Знаю, это совсем не в стиле этого блога, но по этой причине я готова раскрыть другую сторону своей личности. Я недавно издала книгу и хочу о ней рассказать. В ней вы не найдете моего обычного остроумного юмора или наблюдательности, только мрачную и красивую историю об обретении собственного пути и обращении несчастья в свою пользу, в иллюстрациях со сказочными мотивами, сюжетами из моих снов и разрушением стереотипов.
«Уттруда и гномов огонь»
Жанр: графический роман, темное фэнтези, героическое фэнтези.
Нестандартный формат: иллюстрации с пояснениями, стилизация под эпос.
Аннотация:
Уттруда, недовольная своим положением в обществе гномов, попадает под чары обмана и позволяет Королеве Иллюзий украсть огонь жизни ее народа. Желая исправить свою ужасную ошибку, она отправляется на поиски волшебного огня. Помимо подстерегающих всюду опасностей она встречает и прекрасные вещи, которые не сломил жестокий мир поверхности. Но владения Королевы Иллюзий не найти, не выйдя за пределы осязаемого. Для этого Уттруде придется пройти многие испытания и пробудить собственный огонь жизни.
Буктрейлер:
Чувствуешь ли ты, что не нужна в этом мире?
Слышишь ли ты, как ветер зовет твое имя?
Знаешь ли ты каково быть способной
Столкнуться со своей судьбой в страхе, который ты создаешь?
В вышине, в царстве мистического света
Тишина ждет все твои молитвы, что ты говорила ночами
В страхе, в ожидании, пока знаки становятся причудливей
Мы совсем одни в царстве мистического света
Каждое королевство падет, ничто не вечно
Тень заберет нас всех в небытие
Иди своим путем, не служи ни человеку, ни богу
Страх не заберет у тебя голос твоей души
Идеи для создания этой книги во многом начинались по принципу «от противного». Формат графического романа с иллюстрациями на полную страницу был выбран исходя из моего большого книжного опыта, а именно – в книгах, которые я читаю, иллюстрации всегда лучше сюжета. Я подумала, так получается потому, что иллюстрации делаются уже после написания книги, и решила сделать сюжет именно исходя из иллюстраций.
Если вы внимательно читали этот блог, то возможно знаете, что я стремлюсь заполнять пробелы в областях искусства непопулярных, но заслуживающих внимание. Также и здесь: фэнтези – мой основной жанр, и я хорошо знаю, чего в нем не хватает. Например, женщин среди гномов и так едва ли показывают, а если и показывают, то точно не в главной роли, а я всегда любила играть за гномку везде, где дается такая возможность. Или если есть вдова, это часто тоже незначительная героиня, обычно чья-то мать, тетя или любовница, а все воительницы – обязательно незамужние девственницы. Так что я сделала второй главной героиней вдову-воительницу. Также если в фэнтези присутствуют угрюмые и суровые воительницы, это тоже обычно не главные героини. Идея была в том, чтобы дать главной героине испытать весь спектр эмоций, в том числе позволить ей быть злой на несправедливость, разгневанной и не прощающей без осуждения, быть непреклонной и безжалостной, но при этом не бессердечной, а также чуткой и понимающей там, где это уместно. И, конечно, то, что если в фэнтези главная героиня, это обязательно будет любовное фэнтези, где любая грандиозная миссия героини умаляется ее устройством личной жизни – для меня самая раздражающая идея из всех. Идея находить в жестоком мире прекрасные вещи довольно распространена, но часто встречается либо полностью черно-белая мораль, либо любая другая но, отталкивающими получаются абсолютно все, и часто даже сам главный герой, который всего прекрасного не заслуживает. Еще меня всегда раздражает самопожертвование главной героини, как будто, если она не должна жить ради любви или семьи, то не может получить счастливого конца своего приключения, в то время как герои-мужчины редко жертвуют собой и обычно получают награду. В этой книге я показываю три подхода к самопожертвованию – один сверхъестественный, доступный только волшебным существам, другой человеческий – ради достижения высшей цели, который приводит к успеху только косвенно, и последний – отказ от самопожертвования, чтобы сделать еще много хорошего лично. При всем этом я не люблю прямое обыгрывание стереотипов внутри сюжета, тем самым допуская, что в том мире эти стереотипы тоже есть. Я предпочитаю полностью отрицать надевшие стереотипы внутри произведения, так естественно, будто их и не было. И, наконец, в противовес произведениям, где даже в фэнтезийном мире во всех ключевых ролях мужчины, я сделала эпический сюжет, вращающийся полностью вокруг женщин, где мужчины есть, но они не занимают все пространство в мире с самыми разными и неоднозначными женщинами и женскими божествами.
