Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Все, что скрывает Нетландия и даже больше

Сейчас речь пойдет о мультсериале «Джейк и пираты Нетландии», первый сезон которого был очевидным аналогом «Маленьких Эйнштейнов», однако в следующих сезонах все стало намного лучше и интереснее. Итак, начала я смотреть этот мультик просто потому, что было забавно видеть пиратов такими нелепыми. То есть, после двух более серьезных мультфильмов про Питера Пэна, у меня было совсем другое впечатление о них, по сравнению с тем, что представлено здесь. Так вот, после мне стало даже интересно, каким образом они до такого докатились, и наконец, я захотела узнать, куда пропал Питер Пэн и почему сама Нетландия так сильно изменилась. А чтобы построить теорию, мне надо было досмотреть этот мультсериал до конца. Так вот, сейчас я расскажу о том, что мне удалось узнать.
Ну, для начала, что все-таки случилось с Нетландией. Вполне возможно, что нечто жуткое, потому что оттуда бесследно исчезли все, кроме пиратов. Да и то, большинство из них уже не те же самые, которые были раньше. На самом деле из прежних персонажей там остались только капитан Крюк и мистер Сми, и у них заметно изменились характеры. Впрочем, это вполне может быть связано с исчезновением Питера Пэна, ведь, когда он не строит против них свои коварные планы, можно и расслабиться. Так что, Нетландия стала более безопасной. И в то же время какой-то заброшенной и безлюдной. Как видите, потерянные мальчишки стали потеряны теперь и для Нетландии тоже. Русалки изолировались в своем подводном городе, и не показывались до того, как дети-пираты как-то ни подружились с одной из них.
 Хотя Иззи и говорила, что феи подарили ей мешочек с волшебной пыльцой, самих фей мы там никогда не видели. Как выяснилось позже, Иззи брала пыльцу из волшебного фонтана, бесконечно генерирующего эту пыльцу… однако это как-то подозрительно, не находите? Ну, в смысле, это все еще пыльца фей, именно фей! Так вот, можно предположить, что все феи заперты внутри фонтана и работают исключительно на производство волшебной пыльцы. И только в крайнем случае, при необходимости, они могут обратиться к детям-пиратам с помощью так называемого «камня фей». И, конечно же, дети никогда не задумывались о том, где те феи, чьи голоса они изредка слышат через этот камень. Так что да, это самая жуткая теория по этому мультсериалу на данный момент.
Но самым загадочным и невероятным было, как ни странно, исчезновение индейцев...
Ни у кого в Нетландии не осталось даже ни одного воспоминания о них, и даже из истории Нетландии память об их существовании была стерта. Можно подумать, что в этой версии в Нетландии действительно никогда не было никаких индейцев, но я-то знаю, что это не так. На самом деле они просто… превратились в деревья. Деревья Масок. Только посмотрите на них, они все выглядят как индейцы, и стиль у них такой, и даже в какой-то степени манера общения и обычаи. Конечно, когда это произошло, все потеряли память, потому никто так и не узнал об этом. Да, а еще, как выяснилось позже, не все индейцы превратились в деревья. Вождь и его семья превратились в камни – гигантские головы, похожие на статуи с острова Пасхи. Они оказались отдельно от всех, на собственном острове. И они верили, что их племя на том же острове, такие же камни, как они, но в итоге их там просто не оказалось. Семья вождя, впрочем, ничего не заметила.
И, наконец, Питер Пэн. Он не исчез бесследно, но был вынужден оставить Нетландию, с возможностью вернуться лишь совсем ненадолго, и то, только в случае крайней необходимости. Без него этот остров стал совсем другим, разумеется, я не говорю, что это плохо, а как раз даже наоборот. Итак, есть вопрос: Нетландия изменилась, потому что он ушел, или же наоборот он ушел потому что Нетландия изменилась? Так или иначе, я считаю, в любом случае что-то произошло, и что-то заставило Питера Пэна покинуть Нетландию, ведь в ином случае он бы никогда так не забросил свою обитель. Конечно, сам он всегда говорил детям, что путешествует по миру, за морем «Никогда» и у него там полно очень важных дел, однако похоже, что он при этом определенно что-то скрывал.
Если посмотреть на мультяшную франшизу Питера Пэна с учетом этого мультсериала и серии анимационных фильмов «Феи», то все, в конце концов, проясняется: изначально Нетландия была домом фей, пока Питер Пэн не подружился с ними, в то время пока те были на Земле. Они взяли его с собой, научили летать, и в последствии он сам стал хозяином Нетландии, оттеснив фей на задний план. Со временем Нетландия какая она есть ему надоела и даже пираты с индейцами не исправили ситуацию, тогда Питер Пэн задумал превратить Нетландию в место постоянно меняющееся и генерирующее все время новые приключения. Для этого он заключил всех фей в фонтан с пыльцой, где их волшебная сила была направлена на то, чтобы изменять Нетландию. Нетландия действительно изменилась, но больше не могла принимать Питера Пэна после такого преступления, и он был изгнан. Но, чтобы то, что он сделал с Нетландией не пропало даром, он привел туда новых детей – Джейка, Иззи и Кабби.
Итак, теперь, когда в Нетландии все спокойно и Питер Пэн наконец убрался, капитану Крюку больше не нужна эта чрезмерно агрессивная команда. Да и все равно она куда-то делась. Может, даже их съел оранжевый осьминог в финале второго мультфильма, и после этого Крюк был готов взять в команду хоть первых встречных, если предположить непрерывность сюжета, но не суть. Просто можно сравнить новую команду со старой. Впрочем, думаю, их даже сравнивать ни к чему: они абсолютные противоположности. Добродушные недотепы и отвратительные головорезы. Однако одно сходство между ними все же есть – и те, и другие потенциальные предатели. Хотя, конечно, их предательства совершенно неравнозначны, ведь пираты из старой команды ненавидели Крюка и готовы были напасть в любой момент. В то время как новая команда могла всего лишь встать на сторону справедливости. Конечно, обычно никаких предательств не происходило, потому что одни всегда были слишком заняты борьбой с Пэном и его союзниками, а другие просто очень любили своего капитана.
Теперь, кроме мистера Сми к команде Крюка присоединились музыканты Шарки и Бонс. И, опять же предполагая непрерывность истории, надо заметить, что капитан Крюк полностью поменял свое отношение к музыкантам. Хочу напомнить один момент из оригинального мультфильма, на который мало кто обращал внимание. Там Крюк застелил пирата, который пел и играл на гармошке. На точь-в-точь такой же гармошке, как та, что была у Шарки. А если это еще и та же самая… боюсь, Шарки и не догадывается о мрачной истории своего инструмента…
Ну да ладно. Еще интересным фактом является то, что Шарки и Бонс первоначально предполагались исключительно как камео композиторов мультсериала, которые бы просто иногда появлялись и что-нибудь пели (как видно по первым сериям). И только потом они стали полноценными персонажами и членами команды Крюка.
Так и неизвестно, как Шарки и Бонс попали в команду, если не считать того мимолетного воспоминания, которое было в песне «Roll up the map» или «Пиратский рок», которая начиналась словами: «Remember the time we meet captain Hook» а в русской версии: «Когда-то давно повстречался нам Крюк…» а еще в песне «Captain Hook is a cranky crook» (Капитан Крюк - водяной индюк) упоминались вещи, позволяющие восстановить историю. В общем, получается, они впервые встретились, когда капитан Крюк уплывал от крокодила, что в этом мультсериале происходило довольно часто. В тот момент они потерялись в море, и, очевидно, далее их спасли на «Веселом Роджере», и тем самым обязали остаться в команде. Но дело в том, что это было спето в блоке лайф-экшн, а те клипы, как правило, редко имели отношение непосредственно к мультсериалу и просто пестрили несоответствиями. Так, например, в одной песне Шарки и Бонс собирают золотые дублоны вместе с детьми, и это было представлено как нечто само собой разумеющееся, однако на самом деле они не имели к этому отношения. И я не имею ввиду те исключительные случаи, когда они все-таки получили эти дублоны, приняв участие в пиратской обмене или найдя сокровище королевы Ипполиты. Песня появилась до того, как это произошло! Или вот вам более очевидный пример: в другой песне Шарки и Бонс рекламируют хождение по доске как какое-то супер-развлечение и уверяют, что это очень весело, в то время как в мультсериале, как можно было заметить, Шарки и Бонс ненавидели это больше всего на свете.
