Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

пятница, 1 июля 2016 г.

Смерть в Стране Невыученных Уроков

Виктор Перестукин выбрал довольно экстремальный способ исправления ошибок в своей домашней работе. Интересно то, что, всего лишь разозлившись на учебники и бросив их на пол, можно отправиться в чудесное путешествие в Страну Невыученных Уроков, где все допущенные ошибки предстанут перед вами в таких образах, которые будут мотивировать вас для работы над собой. Но есть там еще один интересный момент. Перестукин соглашается на постоянное преодоление опасностей для жизни во время путешествия. И вот сразу напрашивается вывод, что раз это опасности для жизни, значит там можно умереть. В любой из следующих ситуаций, например, «казнить, нельзя помиловать»; вся вода исчезла; гонщик-убийца; плотоядная корова; белый медведь; стрельцы с Наполеоном на танках и всякое такое прочее. Поэтому самый главный для меня вопрос этой книги: что все-таки будет если Витя все же умрет в Стране Невыученных Уроков? Он вернется в реальность как ни в чем ни бывало? Или же навсегда бесследно исчезнет из реального мира? А может, его мертвое тело перенесется обратно, и причин смерти не будет выявлено? Возможно, он останется в стране Невыученных Уроков, и в дальнейшем его призрак будет воплощать ошибки других «путешественников»? Об этом толком ничего не известно, так же, как и о том, спасла ли бы его География в самый последний момент, даже если он не просил.
В конце концов в книге есть еще несколько странных моментов. Хотя бы то, как он удивительным образом, оказавшись в особой обстановке, вспоминает то, чего раньше вообще не знал. Или вот, например, концовка, где главный герой начал недолюбливать своего кота, с которым они так много прошли вместе, только из-за того, что в реальном мире он не может разговаривать. Это прямо как в «Маленьком Принце» автор обиделся на то, что принц обещал вернуться, но уже четыре года не возвращается. А что ему пришлось пройти процесс реинкарнации в комплекте со стиранием памяти о прошлой жизни, автору в голову не пришло! Так вот также и здесь: невежество и несправедливость.
А особенно мне хотелось бы обратить внимание на знаменитые «полтора землекопа». Была такая мысль: разве не логичней было бы иметь верхнюю половину землекопа. У него были бы руки, и он бы смог копать. А много ли накопают ноги? Кроме того, я подумала о других возможных ошибках в ответе и пришла к другой интересной мысли. Что если бы получились отрицательные землекопы? Они бы выглядели как тени и наоборот бы все закапывали. Или, еще лучше, иррациональные землекопы! Они бы распадались на бесконечное число одинаковых фрагментов самих себя. А что насчет КОМПЛЕКСНЫХ землекопов?!! Впрочем, сомневаюсь, что ответ с комплексными числами мог получиться случайно…

К другим интересным фактам сюжета.
Да, у меня как всегда книга с самыми странными иллюстрациями.
Во первых, все считали, что у Вити нет силы воли, но как оказалось, у него просто не было мотивации. Никто, конечно, этого так и не понял, но, возможно, в будущем ему снова станет неохота учиться обычным способом, и он начнет специально совершать кучу ошибок, чтобы снова отправиться в Страну Невыученных Уроков.
Во-вторых, как он должен был вспомнить то, чего совсем не знал? Понятно, что никак. Однако стоило ему оказаться в волшебной стране и у него внезапно начали появляться эти знания просто из ниоткуда. Серьезно, это только кажется, что он все знал, только не старался вспомнить, а как постарался – на тебе! Возможно, на самом деле все эти знания он приобрел в стране Невыученных Уроков, что также было подстроено для него чудесным образом.
Далее не понятно, каким образом Глагол Повелительного Наклонения оказался правителем всей орфографии и пунктуации, когда, казалось бы, не имеет к ним ни малейшего отношения? То, что он повелительного наклонения, отнюдь не делает его повелителем, он просто инструмент повеления, разве нет? Вот что я думаю по этому поводу: в стране Невыученных Уроков демократия, и правителя они выбрали из простого народа: такого же глагола, как и другие, только немного более редкого. Также не исключено, что на самом деле там правит учебник грамматики, а Глагол доносит его волю до остальных.

