в области боевых искусств. Этим также можно объяснить, почему неуклюжесть не мешает Шарки быть ниндзя.
Но вот еще что непонятно, так это зачем он скрывает все это от своей команды. И то, почему они его никогда не узнают, когда видят в костюме ниндзя, даже несмотря на то, что Шарки не закрывает лицо и к тому же носит свою шляпу прямо поверх капюшона! Это так нелепо. Да, и если ему и надо было скрываться, когда он сбежал с корабля, то уж во второй раз это просто странно.
Можно подумать, что Бонс остался в стороне от всего этого бреда, но это не так. Ему тоже тут приплели необъяснимые особые способности. Помните, в третьем сезоне он, вроде как, много знал о животных, хотя еще во втором как-то раз принял хамелеона за кошку? Так вот, тут он пошел еще дальше и стал понимать звериный язык. До этого момента считалось, что некоторые животные просто неговорящие, но внезапно Бонс начал не просто понимать их, он получил способность дословно переводить все, что те хотели бы сказать! Конечно, он и до этого был, например, единственным, кто мог общаться с Бодибопами… но все неговорящие животные – это уж слишком, по-моему. А также с чего это вдруг у него появились такие способности, совершенно никак не объясняется, и никто этому даже не удивляется.
В четвертом сезоне и во второй половине третьего новые персонажи стали появляться буквально каждую серию, но ведь без некоторых из них можно было бы запросто обойтись, заменив их уже существующими. Таким образом можно было очень здорово развивать старых персонажей, даже если до этого казалось, с ними придумывать больше нечего.
Поскольку новые персонажи получились довольно скучными и похожими на старых, я могу привести примеры, как их можно было заменить, что сделало сюжет даже намного лучше. Итак, во-первых, вместо взявшегося из ниоткуда лорда Саженя, можно было вернуть Морскую Ведьму. Конечно, она стала доброй, однако при этом потеряла все свое могущество и мастерство, превратившись в восторженную волшебницу-неудачницу. Несмотря на это в мультсериале было еще так много отсылок к Морской Ведьме, после того, как она перестала существовать, что если бы только Мисти вспомнила о былых возможностях, то могла пожалеть о том, что всего этого лишилась. Кроме того, учитывая, что когда Морская Ведьма вернулась благодаря призрачной палочке, она сказала: «Наконец-то, снова я!», что дает основания полагать, что добрая личность Мисти подавляет ее истинную сущность, и Морская Ведьма могла бы в очередной раз вернуться как злодейка. Причем именно такая могущественная злодейка, которая и была нужна по сюжету.
Во-вторых вместо Лютого Разбойника должна была быть Беатрис Лё Клюв. Она такая же злая, хитрая, невероятно ловкая и удачливая, зачем создавать еще одного такого же персонажа? Наоборот, было бы куда эпичнее, если бы вдруг оказалось, что за всеми похищениями стоял не кто-нибудь, а именно она. И как бы это раскрыло ее предысторию! Ей гораздо больше подходит роль бывшей первой помощницы капитана Колосса, ведь даже ее костюм тех же цветов, что и у капитана Колосса и его корабля! Почему авторы этого не поняли?
В-третьих, вместо введения китайского капитана Чена, можно было продолжить историю капитана Флинна, которая, кажется, в четвертом сезоне зашла в тупик. Флинн мог найти проклятые сокровища случайно и стать драконом-оборотнем совсем недавно. Да и все дальнейшие приключения капитана Чена идеально подходят ему, разве что он не стал бы пропагандировать смирение, но это и не к чему. Это должно было произойти еще и потому, что у капитана Флинна и раньше была связь с драконами. В третьем сезоне он показывает, что давно дружит с зеленым драконом Белчи, и можно было развить эту идею. Капитан-одиночка, который всегда хотел иметь команду, наконец, обретает ее… и это команда драконов!
И последнее: вместо капитана Кихота надо было сделать капитана Мороза. Он мне тоже не очень нравится, но все же лучше, чем этот абсурд. Дон Кихот и Моби Дик в одном сюжете! Ну, правда, было бы логичнее, если бы капитан Мороз преследовал белого кальмара и, опять же, его характер и предыстория бы лучше раскрылись.