Посмотрев побольше, я поняла, что Лайф-экшн здесь вообще никаким образом нельзя соотносить с мультсериалом, а то слишком уж много противоречий получается. К примеру, в сериях, в отличии от Бонса, Шарки никогда самовольно не покидал команду Крюка, однако в большинстве клипов он, кажется, большой любитель примазаться к команде Джейка. Еще в сериях не раз показывается, что несмотря ни на что, Шарки и Бонс все-таки любят капитана Крюка, в то время как в лайф-экшн они никогда не скрывают к нему презрения: есть две песни которые очень грубо высмеивают Крюка, но кроме того, они и в других песнях никогда не относятся к нему хорошо.
Возвращаясь к отличиям: в мультсериале, они не устраивают велопробег не то что не каждую неделю, а вообще никогда. У них и велосипедов никаких нет. Далее, они действительно нередко падают в грязь, но я не помню ни одного случая, чтобы хоть кому-нибудь это понравилось. А самое главное, во многих песнях и даже в заставке Шарки агитирует предполагаемых зрителей стать пиратами. И на деле это еще хуже, чем кажется, ведь в лайф-экшн Шарки и Бонса Крюк удерживает в команде насильно, потому единственный способ для них как-то облегчить свое положение - это заманить в команду кого-нибудь еще.
И кстати, вот еще что: я не знаю почему, но при переводе мультсериала в разных странах, в том числе в нашей, зачем-то пересняли клипы Шарки и Бонса со своими актерами.
Вот, смотрите, это русская версия.
 Испанская версия
Французская версия
 Немецкая версия
И итальянская версия, где их зачем-то поменяли ролями.
Согласно интервью, Лорена Хоскинса и Кевина Хендриксона пригласили только написать музыку для нового мультсериала, но в итоге было решено также сделать их персонажами. Так что можно предположить, что если бы Шарки и Бонса не придумали, их место вероятно заняли бы Старки Джентльмен и Билл Джукс из оригинальной команды Крюка. Интересно, какими бы они были, если в оригинальном мультфильме их единственной чертой характера была повышенная агрессивность? Конечно, есть еще такие детали как то, что в некоторых ситуациях Билл Джукс выглядит нелепо из-за своего невероятно маленького роста, а Старки под конец был выброшен за борт за проявление излишней суеверности, но все равно их трудно представить в этом малышовом мультсериале.
Хотя один намек на то, что первоначально там должны были быть именно они, все же остался - в начале первого сезона Шарки пытался быть джентльменом. Любил раскланиваться, обращался на «Вы» даже к детям, использовал в речи витьевато-вежливые конструкции и даже его выражения, замещающие ругательства (такие как «Скачущие галеоны!», «Блестящие якоря!» или «Тонущие шхуны!»), заметно изящнее, чем у всех остальных. Со временем, конечно, обо всем этом забыли, так что по большей части Шарки срисован со своего прототипа-композитора.
Ладно, я нашла самую милую версию этих двоих в комиксах журнала «Фея». Видимо, такими они и могли бы быть здесь.

Кстати, еще в оригинальном мультфильме в первое появление пиратов на корабле я заметала одного, который был одет в точности как Бонс. Очевидно, что это источник вдохновения, и все же как-то наталкивает на мысль, что Бонс мог получить эту одежду после смерти прежнего владельца...
Возвращаясь к нововведениям, в этой версии капитан Крюк решил не обходиться одним крюком и потому обзавёлся кучей разнообразных протезов, которые, кстати, у него также назывались «крюками». Я тут даже процитирую песню про эти крюки:
«здесь и крюк для труб, и крючок для рыб, и вязальный крюк вы найти могли б, мухоловка и сачок <…> вот лопата крючок, продолжает стих, молоток и ложка, не путай их. Вот пропеллер-крюк, чтоб летать выше птиц… и зачем-то крюк для взбивания яиц». Это, впрочем, далеко не полный перечень. Капитан Крюк всегда носит их с собой и активно использует. Но все-таки особенно часто присоску, удочку и пропеллер.
Мистер Сми в этой версии, как всегда подчеркивается, просто ужасно готовит. Для своих блюд он использует только испорченные продукты, и даже не потому, что не может достать нормальные, а просто у него такая кулинарная причуда. И что интересно, Крюка его еда вполне устраивала, он даже не хотел пробовать ничего другого. Так вот, знаете, у меня есть версия насчет этого. Конечно, мне так и не удалось узнать, что значит «smee», но в книге этого персонажа звали «Неряха» и я подозреваю, что это как-то связано. Хотя, конечно, можно сказать, что он такой же Неряха, как в книжке Шалун – шалун, то есть совершенно никакой. Настоящий неряха у них там, судя по всему, Шарки, который как известно моется реже чем раз в год, и, если где-то что-то воняет, все в первую очередь подозревают его.
 Что же касается еды: очевидно, что на острове все, кроме команды Крюка, как правило, питаются фруктами. В этом есть явная пропаганда вегетарианства, ведь, как видите, только отрицательные персонажи могут себе позволить есть рыбу. Мясо в этом мультсериале вообще никогда не появлялось! И, наверное, самый удивительный факт: даже крокодил питается фруктами. Серьезно, дети не раз отвлекали его, подкармливая бананами. А еще, как стало известно во втором сезоне, обычно крокодил ест какие-то особые тикающие помидоры, от чего и тикает сам. Из этого следует вывод, что он не глотал будильник, хотя в тексте песни «Tick-Tock the crocodile» есть ошибочные строчки про то, что у него в животе тикают часы, но в русской версии это исправили при переводе песни: «Тик-так, тик-так, стучит не в часах, а у крокодила в челюстях». Другие факты из оригинальной истории касательно крокодила также сильно искажены.
В общем, теперь крокодила зовут Тик-Так, и он преследует капитана Крюка просто для удовольствия, на самом деле даже ни разу не попытавшись его съесть. Там было полно моментов, где можно было это легко сделать, но он не стал. Конечно, пираты об этом не знают и боятся его не меньше, чем раньше. На самом деле считается, что крокодил представляет угрозу для абсолютно всех персонажей, но просто как дикое животное, он не причинит вреда тем, кто не тронет его. И все-таки чаще всего крокодил преследует Крюка. Разумеется, просто чтобы поиздеваться над ним. Скорей всего, это из-за того, что тот периодически пытается украсть его сокровища. И вообще чаще других доставляет неудобства.
Надо заметить, Джейк в качестве главного героя очевидно лучше, чем Питер Пэн, так как в отличии от него в любом случае проявляет терпимость и эмпатию. Питер Пэн же в этом мультсериале такой же противный и в те редкие моменты, когда он все-таки появляется, никогда не упустит возможности поиздеваться над пиратами.
Кабби не просто так говорит: «Вот, кокос!» при любом удобном случае. Он вообще в какой-то степени помешан на этих кокосах. У него самая большая коллекция кокосов, он может приготовить из кокосов просто невероятные блюда, а также все его сокровища так или иначе связаны с кокосами.

Иззи, как ни странно, смогла стать и почетной русалкой, и почетной принцессой со всеми вытекающими возможностями, практически не прилагая усилий. Странно именно то, что она получила способности русалок, например, иммунитет к защитной древней магии, при этом будучи русалкой только формально.
Но вообще, как бы в мультсериале не раскрывались главные герои, мы в любом случае никогда не узнаем ни чьи это дети, ни как они попали в Нетландию. И неизвестно, то ли они забыли своих родителей, то ли они сироты, то ли родились на Нетландии и рано начали самостоятельную жизнь. В пользу этой версии идет также тот факт, что никто из детей не знал, что такое Лондон, и что за пределами Нетландии есть совершенно другой мир. Но они могли и просто потерять память об этом. А еще есть предположение, что Иззи – родственница Принцессы Пиратов и Королевы Изабеллы, но это никак не было подтверждено в мультсериале. Ну, и можно считать, что Джейк - родственник капитана Колосса, также только из-за внешнего сходства.
Попугай Скалли, можно сказать, специализируется на всяких шутках, хотя они далеко не всегда получаются остроумными. А еще он очень любит крекеры, о чем постоянно твердит. Непонятно только, откуда эти крекеры берутся. Скалли периодически находит их в коробках, но кто-то же их производит! И как-то же они оказываются там, где легко найти… причем, совершенно очевидно, что делают эти крекеры точно не дети. Иначе Скалли выпрашивал бы еще крекеров у них.
