

А особенно мне хотелось бы обратить внимание на знаменитые «полтора землекопа». Была такая мысль: разве не логичней было бы иметь верхнюю половину землекопа. У него были бы руки, и он бы смог копать. А много ли накопают ноги? Кроме того, я подумала о других возможных ошибках в ответе и пришла к другой интересной мысли. Что если бы получились отрицательные землекопы? Они бы выглядели как тени и наоборот бы все закапывали. Или, еще лучше, иррациональные землекопы! Они бы распадались на бесконечное число одинаковых фрагментов самих себя. А что насчет КОМПЛЕКСНЫХ землекопов?!! Впрочем, сомневаюсь, что ответ с комплексными числами мог получиться случайно…
К другим интересным фактам сюжета.
Да, у меня как всегда книга с самыми странными иллюстрациями.
Во первых, все считали, что у Вити нет силы воли, но как оказалось, у него просто не было мотивации. Никто, конечно, этого так и не понял, но, возможно, в будущем ему снова станет неохота учиться обычным способом, и он начнет специально совершать кучу ошибок, чтобы снова отправиться в Страну Невыученных Уроков.
Далее не понятно, каким образом Глагол Повелительного Наклонения оказался правителем всей орфографии и пунктуации, когда, казалось бы, не имеет к ним ни малейшего отношения? То, что он повелительного наклонения, отнюдь не делает его повелителем, он просто инструмент повеления, разве нет? Вот что я думаю по этому поводу: в стране Невыученных Уроков демократия, и правителя они выбрали из простого народа: такого же глагола, как и другие, только немного более редкого. Также не исключено, что на самом деле там правит учебник грамматики, а Глагол доносит его волю до остальных.
Также в обители грамматики, все, что бы Витя ни написал, немедленно воплощается в реальность. Поэтому вместо того, чтобы писать «лук»(так как это единственное из еды, что он мог написать без ошибки), стоило бы лучше придумать что-то, что поможет им в дальнейшем путешествии. Ну, или если они не знают, что, то можно было бы просто набрать тут всякой всячины, как было в мультсериале «Вокруг света за 80 дней». Кстати, интересно, что было бы если бы он написал «еда»? В этом-то слове невозможно сделать ошибку!

Тот факт, что Запятая и Засуха были представлены мерзкими и злыми старухами, может свидетельствовать о геронтофобии Вити.
Итак, как же он понял круговорот воды, когда прослушал материал, и на вопрос «Куда девается вода, когда испаряется?» он ответил: «Исчезает»?! Хотя там даже в самом вопросе был замаскирован ответ, и не трудно было догадаться логически, что «исПАРяется» - превращается в пар. Но даже если не получилось, Засуха аж прямо сама ему сказала правильный ответ в своей песенке: «…Больше дождь не будет капать…» И, этот тугодум, опять не догадался, а как всегда «дошел своим умом», причем неизвестно даже своим ли.
Как это ни странно, но белый медведь оказался самым сильным и непобедимым врагом. До самого конца книги Витя все никак не мог от него отвязаться или решить его проблему. Медведь все время требовал отвести его на север, но север – это не конкретное место, это сторона горизонта, и надо было просто показать ему в каком направлении идти, а не врать, что «от того дерева до севера совсем близко»!
На самом деле проблему медведя решить было просто невозможно в таких условиях. Я имею ввиду, что в Стране Невыученных Уроков солнце не двигалось, и поэтому определить местонахождение севера по нему было невозможно. Компаса у Вити не было, да он и не умел им пользоваться, а определять север по мху слишком ненадежно.
Интересно, что они не стали исправлять ошибки, насчет птицы-кенгуру, хлебного и железного деревьев. Очевидно, география решила простить им то, что нельзя было узнать без учебника. Хотя и странно, что они зачем-то все-таки проходили эти деревья на уроках. Кстати, вот еще что интересно: если бы ошибку птицы-кенгуру исправили, она бы перестала летать или превратилась бы в какаду?
Далее плотоядная корова. Странно, что Витя забыл слово «травоядная», а вот «плотоядная» вспомнил. Ведь вообще-то слово «травоядный» распространено гораздо больше, а плотоядных животных намного чаще называют хищниками. Кстати, а если бы он сказал, что корова всеядная, помогло бы это им, или нет? Ведь потом она сказала, что ей не нравилось быть плотоядной, и она соскучилась по траве.
Плюс и Минус предлагают газировку за правильные ответы по таблице умножения, но все их вопросы разной сложности, а дают они одно и тоже. Я вот думаю, что надо бы за самые сложные, наливать, что повкуснее, а за легкие простую воду или типа того.
Сначала Витя не мог решить задачу про гонщика, потому что он ему грубил и не давал сосредоточиться. То ему кричал: «Ты у меня узнаешь, как гонять велосипедистов по сто километров в час!», и вот у меня простое решение для этого дела: надо сначала решить так, чтоб он ехал еще быстрее и больше, чтоб у него совсем не осталось сил угрожать, и тогда уже спокойно решить задачу.
Осужденный портной, который должен был из 28 метров ткани сшить 27 костюмов, тоже мог найти простой выход – сшить 27 крохотных костюмов, как было в мультике, где барин заказывал семь шапок из овечьей шкуры.
Вите казалось, что стрельцы и опричники говорили «как будто по-русски», но слишком много непонятных слов. Всего-то! Представляю, что бы было, если бы они говорили на древне-славянском!
Когда Перестукин сказал, что царевич Федор – слабоумный, он тут же решил, что получилось слишком грубо и лучше было бы сказать «ненормальный»… и это было бы правильно, потому что я уверена, в те времена не знали такого слова, ведь оно заимствованное.
Когда царевич услышал, что про него в книге написано, он воскликнул: «Царица Небесная!» Это может указывать на то, что в этой альтернативной истории сохранилось язычество.