А по поводу того, что на самом деле случилось с капитаном Флинном в четвертом сезоне, то похоже, что его таки выгнали из пустыни. За весь четвертый сезон он делает всего четыре появления – и ни разу не в пустыне. И неудивительно, ведь теперь в пустыне есть и Пиратская Мумия, и Пират-Фараон, и Джинн Дред... а еще Джинн Пип, который изначально к пустыне никакого отношения не имел. Есть подозрения, что он хотел получить свое место в пустыне, и Пират-Фараон пообещал его ему в обмен на помощь в том, чтобы прогнать оттуда Флинна. Пип это сделал, но после сам пал жертвой коварства фараона. Тот заключил его в лампу и бросил посреди пустыни, где его потом и нашли Джейк с капитаном Колоссом.
И, наконец, последний, но не менее странный поворот сюжета: оказалось, что капитан Колосс выжил, но все это время почему-то провел, запершись в подземелье. Итак, несмотря на то, что в финале третьего сезона смерть капитана Колосса была вполне очевидна, в четвертом произошло вот это. Я, опять же, подозреваю, что дети создателей сказали: «Как же так – капитан Колосс умер?! Не может этого быть! Только не это!!! А может быть, он все-таки выжил? Хоть как-нибудь???» Вот, видимо, потому и была придумана эта странная и реально глупая причина его исчезновения. Да, совершенно неясно, зачем вообще он однажды замуровал себя в подземелье, предварительно заключив свои суперсилы в сундук, ключи от которого он спрятал в местах, очень далеких друг от друга. Он сделал это, как будто собирался спокойно умереть, но почему-то оказался бессмертным. Потому что стоило детям и легиону злодеев найти его, как он немедленно пожелал вернуть себе свою суперсилу из сундука.
В общем, думаю понятно, почему я ненавижу четвертый сезон. Тем не менее, хочу добавить: он ужасен как продолжение, но все же может быть неплох, если рассматривать его как независимое произведение.
Но давайте теперь посмотрим, что дало начало тирании капитана Джейка, и как этого можно было избежать. Финал третьего сезона – «Сражение за море». Несмотря на то, что у этого эпизода были весьма многообещающие идеи, как, например, объединение значимых второстепенных персонажей (создание Лиги Нетландских Капитанов Пиратов), все свелось к сплошному разочарованию. Вместо того, чтобы победить за счет общих усилий, все внезапно оказались бесполезными, а Джейк победил всех врагов в одиночку благодаря необъяснимо появившимся у него сверхспособностям. Вообще эта избранность Джейка была какой-то необоснованной. Как вы думаете вообще, что сделало его избранным? Можно было подумать, что это от того, что капитан Колосс – его дедушка, и он должен был повторить его судьбу. Но вот только в мультсериале не было ни единого подтверждения какой-либо родственной связи между ними, и если следовать той же логике, Иззи могла также стать новой королевой Нетландии. Другая причина избранности Джейка может быть в том, что он любимец Питера Пэна. Однако к этому сюжету Питер Пэн не имеет никакого отношения и даже ни разу не упоминается там! Так что единственная настоящая причина превосходства Джейка над другими персонажами – это тот факт, что он главный герой и его имя вынесено в название. Позволить главному герою спасти мир в одиночку – типичное раздражающее клише. Авторы просто не учитывают, что вообще-то не все дети-зрители ассоциируют себя с Джейком, и поэтому неправильно задвигать остальных на задний план. Правда, здесь, даже по сравнению с аналогично неприятным финалом второго сезона «Джейк спасает Нетландию», авторы в этом плане пошли еще дальше. Джейку, видите ли, уже недостаточно своей команды в качестве группы поддержки, для того, чтобы самостоятельно совершить очередной подвиг ему теперь понадобилось превратить в свою группу поддержки других легендарных капитанов, таких как Джеймс Крюк, Флинн и Беатрис Лё Клюв, что получилось сделать безо всяких проблем. Вообще, на самом деле мне понравился момент, когда в бою с морским драконом Стрейком эти трое осознают свою беспомощность, мне только не понравилось, к чему это привело. Вместо того, чтобы искать способ это преодолеть, они просто сказали Джейку: «Ты теперь наш капитан». И до чего же это было нелепо!
Но в действительности эта дурацкая ситуация произошла, просто потому что в Лигу пиратских капитанов взяли не тех, кого надо было. Те, кого взяли, конечно, эффектно выглядят, вот только действуют неэффективно. Капитан Крюк и капитан Флинн в принципе бесполезны, а Беатрис Лё Клюв и капитан Мороз по непонятным причинам совсем не использовали свои особые способности.
Это могла бы быть по-настоящему грандиозная битва, если бы только авторы сделали все как надо. А вообще у меня есть свой план сражения за море, где на самом деле все персонажи смогли бы проявить себя, и были бы задействованы все их особые способности наилучшим образом.