В Нетландии есть парящий остров Небесных Птиц, где живут такие же попугаи, как Скалли, и потому можно было предположить, что он родом оттуда, просто ему больше нравится с ребятами. Однако на самом деле, обратите внимание, что он никогда там не был и не знал об этом месте, прежде чем их принцесса, Вингер, сама не нашла его, и не пригласила туда. Может быть он и родился на том острове, но потерялся в раннем возрасте и так и не узнал об этом?
Еще у детей есть разумный корабль «Быстрый» и он является одной из главных отсылок к «Маленьким Эйнштейнам» - такое же одушевленное средство передвижения, как Ракета Маленьких Эйнштейнов, и на самом деле Быстрый похож на Ракету во всех отношениях. Иногда он ведет себя как собака, даже вроде как виляет хвостом. Общается с помощью однообразных звуковых сигналов (звона колокола), которые дети всегда безошибочно понимают. Имеет много разнообразнейших функций, а также может трансформироваться в дирижабль или в подводную лодку. Обычно детям даже не нужно им управлять, он и так знает, куда и как плыть, хотя иногда дети и делают что-то, например, поднимают паруса, хотя Быстрый и сам может это сделать, я не знаю почему. Может, он воспринимает это как заботу. Или ему надо, чтоб дети стояли у штурвала при прохождении сложных мест, потому что он полагается на их умения.
Нетландия не спроста считается волшебным островом. На самом деле там постоянно появляются и исчезают все новые и новые места, что синхронизируется с волшебной картой Кабби. На этой карте первоначально не обозначено никаких мест на острове, однако если где-то появилось интересное новое место, оно обязательно появится и на карте. А когда оно исчезнет и на его месте появится что-нибудь другое, это тоже отразится на карте. В конце концов, места на карте могут быть и постоянными, но отмечаться они будут только тогда, когда дети решат, куда в этот раз отправятся.
Несмотря на то, что Нетландия постоянно перестраивается, она все-таки остается исключительно тропическим островом. Именно поэтому там есть еще пара дополнительных измерений – бескрайняя пустыня и вечная мерзлота. Конечно, предполагается, что эти места по-прежнему где-то в Нетландии, однако вы можете оценить гигантские размеры пустыни и замерзших земель, чтобы понять, что ну никак они не могли поместиться в пределах острова. Обратите внимание, что и там, и там до самого горизонта нельзя увидеть ничего кроме песка или снега. Это точно дополнительные измерения, вход в которые находится в Нетландии, и между этими измерениями можно перемещаться легко и незаметно для себя.
Но если смотреть шире, оказывается, что сама Нетландия также является дополнительным измерением для Земли, и портал туда находится над Лондоном, если лететь оттуда, ориентируясь на три самые яркие звезды. Из Нетландии в Лондон можно попасть точно также, полетев к этим звездам, что, кстати, доказывает, что это не на другой планете и при этом не на Земле. Тем не менее измерение Нетландии является полноценным измерением, где за морем Никогда живет полно людей, не подозревающих о том, что существует еще какой-то другой мир. Пока Питер Пэн еще был там, было ограничение, и попасть в Нетландию могли только дети, но в этом мультсериале вход оказался открытым и туда устремились все, кто только мог.
Нетландия также находится во вне временном пространстве, что позволяет путешествовать во времени в реальный мир. Например, несмотря на доказанную непрерывность истории, задолго после всего, что произошло, пираты смогли вернуться во время, когда Вэнди и ее братья еще не выросли.
И вот еще один момент: очевидно, что дети современные, а пираты – старинные. На это указывает и тот факт, что пираты не знают многих современных вещей, которыми пользуются дети, например, таких как скейтборд и цифровой фотоаппарат. Вообще большинство таких вещей они называют «штуки» или в зависимости от того, для чего они предназначены. Только вот непонятно, откуда у детей они берутся. Возможно, Питер Пэн присылает им их в качестве подарков. Так что это возможно не из-за влияния разных эпох, а из-за разных условий жизни…
 Вероятно в Нетландии матриархат. Об этом можно судить по тому, что абсолютно все благородные титулы всегда принадлежали только женщинам. Это видно по таким персонажам, как Принцесса Пиратов, Принцесса Вингер и Королева Корали. (А еще царица прыгающих шмелей, хотя для насекомых это вполне типично). Кроме того, из их разных книг и легенд известно, что в прежние времена Нетландией правили королевы Изабелла и Ипполита. Также капитан Крюк однажды, просто переодевшись, смог выдать себя за королеву Нетландии. И ведь он знал, что в королеву все куда охотнее поверят, нежели в короля. Были там и сокровища трех принцесс, которые тоже жили в Нетландии когда-то давно. Но никогда, обратите внимание никогда, ничего не было слышно о том, что там когда-то были принцы и короли (Король крабов и Зонго во внимание не принимаются, потому что они сами себя провозгласили королями животных своего вида и к тому же еще до того, как попали в Нетландию).
Практически все серии первого сезона происходят по одной схеме, которую я вам сейчас представлю.
Итак, есть три типа сюжета:
Первый – это когда Крюк забирает что-то у детей:
- игрушки, просто потому, что это весело.
 - для коллекции (у капитана Крюка было много разных коллекций).
 - животное, для определенных целей.
 - что-нибудь раздражающее, чтобы это уничтожить каким-нибудь причудливым способом.
Второй – это дети ищут сокровища, а пираты пытаются найти его раньше или следят за детьми, пока те не найдут что-нибудь, чтобы это отобрать.
И третий – это когда какое-нибудь животное что-нибудь крадет у детей, пиратов или и тех, и других, убегает и прячется, а все его ищут.
Так вот, а теперь классическая схема любого сюжета:
Дети играют, к чему-то готовятся или находят что-то, что приведет их к сокровищам.
Происходит что-нибудь, что заставляет их отправиться в путь. Что обычно происходит, я перечислила выше.
В пути персонажи встречают три испытания, которые дети успешно проходят, привлекая к участию зрителей. Пираты также проходят эти испытания, только более неприятно для себя или же неудачно.
Дети возвращают, то что у них забрали, или находят сокровища. Сокровищами обычно оказывается не то, что принято понимать под этим понятием. Это может быть просто красивый вид или музыкальное дерево и еще много чего, в том же духе.
После того, как дети складывают дублоны в сундук, показывается, что в итоге случилось с пиратами. Возможны следующие варианты:
 - они возвращаются на корабль ни с чем и страдают;
 - они застревают где-нибудь на острове и пытаются оттуда выбраться;
 - они спасаются от крокодила;
 А также в некоторых особых случаях, пираты делают для капитана Крюка подарок, аналогичный тому, что он пытался заполучить, но все идет не так и приводит к новым неприятностям.
И еще в случае, если Крюку нужно было какое-то животное, то кто-нибудь из пиратов (чаще всего мистер Сми) ему это животное заменяет.
Вот по этой схеме и было построено большинство серий первого сезона. И я все время думала: ну что у них за сюжет-то такой, он идеально бы подошел для аниматоров на детских праздниках, но для мультсериала он уж слишком нелепый! Думаю, именно поэтому в последующих сезонах стали делать более насыщенные эпизоды, с сюжетом без какой-либо схемы и постоянных надоедливых обращений к зрителям.
Тем не менее, в конце каждого эпизода дети традиционно складывают дублоны в свой бездонный сундук. Но вот каким образом они получают эти дублоны? Они появляются за выполнение мелких заданий, которые дети часто сами себе устраивают, просто из ниоткуда! Почему это вообще происходит? Не говоря уже даже о том, что это никак не влияет на сюжет! А в третьем сезоне, кстати, они начали получать сразу все обычные десять или двенадцать дублонов разом, в конце серии, и их пересчитывание, перед тем, как положить в сундук, просто теряет всякий смысл. У меня сначала была версия, что дублоны эти – воображаемые, о чем свидетельствует то, что другие персонажи никогда их не видят или не обращают внимание. Но потом был показан водопад, состоящий из бесконечно падающих дублонов, и я предположила, что дети, возможно имеют какую-то связь с этим водопадом. Однако потом последовал момент, который как нельзя лучше объяснил, откуда берутся дублоны, и почему получают их только дети. В общем, это все Питер Пэн устроил. В числе его уникальных способностей была одна, позволяющая бесконечно делать дублоны из ничего. Не исключено, конечно, что это просто какая-то устойчивая иллюзия. Таким вот образом, он сделал дождь из злотых дублонов в финале второго сезона, и это все сразу поставило на свои места.
