Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

вторник, 11 октября 2016 г.

Как у Емели все сгорело

Фрагмент из книги, которую я пишу. И, да, в этом эпизоде представлена правильная версия Емели, которую вам и следует рассказывать своим детям. И повеселит, и плохому не научит.

...Богатыри сидели у костра и рассказывали о своих приключениях. Неожиданно к ним подошел парень, которого они раньше не видели.
 - Смотрите, новые лица! Ты кто такой?
 - Я Емеля. Вот, тоже решил присоединиться к восстанию.
 - А что ты умеешь?
Не успел он ответить, как вдруг Никита Кожемяка усмехаясь спросил:
 - Уж не тот ли ты Емеля, что «по щучьему велению» говорил?
 - Ага, тот самый, - проворчал тот.
 - Так чего же ты тогда не на печи-то приехал? Мы б тебя сразу узнали! – подхватила Синеглазка.
 - Откуда вы вообще знаете про печь?!
Все засмеялись, но царь Макар остановил их.
 - Чего вы смеетесь? Уверен, это очень интересная история. Емеля, надеюсь, ты не против рассказать нам ее?
 - Да вы, ваше величество, когда узнаете, тоже будете смеяться! – махнул рукой Емеля. Но, все же, решив, что отказывать царю некрасиво, вздохнул и начал рассказывать:
 - Жил я тогда с двумя старшими сестрами и был страшным лентяем…
 - Да похоже и до сих пор! – опять засмеялись богатыри.
 - Нет, тогда я был хуже. И вообще, не перебивайте! А то вообще ничего не расскажу. Итак, в общем я тогда в основном все время лежал на печи…
 - Надо же, прямо как я! – заметил Илья Муромец, но все зашикали на него, чтоб не перебивал, ведь всем хотелось узнать эту историю из уст самого Емели.
 - Так вот, - скучным голосом продолжал он, - я никогда ничего не хотел делать, и вот сестры решили меня приучать к труду и однажды выгнали за водой. Ну, пошел я к проруби, зачерпнул воды, и тут из ведра говорящая щука выскочила. Она просила ее отпустить просто так, но я решил обмануть ее. Я знал, что подводные жители волшебные, и в обмен на свободу потребовал от нее неограниченного исполнения моих желаний. Вот так, с тех всегда, когда я говорил «по щучьему велению», мои желания исполнялись. Только щука оказалось очень коварной, поэтому все желания исполнялись так, как не надо.
Вот пожелал я, чтобы ведра сами могли ходить, так они сразу так забегали, что и всю воду расплескали, и поймать я их не смог. А сестры решили, что я ведра утопил, и больше не посылали меня за водой. Но я продолжил испытывать желания и пожелал, чтобы наша дохленькая свинья стала огромной. И она выросла настолько, что разнесла весь дом, а когда я пожелал, чтоб она уменьшилась, та стала размером с муху. Сестры, когда вернулись с базара, увидели все это и заставили меня новый дом строить. Сами они в это время решили поить у родителей. В общем, я пожелал новый дом. Он вышел очень высокий, корявый и крайне неустойчивый, но сестры сказали, что большего от меня и не ожидали. А тем временем люди узнали о моих чудесах, и вот один барин пригласил меня к себе. Мне было лень идти, и я пожелал, чтоб моя печь сама туда ехала. Она рванула с невероятной скоростью, и, когда она проломила стену, я с нее упал. Кто же знал, что так получится. Печь уехала невесть куда, с тех пор я ее никогда не видел. Но идти все равно не хотелось, и я пожелал коня. Это оказался бешеный конь, и все же с горем пополам я на нем доехал. Так вот, у барина была такая прелестная дочь, что я пожелал, чтоб она в меня влюбилась. Так и вышло, я даже смог жить в богатом особняке, однако в итоге она меня совсем замучила. Всегда обращалась со мной как с вещью, никогда не оставляла меня без присмотра и все такое, я сначала думал, что все баре такие и терпел, но, когда мне это вконец надоело, я пожелал, чтобы она меня разлюбила. И, представьте себе, она меня разлюбила настолько, что возненавидела. Приказала посадить в бочку и бросить в море. Так и сделали, я даже ничего загадать не успел. Пожелал в итоге, чтобы бочка исчезла, и стал тонуть. Пожелал остров – появился вулкан, готовящийся к извержению. Но когда я тогда захотел вернуться домой, никаких подвохов не было. И я что-то вдруг решил, что, возможно, не все желания плохие, и продолжил загадывать всякое. Там было еще много всего, я уже даже не помню, но все мои желания никогда не приводили ни к чему хорошему. Закончилось все тем, что я, размечтавшись, пожелал себе все сокровища Тридевятого Царства, и вот, когда эти ужасающие потоки разнообразного добра, чуть меня не убили, я и понял, что надо прекратить загадывать желания. До сих пор вспоминаю с содроганием, а вы еще смеетесь!
 - Не обижайся, - проговорил Макар, с трудом сдерживая улыбку. – Это очень поучительная история и она пойдет на пользу всем нам.
 - А что, если щука просто хотела, чтоб ты желал не все только для себя, а еще и для других, тогда бы и желания исполнялись бы как надо? – предположила богатырка Синеглазка.
 - Да! Точно! – поддержал богатырь Афанасий. – Нам такая помощь будет как нельзя кстати! Вон, для крестьян не хватает хорошего снаряжения. Может сделаешь это по щучьему велению, а?
 - О, нет! Еще чего! Больше никогда не стану так рисковать! – замахал руками Емеля. – Вообще, я уже рассказал свою историю, теперь давайте вы!
И так они рассказывали до позднего вечера, пока их не позвали ужинать и ложиться спать.