Для начала, желательно чтобы к Лиге Нетландских Капитанов Пиратов присоединись Принцесса Пиратов и Рыжая Джессика (которых не взяли, как я подозреваю, только потому, что они женщины). Конечно, было бы неплохо, чтоб там были еще Мама Крюк со своими способностями ниндзя и Джинн Пип со своей магией, но можно обойтись и без них.
А теперь переходим к плану. Этот план сработает безупречно, если лорд Сажень будет действовать, по той же тактике, что и в мультсериале, но даже если и нет, этот план все равно лучше, чем просто все свалить на Джейка. Итак, капитан Флинн и команда Крюка не обладают особыми силами, но достаточно стойкие, поэтому их задачей будет принимать удар на себя и удерживать внимание врага, пока другие делают остальное. Более того, очевидно, что с этим заданием они справятся даже лучше, чем кто-либо еще, учитывая их особенности: у Флинна – это выживание в экстремальных условиях (и не только в пустыне, ведь если верить песне, он дважды был на южном полюсе), а у команды Крюка имеется огромный опыт в плане всевозможных неприятностей. Также капитан Крюк здесь может пустить в ход свои изобретения. Итак, пока они атакуют лорда Саженя напрямую, персонажи с особыми способностями систематично прокладывают себе путь к победе. Принцесса Пиратов будет бороться с заколдованными морскими животными. Она может расколдовать их с помощью своей волшебной палочки или же заключить в радужные пузыри, если ничего не получится. Кроме того, она может отражать своей палочкой магические атаки лорда Саженя, как уже делала с магией Морской Ведьмы и ледяным лучом снежинки капитана Мороза. Рыжая Джессика может использовать свое невероятно быстро растущее обнимающее растение. Его действие универсально, с его помощью можно как временно восстановить разбитые корабли и повреждения на Могучем Колоссе, так и создавать серьезные препятствия для врагов. Конечно, это растение могло всем показаться неуправляемым, но на самом деле Рыжая Джессика определенно могла им управлять. Как выяснилось, управляется оно с помощью песни, так что если поставить Шарки и Бонса в авангард окажется определенно плохой идеей, здесь они могут пригодиться в качестве музыкантов. Далее, капитан Мороз должен использовать свою снежинку, чтобы замораживать воду вокруг, и таким образом решить проблему с нападениями заколдованных морских животных и даже на какое-то время обездвижить лорда Саженя. Когда у него получится это сделать, необходимо обеспечить возможность Лё Клюв подобраться к лорду Саженю. Она может сделать это, просто пройдя по льду, или более скрытно при помощи изобретений капитана Крюка (как, например, крюк-пропеллер) или все того же растения Рыжей Джессики. Итак, Лё Клюв украдет изумруд из трезубца лорда Саженя, тем самым лишив его возможности колдовать. А дальше Иззи, как почетная русалка, поплывет с расколдованными дельфинами и с помощью этого изумруда освободит русалок. Русалки могут использовать свою гипнотическую песню, чтобы перетянуть морских животных на свою сторону. К тому времени, когда это произойдет, Лорд Сажень уже успеет пробудить морского дракона Стрейка. Тогда в бой вступят Джейк, Кабби и Скалли. Они будут летать как обычно благодаря пыльце фей, которую Иззи в этот раз не потеряет, допустим, если она учла прошлый неудачный опыт и придумала, как этого избежать. Так вот, они будут летать вокруг Стрейка и отвлекать его от кораблей, а в это время королева Корали, как истинная наследница Нептуна, откроет в себе силу снова усыпить или окончательно обезвредить Стрейка, а может быть и обратить его против лорда Саженя. И этого будет вполне достаточно для эпичного финала. Конечно, по ходу выполнения плана логично могут возникнуть некоторые трудности, но их преодоление сделает сюжет еще лучше.
В конце концов, еще я хотела обратить внимание на то, что непонятно, почему они не хотят убить чудовищ, которые возвращаются снова и снова, и не только терроризируют всю Нетландию, но также убивают людей. Как гигантская сухопутная акула Дрожь уничтожила Клан Темной Акулы или вот здесь Стрейк – Нептуна (а до внезапного возвращения капитана Колосса, считалось, что и его тоже). Почему они предпочитают жить, зная, что эти монстры обязательно вернутся, и им или их потомкам предстоит такая же тяжелая битва, вместо того, чтобы убить их? Дело ведь не в том, что это невозможно – никто просто не пытался! Если авторам кажется, что это слишком жестоко для детского мультика, то надо еще подумать, что из этого более жестоко.