Кстати, раз уж речь зашла о способностях Питера Пэна… здесь даже раскрыли секрет, почему он может летать, когда захочет, и без помощи пыльцы фей. Просто потому что он сам генерирует эту пыльцу. И, возможно, потому что Питер был хранителем Нетландии, он также смог поделиться этой способностью с Джейком, когда тот прошел особое испытание. Но при этом Джейк должен был улететь вместе с ним «путешествовать», навсегда бросив своих друзей. Так как Джейк не согласился на это, возможность летать в любое время и генерировать пыльцу у него пропала, а тайна ухода Питера Пэна так и не была раскрыта.
А еще, кстати, тут выяснился еще один факт, который объясняет способность Питера Пэна летать, его внешность и его противный характер. Судя по его внешности, в особенности по острым ушам, можно предположить, что он – лесной эльф. Лесные эльфы, как известно, самые озорные и хитрые. Так что Питер Пэн не просто какой-то особенный потерянный мальчишка, он только притворяется им. А еще это объясняет, почему все его так любят, несмотря на то, что плохих качеств у него больше, чем хороших.
Итак, в связи с развитием характеров персонажей во второй половине первого сезона все пираты получили некоторые интересные особенности.
Например, капитан Крюк стал изобретателем, и получил возможность создавать причудливые машины в стиле стимпанк, такие как подводный бульдозер, генератор тумана, металлоискатель, две подводные лодки в виде морского конька и кальмара и многое другое, а также он модифицировал свой старинный корабль, чтоб тот не уступал в способностях Быстрому, и даже создал искусственный интеллект – «крюк из крюков», который в итоге не захотел ему служить и сбежал, осваивая все новые и новые возможности.
Бонс проявил себя как самый главный любитель всякой мерзости и, главным образом, насекомых. Иногда он притаскивал на корабль разных жуков в качестве питомцев, например, вонючего жука, который размножался делением под музыку, или жука из пирамиды, но дольше всех так у него прожил паук по имени Гарри. Кроме того, у него были странные вкусы насчет чего угодно. Итак, в игре, где надо было рассказать о своем сокровище, Бонс показала мухомор, покрытый чем-то зеленым, который он нашел под своим гамаком. На новый год он мечтал получить в подарок гнилую рыбу или сломанный меч, в итоге получил бутерброд с рыбьим скелетом и очень обрадовался этому. Однажды простудившись, Бонс попросил сделать ему бульон из птичьего корма. И отдельного внимания заслуживают его странные сравнения, типа: крюки «чистенькие как глаза селедки» и «бейсбол веселее, чем целая бочка обезьян».
Еще Бонс любит постоянно «выпадать» из своей команды. То он сбегает к капитану Флинну, то к бодибопам, то присоединяется к команде Джейка, то к своему дедушке. Капитан Крюк в этих сериях либо стремится скорей вернуть Бонса обратно, либо относится к нему как к врагу вплоть до его возвращения. Шарки же наоборот несмотря ни на что всегда остается на стороне капитана Крюка, даже если в этом случае придется действовать против Бонса.
Также, как выяснилось, у Шарки были особые способности. Такие, как фотографическая память и умение читать по губам. Несмотря на то, что эти способности могли бы быть очень полезны, они почти не использовались, так как об этом редко кто-то вообще вспоминал.
У Кабби тоже есть одна необычная способность – это интуитивное чувство направления, что позволяет ему никогда не заблудиться без карты и с первого раза безошибочно пройти лабиринт.
Одна серия была посвящена поиску нового хобби для капитана Крюка, оттуда можно было также узнать о хобби всех остальных. Как можно было неоднократно наблюдать еще до этого, Джейк любит мастерить что-нибудь из дерева, Иззи плавает на разных морских животных, Кабби любит готовить, Шарки – вязать на спицах, а Бонс – показывать фокусы. Правда, при этом он совершенно не представляет, как надо показывать фокусы, так что два его удачных трюка, как можно было видеть, получились совершенно случайно. Первый – это когда все думали, что он превратил Крюка в лягушку, а второй – когда из сундука вылез крокодил.
Еще надо заметить, вместе с проработкой характеров пиратов, в итоге они даже поменялись ролями. Шарки и Бонс стали типичными комическими помощниками вместо мистера Сми, который стал самым благоразумным и осторожным членом команды.
Еще мне кажется странным, когда персонажи поют хором песни, которые они только что придумали или даже придумывают на ходу. Каким образом у них это получается настолько хорошо? Ладно я еще могу понять, если Шарки и Бонс понимают друг друга с полуслова, но что насчет остальных? Или тех, кто присоединяется к их хору? Что это еще за особый вид телепатии, который распространяется только на песни?! Некоторые песни относятся к конкретным ситуациям, которых прежде никогда не случалось, потому такие песни не могут быть старыми и всем известными, и получается, что их придумывают на ходу. Но поют их чаще всего хором. Вот я и не могу понять, это подразумевается, что у всех мысли сходятся или что?
Возвращаясь к тому, о чем я уже писала. В первом сезоне на острове Нетландия не было практически никого, кроме детей и пиратов. Однако в конце первого сезона и так далее, стали появляться новые персонажи. Все они также были связаны с пиратской тематикой, порой даже неоправданно. Например, Принцесса Пиратов была скорее просто принцессой, которая решила поиграть в пиратку. Однако, когда появились еще Джинн-пират и Пиратская Мумия, стало похоже, что создатели уже совсем переборщили с темой пиратов, и даже просто чудо, что они русалок не сделали пиратами.
А еще там появилось много капитанов с собственным кораблем, но при этом без команды. Это и та же Принцесса Пиратов, что всегда плавала одна на своем золотом корабле, и Рыжая Джессика, которая только в третьем сезоне нашла старшую помощницу, правда, все равно без команды, и капитан Баззард, который потерял своего старшего помощника, когда тот превратился в минотавра, и Беатрис Ле Клюв, у которой даже постоянного корабля не было, но она все равно считалась капитаном, а также призрак капитана Бесценного Зуба, и Пиратская Мумия, и капитан Мороз и многие другие. Главное, что какие бы новые пираты ни появились, они всегда будут одиночками, потому что авторам мультсериала так удобнее.
А еще, кстати, самое забавное то, что всем пиратам, чтоб считаться капитанами достаточно иметь корабль (а в случае Ле Клюв – особую славу), в то время как Джейку, для того, чтобы его признали капитаном, пришлось два раза спасать Нетландию.
Капитан Флинн был единственным из капитанов-одиночек, который хотел, чтоб у него была команда. Он пытался собрать ее из двух основных, но когда понял что Кабби и Бонс точно не собираются уходить из своих команд, притворился, что и не задумывал ничего такого, а просто ему нужны были друзья, которые могут помочь в крайнем случае.
Прототипом капитана Флинна был старинный голливудский актер Эррол Флинн. Так что, возможно, песня, которую всегда затевают Шарки и Бонс при любом упоминании капитана Флинна: «Вам знаком ли капитан Флинн? Инвестный всем на свете Флинн» это отсылка, намекающая на то, что он актер. А также признание Бонса, что он был его давним поклонником, вероятно также намекает на то, что и в реальности ему нравился этот актер.
Как известно, в этом мультсериале капитану Крюку не везет во всем, за что бы он ни взялся. Так было до тех пор, пока не появилась Рыжая Джессика. Тогда оказалось, что единственное, что у Крюка хорошо получается, так это крутить роман. Я правда даже удивилась, как это он ухитрился на свидании ничего не испортить и не опозориться. Да вообще, в первых сериях у них были какие-то даже раздражающе идеальные отношения. К счастью в дальнейшем у них были и неловкие моменты, и глупые недоразумения, так что, можно сказать, все встало на свои места.
В книге про Питера Пэна было сказано, что капитан Крюк был немного женственным. Создатели мультсериала пошли еще дальше и сделали Крюка и всю его команду большими любителями переодеваться в женское. То есть, как правило, они изображают женщин для достижения определенных целей. Они могут притвориться русалками, принцессами, ведьмами или гавайскими танцовщицами, чтобы обмануть детей и заполучить их сокровища, или, например, попасть куда-то, куда бы лично их не пустили. К тому же они совершенно не стесняются, если их разоблачают, Крюк не смутился, даже когда его любимая Рыжая Джессика увидела его в таком виде. Не удивительно, что у них нет предрассудков, если опять же предположить, что в Нетландии матриархат, и быть женщиной довольно выгодно.
