Еще задолго до мультсериала «Маленький Моцарт» существовал мультсериал «Группа Моцарта», который на первый взгляд не имеет с ним ничего общего, но на самом деле они соприкасаются в самых неожиданных местах. «Mozart's Band» – это испанский мультсериал об учениках музыкальной школы 80-х, которые создают рок-группу и становятся местными знаменитостями, но им приходится иметь дело со злым директором крупной звукозаписывающей корпорации, который хочет продвинуть своего сына. Возможно, вы уже сейчас видите, каким образом этот мультсериал послужил источником вдохновения для другого, исторического. Но параллелей между ними намного больше, и я подозреваю, что все эти совпадения не случайны.
(необычный формат для этого блога, здесь будет много видео)
Главные герои «Группы Моцарта» получили прозвища в честь своих любимых композиторов – Моцарт, Бетховен, Шопен и Верди. Что интересно, с тех пор их так стали называть абсолютно все, включая родителей, директора школы, полиции и мэра. Их настоящими именами все время дразнят зрителей в стиле: «Я сделаю это, или мое имя не Моцарт!» – «Но твое имя не Моцарт, так же как мое – не Бетховен, в смысле, мы так тебя называем, а на самом деле тебя зовут…» – и тут их кто-то отвлекает. Иногда они сами не против признаться, как их зовут по-настоящему, но это уже не интересно тем, кто спрашивал.
Их соперник Блэки – очевиднейший прототип Марио Карьери, учитывая, что не было такой исторической личности, он точно был срисован отсюда. Они так похожи, что даже оба плохо играют на трубе.
Как и Марио, Блэки не безнадежен и испытывает чувство вины за то, что его отец подставил его соперников.
Девилиус и мистер Кол одинаково обещают, что Моцарт не придет выступать.
У мистера Кола есть помощник Карл (больше похожий на Джеймса из Табалуги), который часто занимается преступными делами для своего босса. Например, кражей нот. Как раз за этим занятием и его, и Марио ловят с поличным… хотя Карл все же сбегает.
Но это не единственный способ потерять ноты. Ветер может влететь в открытое окно и листки разлетятся.
Также как Хагенауэры владеют лавкой, отец Верди держит итальянский ресторан. И тем и другим по сюжету должны были доставить необходимый ингредиент, но этого не произошло, потому что транспорт застрял в пути.
Обе команды играют в снежки.
Одинаково скользкий пол во дворце или богатом особняке.
Неловкая попытка залезть в окно роскошного места, куда их не приглашали, по ветке дерева.
Собаку группы Моцарта зовут Пимплс – английская версия Пумперля, что означает «Прыщик». Каждого из них однажды похищает соперник главного героя.
Сюжет с невидимыми чернилами.
Сюжет с любовным треугольником и подставой, где Марио подбрасывает Амадею украденные часы, а Блэки делает граффити на стене школы от имени Шопена. Их обоих разоблачают с помощью хитрости, которую проворачивает их романтический интерес.
Это довольно значительная часть серии, поэтому отрывки получились длинные.
Усыпляющая музыка, которая очень хорошо помогает выбраться из неприятностей.
Злодей силой выводит юного музыканта за дверь и бросает на пол. Если для XVIII века это ничего, то для ХХ в. это повод показать, как нужно вести себя в такой ситуации и сделать очень правильную мораль, что если кто склонен к насилию, он сделает это снова, даже если уверяет, что исправился, поэтому не стоит спешить прощать его.
Сюжет с зельем, которое призвано помешать главным героям участвовать в конкурсе.
В продолжении сюжета с зельем, его действие оборачивается против самих использовавших его злодеев.
Когда по идее оба мультсериала около-реалистичные, в каждом есть всего одно исключительное говорящее животное. Будь то основной персонаж или кто-то кто едва промелькнет в кадре.
Есть еще одна особенность, сильно нарушающая реалистичность: когда звучит музыка, внезапно начинает твориться что-то неестественное. Я называю это «Музыкальная фантасмагория». И опять же такое происходит всего один раз за 26 эпизодов.
Вообще-то многие совпадающие сюжетные ходы в «Группе Моцарта» были использованы намного более изобретательно. Например, в сюжете с невидимыми чернилами, Моцарт случайно записал ими ноты для конкурса, которые потом украли, исчезновение чернил оказывается очень замедленного действия, так что ноты пропадают прямо во время выступления Блэки, а опоздавшая на конкурс группа Моцарта доказывает, что это были их ноты, потому что они знали их наизусть. А в сюжете с похищением собаки, Пимплс проглотил камертон, после чего стал очень чувствительно реагировать на музыку, Блэки его похищает, чтобы исправить свою игру, но после неудачи отдает мистеру Колу, который использует его, чтобы отличать хорошую музыку для записи от плохой. Он устраивает конкурс, где Пимплс сидит в наушниках в ящике и всех, чья музыка ему не нравится, автоматически сбрасывает в люк, а та музыка, которая ему нравится моментально будет записана и выпущена на дисках. Разоблачить эту схему оказывается особенно сложно. Вообще-то многие серии этого мультсериала отличаются оригинальностью и непредсказуемыми сюжетными поворотами. Некоторые из них познавательные, поскольку пересказывают сюжеты опер, а также в начале и в конце каждой серии профессор Сольфа рассказывает интересные факты о классической музыке. В то же время многие серии глупые, скучные и раздражающие, так что я понимаю, почему этот мультсериал не был переведен на русский.
В общем, я бы порекомендовала только отдельные серии. Если вам интересно и вы знаете английский, то вот лучшие серии: «Making friends», «Beethoven’s let down», «Happy Birthday, mister Col», «Little night music», «Pimple kidnapping», «Four little angels», «Waltz for a champion», «Blacky loses his head», «Hidden girl».
Вот серии довольно нелепые, но еще более-менее: «The lullaby», «Aida», «The house of inventions», «Musical graffiti», «The jester pizza», «Street melody», «All butlers are called James». Остальное смотреть категорически не советую.