Тем более что в четвертом сезоне все равно были убийства, причем не только чудовищ (как, например, лавовых монстров), но и одного гуманоида. Это был теневой пират Мрак из эпизода «Пиратский день смеха», типичнейший похититель теней. Он казался совершенно неуязвимым, пока Питер Пэн не придумал бороться с ним с помощью света. Тогда светлячки, пролетев его насквозь, остались внутри, что вызвало его смерть, которая была показана неожиданно ярко: с хриплыми воплями, жуткими лучами изо рта и глаз, и светящимися шариками, разрывающими тело подобно взрыву. Конечно, можно считать, что он и так всегда был неживым, но того, что он был разумным и испытывал эмоции, вполне достаточно, чтобы это считать первым настоящим убийством в этом мультсериале.
Кстати, еще две серии о призраках в четвертом сезоне неожиданным образом расширяют представления о смерти в Нетландии. Итак, кроме Пиратского Рая, куда попадают хорошие люди, там есть еще Земли Небытия, предназначенные для злодеев. Капитан Дух, который пытался получить призрачную команду, превращая основных персонажей в призраков, в итоге оказался там. В другой серии ему удалось оттуда выбраться, и он сказал, что теперь у него есть призрачная команда, как он и хотел. Но это были просто невыразительные тени, которые практически ничего не делали, что наводит на мысль о том, что Земли Небытия со временем лишают призраков злодеев их индивидуальности и превращают в тени. Если это так, то, очевидно, одна из таких теней была приставлена к Питеру Пэну. Вот почему она так часто сбегает и всем пакостит, в том числе самому Питеру. Вот почему у нее, как можно было заметить, характер даже более вредный, чем у Питера Пэна. Это реально интересное объяснение, хотя я думаю, на самом деле авторы не имели в виду ничего подобного.
Но в действительности эта дурацкая ситуация произошла, просто потому что в Лигу пиратских капитанов взяли не тех, кого надо было. Те, кого взяли, конечно, эффектно выглядят, вот только действуют неэффективно. Капитан Крюк и капитан Флинн в принципе бесполезны, а Беатрис Лё Клюв и капитан Мороз по непонятным причинам совсем не использовали свои особые способности.
Это могла бы быть по-настоящему грандиозная битва, если бы только авторы сделали все как надо. А вообще у меня есть свой план сражения за море, где на самом деле все персонажи смогли бы проявить себя, и были бы задействованы все их особые способности наилучшим образом.
Для начала, желательно чтобы к Лиге Нетландских Капитанов Пиратов присоединись Принцесса Пиратов и Рыжая Джессика (которых не взяли, как я подозреваю, только потому, что они женщины). Конечно, было бы неплохо, чтоб там были еще Мама Крюк со своими способностями ниндзя и Джинн Пип со своей магией, но можно обойтись и без них.
А теперь переходим к плану. Этот план сработает безупречно, если лорд Сажень будет действовать, по той же тактике, что и в мультсериале, но даже если и нет, этот план все равно лучше, чем просто все свалить на Джейка. Итак, капитан Флинн и команда Крюка не обладают особыми силами, но достаточно стойкие, поэтому их задачей будет принимать удар на себя и удерживать внимание врага, пока другие делают остальное. Более того, очевидно, что с этим заданием они справятся даже лучше, чем кто-либо еще, учитывая их особенности: у Флинна – это выживание в экстремальных условиях (и не только в пустыне, ведь если верить песне, он дважды был на южном полюсе), а у команды Крюка имеется огромный опыт в плане всевозможных неприятностей. Также капитан Крюк здесь может пустить в ход свои изобретения. Итак, пока они атакуют лорда Саженя напрямую, персонажи с особыми способностями систематично прокладывают себе путь к победе. Принцесса Пиратов будет бороться с заколдованными морскими животными. Она может расколдовать их с помощью своей волшебной палочки или же заключить в радужные пузыри, если ничего не получится. Кроме того, она может отражать своей палочкой магические атаки лорда Саженя, как уже делала с магией Морской Ведьмы и ледяным лучом снежинки капитана Мороза. Рыжая Джессика может использовать свое невероятно быстро растущее обнимающее растение. Его действие универсально, с его помощью можно как временно восстановить разбитые корабли и повреждения на Могучем Колоссе, так и создавать серьезные препятствия для врагов. Конечно, это растение могло всем показаться