Беатрис Ле Клюв как действующий персонаж появилась только во второй половине второго сезона, однако увидеть ее можно было еще в первом. Ее портрет висел на корабле капитана Крюка, вместе с портретами других известных капитанов. Только, как ни странно, на картине у нее были рыжие волосы и красный костюм, когда на самом деле она имела черные волосы и одевалась в синее. Скорей всего, ее дизайн решили изменить после появления Рыжей Джессики, чтобы они не были так похожи.

Так вот, Беатрис Ле Клюв отличается удивительной ловкостью и, в частности, способностью перемещаться и что-то делать молниеносно и незаметно, из-за чего часто создается впечатление, что она телепортируется на короткие расстояния, а также владеет телекинезом, но скрывает это. Впрочем, нет, на самом деле и правда неизвестно, это такая невероятная ловкость и хитрость или у нее есть сверхспособности, которые просто в некоторых случаях не работают или же ими просто нельзя пользоваться в открытую? Например, там была сцена, когда она украла корабль Веселый Роджер, все пираты незаметно и неожиданно для себя переместились в шлюпку. Никто даже не успел понять, что произошло и как это произошло, что, возможно, говорит о способностях Ле Клюв к массовому гипнозу или, опять же, телепортации.
А еще Ле Клюв первая и единственная за весь мультсериал догадалась, что можно вылезти сквозь прутья клетки. Кроме нее больше никто и никогда так не делал.
Иззи и мистер Сми, как можно было заметить, очень хорошо знают историю и все легенды Нетландии. Так что, если они встречают в очередном приключении нечто необычное, о чем говорится в легендах, эти двое с радостью расскажут своим командам все, что им об этом известно. Правда, несмотря на это, Иззи так же, как другие дети, ничего не знала, о приключениях Вэнди, потому еще более непонятно, когда это было и было ли вообще.
Есть в мультсериале еще одна интересная закономерность: если кому-нибудь надо замаскироваться, притвориться кем-то другим или типа того, уже в следующую секунду у них будут подходящие костюмы. Причем это работает как в отношении пиратов, так и детей.
У большинства пиратов в этом мультсериале есть свои символы, которые можно увидеть на их кораблях, на одежде или где-нибудь еще. У детей это перекрещенные сабля и свернутая карта, над которыми находится мешочек с пыльцой фей. У команды Крюка это череп с костями в шляпе с пером, у Принцессы пиратов это корона и волшебная палочка скрещенная с костью, у Рыжей Джессики – роза, у капитана Флинна – скрещенные сабли в виде рыб или рыбы с ручками от сабель вместо хвостов, у Беатрис Ле Клюв – голова птицы со скрещенными костями.
Еще в этом мультсериале есть много интересных пиратских выражений, заменяющих ругательства, причем у разных персонажей были разные выражения, о чем тоже стоит упомянуть. У Иззи это «Лопни моя селезенка!» или «Лопни мои глаза!» и тому подобное (в оригинале, кстати, это не так зловеще звучит - « Shiver me timbers!»), у Кабби это «Вот кокос!», «Крутые кокосы!» и прочие вариации насчет кокосов, у Скалли - «Карамба!», «Сломанные крекеры» и все, что связано с крекерами. У капитана Крюка - «Гниющие каракатицы и трюмная вода!» в разных вариантах, у мистера Сми - «О, боже!» («Oh my!» - в оригинале не было намека на религиозность), у Шарки - «Грохочущие галеоны!» и то, о чем я уже писала в начале статьи. У Бонса нет особых выражений, но в подходящих ситуациях он иногда повторяет выражения других персонажей, такие как «Вот кокос!», «Бледные каракатицы!» и «Потрясно!». Также он иногда переделывает известные выражения на морской лад, типа: «Утонуть – не всплыть!». Выражения второстепенных персонажей в основном связаны с их особенностями: у Рыжей Джессики это «Шипастые Розы!», у Принцессы Пиратов - «Во имя всех цветов радуги!» и «Штормовые моря!». Беатрис Лё Клюв любит добавлять «Лё-» к междометьям и получается: «Лё тьфу!», «Лё ха-ха!» и тому подобное. У капитана Флинна кроме аналогичных простеньких выражений «Зыбучие пески!» и «Великие сфинксы!» есть, возможно, самое эпичное во всем мультсериале - «Заверните меня в водоросли и назовите русалкой!»,  также в других его выражениях «Якорь мне в спину!» и «Продырявьте мой корабль» есть явный намек на аутоагрессию. Но еще дальше по части аутоагресии шагнул Король Крабов, когда однажды сказанул: «Потушите меня в масле и назовите ужином!» Но с этим ему стоило бы быть поосторожней, учитывая, что команда Крюка питается морепродуктами и крабами в том числе.
Судя по многочисленно показанным странным текстам, которые могут понимать абсолютно все персонажи, в Нетландии есть свой язык или, по крайней мере, особая письменность.
В пустыне, как ни странно, есть полно разных рычагов, которые выдвигают из-под земли разные огромные объекты, такие как пирамида, замок из песка и гигантские песочные часы.
У многих персонажей есть домашние питомцы, которые появляются редко, или даже однократно, но стоит об этом упомянуть. Скалли можно было бы считать единственным постоянным питомцем, но давайте не будем, так как он разумный и в большинстве случаев действует как полноценный член команды. Итак, у детей есть щенок Пэтч, который находит спрятанные в песке вещи или утаскивает чью-то обувь. Появляется он невероятно редко, но в то же время чаще других. Мне просто непонятно, где он проводит все время, раз о детях вспоминает только в нескольких эпизодах? Далее, у Бонса был паук Гари, которого в паре эпизодов можно было увидеть на корабле, после чего он перебрался в какую-то пещеру на острове. У мистера Сми был неестественно активный хамелеон, который умел становиться абсолютно невидимым и съедать огромные кучи еды с не менее огромной скоростью. Капитану Крюку в одной серии служила Птица Никогда, но быстро предала его, оставив все украденное себе. У Рыжей Джессики была кошечка Рози, которая любила убегать и лезть во всякие опасные места. И, в общем, от таких питомцев ничего кроме проблем не дождешься. Однако есть и другой вид питомцев, удивительно полезный. К нему относятся: морская змея Принцессы Пиратов, которая охраняет ее дворец, верблюд Камилла капитана Флинна, которая помогла ему выжить в пустыне и сокол Быстрый Коготь Беатрис Ле Клюв, который помогает ей во всех ее делишках. А еще есть морские коньки, которые служат детям и русалкам ездовыми животными.
Однажды во втором сезоне произошло такое недоразумение, когда все думали, что Бонс превратил капитана Крюка в лягушку. Это была ошибка, но кто бы мог подумать, в последующих сезонах Крюк просто поставил рекорд по трансформациям. Если вспомнить, он превращался и в краба, и в дракона, и в волка-оборотня, и в джинна, и в ведьму, и в кролика, и в призрака. А еще в верблюда, правда, только в воображении джинна Пипа.
Вот еще что интересно, в эпизоде «Ловушка для Тик-Така», была продемонстрирована она неприятная современная тенденция – права животных важнее прав людей. Тут надо определиться. Если животные неразумные и просто живут согласно законам природы, тогда не будет ничего плохого в том, чтобы перевезти крокодила Тик-Така туда, где он сможет нормально жить, но не доберется до Крюка (как зверолов Брюстер и планировал сделать в самом начале). Или же, если они считают, что животные достойны таких же прав, что и люди, то тогда не стоит забывать о том, что преследование – это преступление, и крокодил должен быть наказан в любом случае. Конечно, отчасти тут руководствовались еще тем, что капитан Крюк – злодей, но все равно, решение позволить крокодилу продолжить его преследовать было неправильным. Просто Джейк, Иззи, Кабби (и, очевидно, авторы) не могут понять этого, ведь это же не их преследует крокодил.
Ну, и в конце концов, с точки зрения сценария авторы естественно не хотели потерять одну из самых повторяющихся шуток. Однако я знаю, как надо было правильно закончить эпизод, решив проблему и не только не потерять эту шутку, но и получить неплохую новую. Вот моя версия: зверолов все же увозит крокодила из Нетландии, но, вы же помните, какой тот обычно вездесущий. Тик-Так возвращается к Крюку, как ни в чем не бывало. Брюстер узнает об этом и понимает, что со своей работой не справился. Он клянется поймать этого неуловимого крокодила во что бы то ни стало, что приводит к следующему результату. Крокодил продолжает преследовать капитана Крюка, однако его самого теперь точно также преследует зверолов Брюстер.