Также в обители грамматики, все, что бы Витя ни написал, немедленно воплощается в реальность. Поэтому вместо того, чтобы писать «лук»(так как это единственное из еды, что он мог написать без ошибки), стоило бы лучше придумать что-то, что поможет им в дальнейшем путешествии. Ну, или если они не знают, что, то можно было бы просто набрать тут всякой всячины, как было в мультсериале «Вокруг света за 80 дней». Кстати, интересно, что было бы если бы он написал «еда»? В этом-то слове невозможно сделать ошибку!
«Казнить нельзя помиловать» на самом деле решается всевозможными способами и без всякой там запятой. Если Витя действительно не знал, для чего нужна запятая (а преподносилось это именно так), он мог бы просто использовать вместо нее точку. А если ему и правда нравятся вопросительный и восклицательный знаки, можно было сделать так: «Казнить нельзя? Помиловать!» Вообще, на самом деле запятая в этом случае помочь не должна. Ведь получается: «Казнить нельзя, помиловать» тоже нельзя – это однородные члены. Если там поставить запятую, приговором будет тюремное заключение, а это Перестукину, естественно не надо. Лучше бы между словами поставить тире или двоеточие, я не знаю, что будет грамматически правильней, но вот по смыслу это будет точнее.
Тот факт, что Запятая и Засуха были представлены мерзкими и злыми старухами, может свидетельствовать о геронтофобии Вити.
Итак, как же он понял круговорот воды, когда прослушал материал, и на вопрос «Куда девается вода, когда испаряется?» он ответил: «Исчезает»?! Хотя там даже в самом вопросе был замаскирован ответ, и не трудно было догадаться логически, что «исПАРяется» - превращается в пар. Но даже если не получилось, Засуха аж прямо сама ему сказала правильный ответ в своей песенке: «…Больше дождь не будет капать…» И, этот тугодум, опять не догадался, а как всегда «дошел своим умом», причем неизвестно даже своим ли.
Как это ни странно, но белый медведь оказался самым сильным и непобедимым врагом. До самого конца книги Витя все никак не мог от него отвязаться или решить его проблему. Медведь все время требовал отвести его на север, но север – это не конкретное место, это сторона горизонта, и надо было просто показать ему в каком направлении идти, а не врать, что «от того дерева до севера совсем близко»!
На самом деле проблему медведя решить было просто невозможно в таких условиях. Я имею ввиду, что в Стране Невыученных Уроков солнце не двигалось, и поэтому определить местонахождение севера по нему было невозможно. Компаса у Вити не было, да он и не умел им пользоваться, а определять север по мху слишком ненадежно.
Интересно, что они не стали исправлять ошибки, насчет птицы-кенгуру, хлебного и железного деревьев. Очевидно, география решила простить им то, что нельзя было узнать без учебника. Хотя и странно, что они зачем-то все-таки проходили эти деревья на уроках. Кстати, вот еще что интересно: если бы ошибку птицы-кенгуру исправили, она бы перестала летать или превратилась бы в какаду?
Далее плотоядная корова. Странно, что Витя забыл слово «травоядная», а вот «плотоядная» вспомнил. Ведь вообще-то слово «травоядный» распространено гораздо больше, а плотоядных животных намного чаще называют хищниками. Кстати, а если бы он сказал, что корова всеядная, помогло бы это им, или нет? Ведь потом она сказала, что ей не нравилось быть плотоядной, и она соскучилась по траве.
Плюс и Минус предлагают газировку за правильные ответы по таблице умножения, но все их вопросы разной сложности, а дают они одно и тоже. Я вот думаю, что надо бы за самые сложные, наливать, что повкуснее, а за легкие простую воду или типа того.
Сначала Витя не мог решить задачу про гонщика, потому что он ему грубил и не давал сосредоточиться. То ему кричал: «Ты у меня узнаешь, как гонять велосипедистов по сто километров в час!», и вот у меня простое решение для этого дела: надо сначала решить так, чтоб он ехал еще быстрее и больше, чтоб у него совсем не осталось сил угрожать, и тогда уже спокойно решить задачу.
Осужденный портной, который должен был из 28 метров ткани сшить 27 костюмов, тоже мог найти простой выход – сшить 27 крохотных костюмов, как было в мультике, где барин заказывал семь шапок из овечьей шкуры.