неуправляемым, но на самом деле Рыжая Джессика определенно могла им управлять. Как выяснилось, управляется оно с помощью песни, так что если поставить Шарки и Бонса в авангард окажется определенно плохой идеей, здесь они могут пригодиться в качестве музыкантов. Далее, капитан Мороз должен использовать свою снежинку, чтобы замораживать воду вокруг, и таким образом решить проблему с нападениями заколдованных морских животных и даже на какое-то время обездвижить лорда Саженя. Когда у него получится это сделать, необходимо обеспечить возможность Лё Клюв подобраться к лорду Саженю. Она может сделать это, просто пройдя по льду, или более скрытно при помощи изобретений капитана Крюка (как, например, крюк-пропеллер) или все того же растения Рыжей Джессики. Итак, Лё Клюв украдет изумруд из трезубца лорда Саженя, тем самым лишив его возможности колдовать. А дальше Иззи, как почетная русалка, поплывет с расколдованными дельфинами и с помощью этого изумруда освободит русалок. Русалки могут использовать свою гипнотическую песню, чтобы перетянуть морских животных на свою сторону. К тому времени, когда это произойдет, Лорд Сажень уже успеет пробудить морского дракона Стрейка. Тогда в бой вступят Джейк, Кабби и Скалли. Они будут летать как обычно благодаря пыльце фей, которую Иззи в этот раз не потеряет, допустим, если она учла прошлый неудачный опыт и придумала, как этого избежать. Так вот, они будут летать вокруг Стрейка и отвлекать его от кораблей, а в это время королева Корали, как истинная наследница Нептуна, откроет в себе силу снова усыпить или окончательно обезвредить Стрейка, а может быть и обратить его против лорда Саженя. И этого будет вполне достаточно для эпичного финала. Конечно, по ходу выполнения плана логично могут возникнуть некоторые трудности, но их преодоление сделает сюжет еще лучше.
В конце концов, еще я хотела обратить внимание на то, что непонятно, почему они не хотят убить чудовищ, которые возвращаются снова и снова, и не только терроризируют всю Нетландию, но также убивают людей. Как гигантская сухопутная акула Дрожь уничтожила Клан Темной Акулы или вот здесь Стрейк – Нептуна (а до внезапного возвращения капитана Колосса, считалось, что и его тоже). Почему они предпочитают жить, зная, что эти монстры обязательно вернутся, и им или их потомкам предстоит такая же тяжелая битва, вместо того, чтобы убить их? Дело ведь не в том, что это невозможно – никто просто не пытался! Если авторам кажется, что это слишком жестоко для детского мультика, то надо еще подумать, что из этого более жестоко.
Тем более что в четвертом сезоне все равно были убийства, причем не только чудовищ (как, например, лавовых монстров), но и одного гуманоида. Это был теневой пират Мрак из эпизода «Пиратский день смеха», типичнейший похититель теней. Он казался совершенно неуязвимым, пока Питер Пэн не придумал бороться с ним с помощью света. Тогда светлячки, пролетев его насквозь, остались внутри, что вызвало его смерть, которая была показана неожиданно ярко: с хриплыми воплями, жуткими лучами изо рта и глаз, и светящимися шариками, разрывающими тело подобно взрыву. Конечно, можно считать, что он и так всегда был неживым, но того, что он был разумным и испытывал эмоции, вполне достаточно, чтобы это считать первым настоящим убийством в этом мультсериале.
Кстати, еще две серии о призраках в четвертом сезоне неожиданным образом расширяют представления о смерти в Нетландии. Итак, кроме Пиратского Рая, куда попадают хорошие люди, там есть еще Земли Небытия, предназначенные для злодеев. Капитан Дух, который пытался получить призрачную команду, превращая основных персонажей в призраков, в итоге оказался там. В другой серии ему удалось оттуда выбраться, и он сказал, что теперь у него есть призрачная команда, как он и хотел. Но это были просто невыразительные тени, которые практически ничего не делали, что наводит на мысль о том, что Земли Небытия со временем лишают призраков злодеев их индивидуальности и превращают в тени. Если это так, то, очевидно, одна из таких теней была приставлена к Питеру Пэну. Вот почему она так часто сбегает и всем пакостит, в том числе самому Питеру. Вот почему у нее, как можно было заметить, характер даже более вредный, чем у Питера Пэна. Это реально интересное объяснение, хотя я думаю, на самом деле авторы не имели в виду ничего подобного.