Вообще интересно, каким образом в этой версии капитан Крюк лишился руки. Естественно, эту неприятную историю нам никогда не расскажут, и тут можно только догадываться. Нет, конечно, вроде как мы это знаем из книги и оригинального мультфильма, но вы же видите, что в этом мультсериале все представлено совершенно иначе. Так что, если отбросить теорию о том, что Питер Пэн только притворяется хорошим, то здесь у него на самом деле хорошая репутация, и он хоть и любит поиздеваться над пиратами, но не до такой степени, чтобы отрубить кисть руки. Получается, Питер тут не при чем. И, как вы теперь уже знаете, крокодил тоже не причем: он питается фруктами и овощами, а Крюка преследует в качестве мести за украденные сокровища. Но если не Питер Пэн и не крокодил, то что же тогда? Ну, у меня есть две версии:
Первая: капитан добровольно заменил руку на крюк, ради дополнительных возможностей. Конечно, это было очень сомнительное решение, но в этом мультике он принимает много странных решений. И, к тому же, очевидно, что эти дополнительные возможности были для него очень полезны.
И вторая версия, в целом похожая на предыдущую, возможно даже дополняющая. Короче, существует синдром нарушения целостности восприятия тела. Это когда человек навязчиво считает, что какая-то часть его тела лишняя и всеми силами стремится от нее избавиться. И, если так или иначе ему это удается, он чувствует облегчение и обретает гармонию со своим телом. Так вот, возможно именно это и произошло с капитаном Крюком. Кстати, посмотрите на этот удивительный кадр, где у Крюка есть обе руки, но это никак не объясняется.
Кроме капитана Крюка есть и другие персонажи с отсутствующими частями тела, и тоже неизвестно, каким образом они их потеряли, но не будем на этом останавливаться. Я их просто перечислю: у Колченогой Пэг и Пирата-Фараона только одна нога, и вместо второй – деревянный протез, а Минотавр Монти, очевидно, одноглазый. Несмотря на тот факт, что старинные моряки обычно носили повязку на глаз из-за того, что им приходилось много перемещаться по кораблю, где везде было разное освещение, я думаю, этого мультсериала это не касается. Монти поселился на острове и живет там довольно давно, но все равно продолжает носить повязку. И всегда на одном и том же глазу, к тому же. Впрочем, это бывает не только у людей. У Короля Крабов тоже была деревянная нога, а у оного из его помощников – повязка на глаз.
Когда появилась мама капитана Крюка, выясняется еще один интересный факт: она еще тогда была пираткой и с самого начала готовила его к тому, чтоб он продолжил ее дело. А еще очень сильно бросается в глаза то, что они просто невероятно похожи. Как будто он ее клон (что, кстати, и не исключено)! А потом, в заключительной песне, можно увидеть портреты матерей Шарки и Бонса. И они тоже неестественно на них похожи. Складывается впечатление, будто все пираты – это клоны своих матерей. А если еще посмотреть на дедушку Бонса, то выясняется, что сам Бонс и вовсе – клон во втором поколении! Конечно, очевидно, что на самом деле художники мультсериала просто переборщили с фамильным сходством персонажей, вот и вышло так странно. Но я все же считаю, что клоны там неспроста. Учитывая, что ни у кого во всем мультсериале никогда не было сразу двух родителей даже на уровне упоминания, можно сделать вывод, что единственным способом размножения в Нетландии является клонирование. Причем, клон обязательно будет противоположного пола – так обеспечивается разнообразие. Правда, это почему-то совершенно не коснулось русалок: Марина и Штормик вообще ничем не похожи друг на друга, хоть они и сестры. Или это намек на то, что у русалок не бывает кровного родства, а их отношения – это сестринство?
Кстати о русалках… во второй половине третьего сезона появляется мальчик-русалка по имени Финн. Лично я вижу в этом отсылку к мультсериалу «Время Приключений». На это намекает также и то, что Джейк стал для Финна более близким другом, нежели все остальные. Но это еще не все. Мне не может не показаться подозрительным существование мальчика-русалки. Например, до встречи с ним, главные герои, так же как я, считали, что мальчиков-русалок не бывает. И в самом деле, Финн почему-то был первым и единственным мальчиком-русалкой во всей франшизе. Так почему? Опять же, есть несколько версий. Возможно, русалки на самом деле - однополая раса, а Финн мутант или трансгендер. Потому что он был не похож на других русалок, ему было проще ассоциировать себя с человеческими мальчиками. Возможно, мужчины-русалки действительно существуют, но их единицы, и у каждого есть особое предназначение, вот, например, Финн должен охранять запертые пещеры морских чудовищ. Потому-то они никогда не встречаются и не общаются с остальными. Возможно, мужчины-русалки давно исчезли, (о чем можно судить по статуе Нептуна) и Финн является последним. А возможно, они просто живут в другой части Моря Никогда, той, куда обычно люди никогда не заплывают. Правильной версией может оказаться любая из этих.
Благодаря персонажам-призракам, таким как Бесценный Зуб, Колченогая Пэг, Призрачный Боб, Пранки и Планки, становится известно, что в Нетландии можно умереть. Конечно, это нормально, я просто начиталась книг про Страну Оз, где все время навязчиво талдычат о том, что в волшебной стране нельзя умереть. И еще, что особенно радует, это идет в разрез с самой нелюбимой мною фанатской теорией о том, что Питер Пэн – это ангел, провожающий умерших детей в рай. Как видите, в этом мультсериале есть свой Пиратский Рай – дополнительное измерение для умерших в Нетландии. И не стоит беспокоиться о том, что это только для пиратов. Здесь были представлены пиратами абсолютно все персонажи-люди, хотя на самом деле большинство из них и близко не похожи на настоящих пиратов.
А вот с днями рождения в этом мультсериале явно что-то не так. Во-первых, очевидно, что отмечают их только ради праздника, потому что, как известно еще из оригинального мультфильма (здесь это не изменилось) дети не взрослеют физически. Но странно не это, а то, что у Джейка было два дня рождения подряд, в то время, когда день рождения Скалли был давным-давно (два года назад, если принять один сезон за год), а у Иззи и Кабби дня рождения не было вообще никогда. Однажды капитан Крюк жаловался, что его день рождения никогда не праздновали, и это наводит на мысль, что, возможно, в Нетландии это просто не принято. А Джейк, в отличии от остальных, родился не в Нетландии. Впрочем, даже в этом случае, глупо было не перенять такую хорошую традицию, хотя бы просто ради праздника, и праздновать дни рождения всех персонажей.
В первом сезоне Джейк часто повторял фразу «никогда не говори никогда», во втором сезоне Крюк ответил этой фразой Джейку, когда тот сказал, что он никогда не отнимет у них корабль Быстрый. Кроме того, так называлась одна из первых серий, и еще была такая песня в эпизоде «Пиратский рок» и в блоке лайф-экшн: «Никогда не говори «Никогда» нетландским пиратам». Однако это очень иронично и нелепо. Попробуй-ка никогда не говорить «никогда» пиратам Нетландии, когда они живут на острове Никогда, посреди моря Никогда, в котором водятся акулы Никогда, и на том острове есть гора Никогда, где живет птица Никогда, а иногда там бывает радуга Никогда и так далее… На самом деле там реально много названий, которые включают в себя слово «никогда». Так было еще в книге про Питера Пэна, однако, забавно, что абсолютно все переводчики книги так и не поняли к чему там так много «никогда», и переводили, как попало, типа, Нигдешный остров, Нетинебудет, дерево Неясень, птица Небылица и тому подобное. Что ж, для меня вполне очевидно, почему в оригинале обилие слов «никогда», но поскольку многие также не догадываются, объясняю: Питер Пэн просто очень любил это слово. В том смысле, что он никогда не вырастет, никогда не изменится, никогда не сдастся, никогда не передумает, если что-то решил и так далее. В отличие от тех, для кого это слово звучит пессимистично, для него напротив, это было очень хорошее слово, символизирующее постоянство.