Вите казалось, что стрельцы и опричники говорили «как будто по-русски», но слишком много непонятных слов. Всего-то! Представляю, что бы было, если бы они говорили на древне-славянском!
Когда Перестукин сказал, что царевич Федор – слабоумный, он тут же решил, что получилось слишком грубо и лучше было бы сказать «ненормальный»… и это было бы правильно, потому что я уверена, в те времена не знали такого слова, ведь оно заимствованное.
Когда царевич услышал, что про него в книге написано, он воскликнул: «Царица Небесная!» Это может указывать на то, что в этой альтернативной истории сохранилось язычество.
Потом Витя рассказывает, как были убиты другие царевичи, о существовании которых царевич Федор, кажется, даже ничего не знал. Может, потому что царевич Иван был уже мертв, а Дмитрий еще даже не родился.
Далее не понятно, в чем была проблема нападения Наполеона. На первый взгляд очевидно – в техническом превосходстве. Но тут надо вспомнить, что у этих уже есть автомобили и телефоны, у них и оружие современное может быть, так что не понятно, у кого еще это техническое превосходство. Одно только непонятно: неужели Перестукин на уроке рассказывал про быт времен Ивана Грозного и там упоминал эти машины и телефоны, а также диспетчеров-опричников, раз они здесь появились?
Тут же напрашивается мысль о несоответствии его школьной программы с современной. Как так они проходят историю, что реально возможна мысль, что Иван Грозный и Наполеон жили в одно время? Насколько мне известно, в четвертом классе историю изучают бегло и в первый раз, и поэтому особенно странно думать, что Наполеона они проходили вперед Ивана Грозного или одновременно. То же касается математики. Как у Вити могли получиться дроби, чтоб он мог подумать, что так и должно быть, когда их только в пятом классе проходят?
Вообще задачи он решал каким-то невообразимым образом. В тексте специально не были приведены условия задачи, чтоб никто не попытался понять, как это он так странно мыслил, что у него сначала получились такие удивительные ответы, вместо простых и очевидных.
Интересно, когда Витя скучал по Кузе и пел песню: «Идешь по стране ты безлюдной и сам себе песню поешь…», он сам ее сочинил? Прямо на ходу? Только что? Если это правда, то он просто гениальный поэт, но ни в какую не замечает этого. Кстати, еще один пример в пользу этой теории – это песенки которые он куда более очевидно сочинял прямо сходу: «Солнышку веселому школьный наш привет! Нам без Солнца милого просто жизни нет», «Мы весело шагаем и песенку поем. Опасность презираем, на трудности плюем» и особенно: «Дождик, дождик шибче лей-ка, гибни засуха-злодейка», которую он точно не мог слышать где-то до этого. Даже то, что многие персонажи также говорят стихами, возможно, было навеяно его поэтическим даром. Или наоборот, в стране Невыученных Уроков Витя смог также легко сочинять стихи, как и все ее обитатели под воздействием атмосферы.
Еще интересно, что Перестукин действительно не знал климатические пояса, но как только появилась география, он моментально правильно ответил, кто в каком поясе должен жить. Поразительное влияние учебника. Стоит ему только находиться рядом с учеником, как у того появляются нужные знания прямо из ниоткуда.
В самом начале Витя говорил, что учителя редко с ним соглашаются, и это, как он выразился, их «отрицательный минус». Он и подумать не мог, насколько это было правильно. Ведь отрицательный минус – это плюс!
Когда он начал рассказывать про страну Невыученных Уроков классу, думал, что ему никто не поверит. Но ребята сказали, что, если будет интересно, они поверят. Ага, значит, верят они только в интересное. И не верят в, хотя бы, ту же самую историю России, потому что она неинтересная.
Стоит предположить, что после этого рассказа, в который все поверили, каждый захочет учиться в стране Невыученных Уроков. Наверняка с тех пор они будут усиленно терзать учебники Вити, пока окончательно не порвут. Он ведь не спросил, как вызвать их по-хорошему! И, наверняка, если у них что-нибудь получится, учителя немедленно возьмут это на вооружение и принудительно отправят в эту страну всех двоичников, так и не узнав, что будет, если кто-нибудь из них там все-таки умрет…