Далее не понятно, в чем была проблема нападения Наполеона. На первый взгляд очевидно – в техническом превосходстве. Но тут надо вспомнить, что у этих уже есть автомобили и телефоны, у них и оружие современное может быть, так что не понятно, у кого еще это техническое превосходство. Одно только непонятно: неужели Перестукин на уроке рассказывал про быт времен Ивана Грозного и там упоминал эти машины и телефоны, а также диспетчеров-опричников, раз они здесь появились?
Тут же напрашивается мысль о несоответствии его школьной программы с современной. Как так они проходят историю, что реально возможна мысль, что Иван Грозный и Наполеон жили в одно время? Насколько мне известно, в четвертом классе историю изучают бегло и в первый раз, и поэтому особенно странно думать, что Наполеона они проходили вперед Ивана Грозного или одновременно. То же касается математики. Как у Вити могли получиться дроби, чтоб он мог подумать, что так и должно быть, когда их только в пятом классе проходят?
Вообще задачи он решал каким-то невообразимым образом. В тексте специально не были приведены условия задачи, чтоб никто не попытался понять, как это он так странно мыслил, что у него сначала получились такие удивительные ответы, вместо простых и очевидных.

Еще интересно, что Перестукин действительно не знал климатические пояса, но как только появилась география, он моментально правильно ответил, кто в каком поясе должен жить. Поразительное влияние учебника. Стоит ему только находиться рядом с учеником, как у того появляются нужные знания прямо из ниоткуда.
В самом начале Витя говорил, что учителя редко с ним соглашаются, и это, как он выразился, их «отрицательный минус». Он и подумать не мог, насколько это было правильно. Ведь отрицательный минус – это плюс!
Когда он начал рассказывать про страну Невыученных Уроков классу, думал, что ему никто не поверит. Но ребята сказали, что, если будет интересно, они поверят. Ага, значит, верят они только в интересное. И не верят в, хотя бы, ту же самую историю России, потому что она неинтересная.
Стоит предположить, что после этого рассказа, в который все поверили, каждый захочет учиться в стране Невыученных Уроков. Наверняка с тех пор они будут усиленно терзать учебники Вити, пока окончательно не порвут. Он ведь не спросил, как вызвать их по-хорошему! И, наверняка, если у них что-нибудь получится, учителя немедленно возьмут это на вооружение и принудительно отправят в эту страну всех двоичников, так и не узнав, что будет, если кто-нибудь из них там все-таки умрет…