Вот еще могу сказать насчет имен персонажей. В русской версии их можно разделить на два типа: те, которые перевели и те, которые не перевели. Однако я делю их на четыре. Во-первых, это те, которые не перевели и правильно сделали:
Это Кабби, я предполагаю от слова «Cub», которое обозначает детенышей животных, Скалли – это от слова «Череп» (Skull), а также Шарки и Бонс, что приблизительно можно перевести как Акула и Кость. Думаю, если бы все эти имена адаптировали, могло получиться довольно нелепо. Хотя, конечно, некоторые шутки насчет их имен и пропали, но это были глупые и несмешные шутки, так что, в любом случае, они ничего не потеряли.
Во-вторых, есть имена, которые перевели и это хорошо. Например, Быстрый. В оригинале этот разумный корабль звали Баки, от слова «Buccaneer», что значит «Пират» или, как тут любят переводить, «Флибустьер». В общем, для русских зрителей это было бы довольно непонятно, так что, я считаю, перевели удачно. Конечно, вышла накладка с соколом Беатрис Ле Клюв, которого звали Быстрый Коготь (Fast Claw, переведено дословно), но это уже пустяки. Кроме того, неплохи адаптированные имена всякой мелочи, как рак-отшельник Кусака, светлячок Светик, морской единорог Рогалик и другие.
Далее, есть имена, которые не перевели, а стоило. К примеру, вот есть принцесса Вингер. Это можно было перевести как «крылатая» или что-то в этом роде. Я, конечно, понимаю, что каждый думает в меру своей испорченности, и у маленьких зрителей не будет ассоциаций со свингерами, однако у их родителей вполне может быть. Еще есть королева Корали. Казалась бы, добавить всего одну букву, чтоб получилось «Коралия» и звучало бы лучше, однако почему-то так не сделали. Я действительно не понимаю почему, ведь они назвали другую русалку - Штормик, которую в оригинале звали Сторми. Сюда же можно отнести морскую звезду Сэнди, которая имела мужской гендер, а имя это по большей части женское, особенно в понимании русских зрителей. Образовано оно от слова «sandy», то есть «песчаный», и я считаю, что уж можно было придумать, как адаптировать.
И, наконец, есть имена, которые перевели, но как-то странно. Например, Лорд Сажень. В оригинале – Лорд Фантом. Какой смысл было что-то менять? Или вот рыбка Жабра. Это имя совершенно ей не подходит, в отличии от оригинала, где ее звали Gilly. Это, в некотором роде, действительно, от слова «жабры», но также и просто женское имя Джиллиан.
Кстати, насчет имен могу сказать вот еще что: я не понимаю, по какому принципу были придуманы имена главных героев. Например, в оригинале был потерянный мальчишка по имени Кабби (в книге его звали Малыш), но этот Кабби не имеет с тем ничего общего. Также немного странно, что главного героя назвали Джейк, при том что в мультсериале есть персонажи с похожими именами. Капитана Крюка зовут Джеймс, и так было во всех версиях, начиная с книги. Также так называемый Ужасный Джек – это отсылка к Джеку Фросту, персонажу английского фольклора. Эти имена действительно похожи и их легко перепутать, но, как видите, по сравнению с двумя злодеями, Джейк носит просто неоправданно похожее имя, что может сбивать с толку маленьких зрителей.
Рыжая Джессика при первом своем появлении была представлена достаточно своенравной хулиганкой, однако в последующих сериях она стала намного милее и добродушнее. Также сначала неприятности Крюка ее забавляли, но в итоге она просто перестала обращать на них внимание. Так что от ее былого образа остался только грубый голос, да и то к последнему ее появлению заметно смягчился.
Еще интересно то, что Рыжая Джесика не любит сообщать капитану Крюку о своих планах, из-за чего иногда получаются недоразумения. Таким образом, когда Крюк думал, что она пригласила его в гости, но на самом деле Джессика собиралась отправиться в плавание, и просто некому было присмотреть за котенком. Как-то она хотела посмотреть цветение лунных цветов на Острове Пиратов, и чтобы она смогла приплыть туда, дети должны были зажечь маяк с помощью алмаза, но Крюк об этом не знал и попытался украсть алмаз. А однажды Джессика пригласила его на пляж, где хотела вместе посмотреть балет русалок и гонки крабов, но Крюк надеялся, что они будут там только вдвоем и потому сделал все, чтобы к ее появлению русалки и крабы уже ушли.
Что может быть общего у таких персонажей, как Скалли, капитан Крюк, Принцесса Пиратов, капитан Флинн, королева Корали и капитан Баззард? На самом деле их общая черта – это склонность к самолюбованию. В случае Скалли этому был посвящен целый эпизод, где он смотрел на себя в зеркало и не мог оторваться, из-за чего попадал в неприятности. А также Крюк в первом сезоне постоянно обращал внимание на свою красоту, что всегда так или иначе высмеивалось. Тем не менее, в случае остальных их самовлюбленность была представлена просто как черта характера, и внимание на этом не заострялось.
А теперь вот еще вопрос: что общего у капитана Крюка и Шарки? На первый взгляд ничего, но оно есть. Это манера одеваться. Оба они носят шляпу с пером, длинные волосы, длинные рукава, короткие штаны, чулки и туфли с пряжками. Также общую манеру одеваться имеют Кабби и Бонс, Рыжая Джессика и капитан Флинн.

Неизвестно намерено или нет, капитан Крюк мешает членам своей команды встретиться со своими кумирами. Когда Бонс узнает, что капитан Флинн в Нетландии, он в восторге и хочет его увидеть. Однако каждый раз, когда дело касается Флинна, Крюк оставляет Бонса на Веселом Роджере. Так что позднее Бонс незаметно сбегает, чтобы стать песчаным пиратом. Также в эпизоде «Золуша Сми», мистер Сми мечтает потанцевать со старпомом Молли на балу, который устраивает Рыжая Джессика, но, репетируя танец, случайно устраивает страшный беспорядок на корабле и Крюк заставляет его прибираться, вместо того, чтобы идти на бал. Тогда дети и джинн Пип приходят ему на помощь. Но, как я уже сказала, непонятно входило ли в планы Крюка препятствовать этим встречам, потому что на самом деле у его поступков были другие и вполне понятные причины. Первое время он не брал Бонса в пустыню, потому что его лодка на колесах была двухместной. А после бала у Рыжей Джессики должен был быть парад кораблей, и прежде чем он начнется, необходимо было исправить все, что мистер Сми натворил и возможность вмешательства магии не предполагалась.

Далее, я заметила одну очень странную вещь. Дело в том, что Бонс и капитан Флинн ни с того ни с сего забыли друг друга после первой встречи. То есть после эпизодов «Песчаный пират Кабби» и «Песнь пустыни» они на самом деле не редко пересекались, но больше никогда не обращали друг на друга внимания. Хотя в тех сериях у них сложились хорошие отношения, и, в общем, не было никаких оснований игнорировать друг друга. Как выяснилось, это типичная судьба второстепенных персонажей. То же самое произошло с Принцессой Пиратов и ведьмой Мисти. Им была посвящена целая сюжетная арка, и опять же, закончилась она хорошо. Вот только после ее окончания эти двое вообще больше никогда не встречались (кроме как, разве что, на балу у Рыжей Джессики, но в качестве персонажей заднего плана, так что это не считается). Если они тоже забыли друг друга, то какой тогда вообще смысл был в их сюжетной арке? Конечно, с  точки зрения сценария, почему это происходит вполне очевидно: основной аудитории просто нет дела до второстепенных персонажей. Уверена, большинство даже ничего не заметили. Но вот с точки зрения сюжета это было невероятно странно, и создателям неплохо было бы хотя бы сделать видимость того, что все в порядке.
Принцесса Пиратов и морская ведьма Мисти, как выяснилось в одной серии, вместе учились в школе волшебниц и, как было видно по фотографиям, тогда они были одного возраста. Однако, когда они снова встретились в мультсериале Принцесса Пиратов была девочкой-подростком, а Мисти – старушкой. Это, судя по всему, было связано с тем, что ведьма превратила принцессу в золотую статую давным-давно, так что с тех пор прошло очень много времени, а Принцесса Пиратов так и осталась в том возрасте, в каком была заколдована. Далее, когда Принцесса Пиратов превратила злую морскую ведьму в добрую, та помолодела, но все равно осталась заметно старше принцессы. Не исключено, что на самом деле старческую внешность ей придавала злая магия, а лет прошло все же не настолько много.
В той же серии выяснилось, что морская ведьма все время стремилась заколдовать Принцессу Пиратов потому, что та в детстве не хотела с ней дружить. Вот только все равно остается загадкой, почему она была одержима идеей превратить ее в золотую статую и вот только так, а не иначе. Возможно, было еще какое-то воспоминание, натолкнувшее ее на эту идею, но этого мы никогда не узнаем.
Интересно, что Мама Крюка повсюду ходит с тростью с крюком на конце, которая часто пригождается точно также, как ее сыну его крюк. Так что тут мне даже просто интересно: кто из них первый придумал так сделать?
Конечно, непонятно, кто делает крекеры для Скалли, но еще более загадочен вопрос: кто в Нетландии пишет книги. И не просто книги, а книги про действующих персонажей. То есть, конечно, и у детей, и у пиратов имелось много разных книг, и я бы не стала обращать на это внимание, если бы не эти самые книги про действующих персонажей. Например, Иззи узнала про Принцессу Пиратов из книги, где рассказывается история о том, как Морская Ведьма превратила ее в золотую статую. Однако кто еще мог знать эту историю, как кто-то узнал об этом, и если кто-то знал об этом, почему до Иззи Принцессу Пиратов с ее золотым кораблем так и не нашли? И для чего все-таки надо было писать эту книгу? В этой истории был кто-то еще или просто случайный свидетель, который описал все увиденное, но сам ничего сделать не смог и даже не попытался найти тех, кто смог бы? Или что? А вот еще другой пример таких книг. У Бонса была цела полка книг про капитана Баззарда, его дедушку, только он, как ни странно, тогда еще не знал об этом. Но если он не знал своего дедушку, несмотря на то что в книгах даже не один портрет его был, тогда откуда вообще у Бонса эти книги? Откуда вообще они все берут эти книги? И кто их пишет? И для чего? Ну, возможно, книги про капитана Баззарда, он сам и написал. Или, может, этот минотавр Монти, который был его страшим помощником, а потом поселился на древнегреческом острове. Самое место для написания книг! Это ладно, но он там, похоже ни с кем не общался, потому как он распространяет свои книги неизвестно. Если, конечно, это был он. А то, возможно, в Нетландии существует какой-нибудь писатель-волшебник, но о его существовании никто не знает, не задумываясь, откуда берутся новые книги. Но, ладно, книги. Ведь кто-то еще делал комиксы про пернатую четверку!
А сейчас я перечислю отсылки к другим произведениям, которые мне встретились в этом мультсериале. Наверняка, это далеко не все отсылки, а что-то из этого и не отсылки вовсе: вся информация, как всегда, основана на моих собственных наблюдениях.
Итак, разные серии были, очевидно, вдохновлены Аладдином, а так как студия та же, я даже подозреваю, что среди создателей мультсериала был кто-то из авторов Аладдина. Самый очевидный пример – это исчезающий остров на спине гигантской черепахи, который также появлялся в мультфильме «Аладдин и король разбойников». Идея скопирована в точности, очевидно с расчётом на то, что тот мультфильм был самым неудачным во франшизе Аладдина, так что никто из современных детей не станет его смотреть. Вторая возможная отсылка была в эпизоде про злого джинна Дреда, чья песня была подозрительно похожа на песню джина-Джафара, да и сам он чем-то этого Джафара напоминал. Кроме того, был еще эпизод, где Джинн Пип чихал, а в мультсериале про Аладдина был точь-в-точь такой же сюжет. И, наконец, в четвертом сезоне появлялся китаец, который превращается в дракона под действием проклятья. Точно также как в мультсериале про Аладдина.
Дальше, в серии про сказки Джинна Пипа, был персонаж Сингбад-мореход – суперсильный мальчик, который по мнению других людей очень плохо пел. Такое чувство, будто он был вдохновлен комиксами про «Астерикса». Вот представьте себе Обеликса и Какофоникса в детстве и в одном лице! Как раз такой Сингбад и должен у вас получиться.
Отношения Принцессы Пиратов и морской ведьмы Мисти в какой-то степени напоминают Глинду и Эльфабу из мюзикла «Wicked» по одноименному роману.
Джейк и мальчик-русалка Финн, как я уже писала, возможно, отсылаются к мультсериалу «Время Приключений», где двух главных героев звали так же.

И последнее: если вы смотрели этот мультсериал, то наверняка замечали в русской версии довольно странные названия эпизодов, которые не соответствуют содержанию, а порой и вовсе сбивают с толку. Многие из таких возникли из-за стремления переводчиков как можно больше приблизить названия к оригиналу или это просто ошибки перевода, но некоторые были странными даже в оригинале. Итак, давайте рассмотрим самые странные названия серий.
«Старинная игра в ракушки»: Как помните, там не только не было никакой игры в ракушки, но и ничего даже близко ее напоминающего! Там просто эта ракушка всем нужна была для коллекции, но постоянно убегала, потому что внутри нее сидел рак-отшельник. Это название перевели дословно, когда ее оригинальное название «Old shell game» правильней было бы понимать как «Игра старой ракушки».
«Обнимемся!»: В этой серии никто не обнимается вообще, все просто играют в американский футбол. Это опять ошибка перевода, там под «Huddle up!» имелось ввиду встать в круг, чтобы посовещаться.
«Победа Джейка»: Это про бейсбол, где не было никаких соревнований, все играли для удовольствия. В конце концов, можно считать, что в этой серии победил не Джейк, а капитан Крюк (да, это одна из тех редких серий, где для него все заканчивается исключительно хорошо). А такое название объясняется тем, что русские переводчики очевидно не знали как бы получше перевести «Jakes home run».
«Готовим с Крюком!»: Конечно, в этой серии Крюк не собирался готовить, он даже ингредиенты для того, что его мама собралась готовить, добыть нормально не смог. Даже в оригинале эту серию назвали «Cooking with Hook!» в общем-то потому, что это просто забавно звучало, так что при переводе это название потеряло всякий смысл.
«Ура крокодилу!»: Крокодил Тик-Так проглотил карту в бутылке и все разными способами пытаются ее из него достать. Кричать «Ура!» тут совершенно ни к чему, разве что только в саркастичном смысле. В оригинале серия называлась «Rock the Croc!» (качайте крокодила) это тоже забавно звучало, и смысл там подразумевался другой.
«Вечно сияющая звезда»: Все бы ничего, вот только это была отнюдь не вечно сияющая звезда! Она появилась всего на одну ночь, чтобы осветить золотой город и никогда ни до не после этого ее никто не видел. А разве такую звезду можно назвать вечно сияющей?
«Уплывающее сокровище»: Это попугайский летучий корабль, который практически даже и не плавал вовсе. Но даже «улетающим сокровищем» его назвать было бы странно. Или если под сокровищем подразумевается та свистулька в сундуке, то она тоже никогда никуда не уплывала, так что я ума не приложу, почему эту серию решили так назвать.
«Новый друг капитана Флинна»: Как вы думаете, кто это? Или точнее будет сказать не кто, а что?! Потому что это золотой кубок, в котором никогда не кончается вода. Ничего не скажешь, хороший «новый друг», однако! И самое интересное, что в оригинале эта серия называлась «Captain Flynns new matey», то есть «новый член команды» что не менее странно. Есть конечно предположение, что все-таки там имеется ввиду Кабби, которого Флинн все время назвал штурманом, но это тоже получается нелепо ведь они подружились еще задолго до этого, и к команде Флинна Кабби так и не присоединился.
«Песнь пустыни»: Сразу можно сказать, что никакой песни пустыни не было. Конечно, в этой серии пока Крюк и Сми пытаются украсть золотого жука, а дети пытаются их остановить, все остальные пираты только и делают, что поют, но это определенно не «песнь пустыни».
«Струя песка»: Так называлась гоночная машина капитана Флинна. Вот только попробуй-ка догадайся! Как видите, эпизодам с участием капитана Флинна как-то особенно не везет с названиями.
Ну, есть еще полно странных названий, которые ни о чем не говорят, и про них мне даже сказать нечего, так что я просто их перечислю: Погоня!  Для нас преград нет! Затонувшее сокровище Кабби! Веселая поездка! Пиратский рок! Скала «Круговые гонки»! Увлеченный! Новый друг Джейка! Сэнди и моллюски! Давай еще раз, Кабби! Убежище… Это Крюк! Полет перьев!
И я не ошиблась с написанием! Все эти названия действительно были с восклицательными знаками! Как же авторы не подумали о том, до чего же нелепо будет смотреться в списке эпизодов обилие восклицательных знаков?!
Вот и все. Если вы дочитали досюда, можете считать, что теперь вы знаете все о трех сезонах «Джейка и пиратов Нетландии».