Так что вот: эта книга начиналась на куче противоречий, которые я хотела изменить, исправить или стереть вовсе. Вы можете заметить, как это отразилось на характере главной героини – вечно недовольной своей жизнью, озлобленной на общество, в котором она выросла, но постоянно находящей в себе силы двигаться дальше в поисках возможностей изменить мир к лучшему, не забывая и не прощая, но оставляя позади все, что когда-то причинило ей боль.
А вот и те два эпизода, попавшие в книгу из моих снов.
Эпизод с дриадой на самом деле основан на моем сне, и одна из иллюстраций, как видите, полностью повторяет иллюстрацию из моего дневника снов. Мои сны – это просто копилка сюжетов, по каждому из которых можно было бы написать отдельную книгу, но, поскольку у меня нет времени подробно их расписывать, я просто по возможности вставляю их как эпизоды внутри других моих произведений.
Сон был такой:
В чащобах дремучего осеннего леса состоялось закрытое от обычных людей собрание, и меня признали достойной на нем присутствовать. Каждый год там проводились ритуальные жертвоприношения в закрытом кругу оккультистов. В том темном лесу посвященные отовсюду собрались на скрытой поляне, со всех сторон окруженной стенами глухого непроходимого леса. И все мы ждали. Из темноты, со свечой в руках вышел почтенный верховный жрец – высокий, тощий, лысый, без бороды, аскетичного вида. У него было изможденное лицо и чахлый взгляд в пустоту. Заунывным голосом он прочитал нам проповедь на древнем языке, который я не понимала, и, в сопровождении двух культсистов, удалился в лес, в поисках жертвы. Мы стали смиренно ждать его возвращения. Спустя какое-то время, появились культисты. Они были сильно напуганы, тяжело дышали и, пригибаясь к земле, несли хламиду верховного жреца. Хламида была не пустой. Развернув ткань, мы увидели нечто… Это была дриада. Мертвая дриада. Она была прекрасна, но я испытывала невыносимый страх, глядя на нее. У нее были ядовито-оранжевые волосы, переплетенные с листьями и корнями. Она имела четыре руки, но теперь у нее не было ни одной, а лишь обрубки, покрытые гнилой древесиной. Я чувствовала, что ее тело волшебно, и хотела прикоснуться к нему. С трепетом я достала ее из хламиды и положила на траву. Пока я ее несла, мои руки оплели корни, глубоко вонзавшиеся в плоть. Культисты были в глубоком ужасе. Под дриадой в хламиде лежал полностью обескровленный верховный жрец. Они все были в ужасе и ярости, и решили немедленно уничтожить дриаду. Они использовали все, что могли, но ее невозможно было уничтожить. Даже после смерти дриада осталась охранять свой лес. В своем огне культисты сгорали сами, в воде тонули сами, отрубали свои же руки и ноги. Дриада же оставалась невредимой. Они получили по заслугам, за свое чудовищное отношение к сверхъестественному существу, что стало мертвым правосудием. Выжившие в панике попытались бежать, но появился огромный рой жалящих насекомых, чтобы обглодать всех вредителей, затем – ядовитые цветы, чтобы отравить их и гигантские грибы, чтоб их раздавить. Ведь лес – это родная стихия этих божеств, грозная стихия, с которой никому не справиться…
Эта двухголовая насекомоподобная фея с телепатией придумана на основе расы из D&D – Баньшрай. Однако по причине, что эта раса была защищена авторскими правами, в тексте книги я назвала ее «колдунья сидхе» – как самую малоизвестную разновидность фей, раз уж более близкого мифологического прототипа найти невозможно.
Этот эпизод тоже был основан на моем сне, намного более причудливом:
Однажды я случайно оказалась на территории запретной академии магов. Ничего не подозревая, я прогуливалась и восхищенно осматривала окрестности, когда меня схватили колдуны-стражи. Они спрашивали, что я видела и что я знаю, зачем-то водили меня по разным залам и комнатам, спрашивая, что мне известно обо всем этом, но я ничего не знала. Один магистр предложил им использовать меня для колдовских экспериментов, однако одна очень уважаемая чародейка-старшекурсница попросила отдать меня ей в услужение. Тогда она увела меня с собой, сказав, что ей просто нужна ассистентка со стороны для одного таинственного ритуала. Чародейка переодела меня и затем рассказала мне многое об академии магов по пути в секретную лабораторию, где, как она говорила, за деньги можно было обрести любую сверхъестественную силу. Сразу с порога я увидела коридоры из стеклянных колпаков, под которыми находились отрезанные головы самых разных гуманоидных существ. Она предлагала мне выбрать любого. Я прошла по рядам и увидела в одной, самой дешевой банке голову истощенного старика в сознании, который умолял его оттуда выпустить. Я выбрала его и бросив в автомат монеты, данные мне чародейкой, открыла сосуд. Однако стоило ему оттуда выбраться, он начал с жуткими воплями летать по комнате, телепатически отправляя в голову безумные речи, сводящие с ума. Чародейка вывела меня из лаборатории, со словами о том, что я выпустила на свободу самого безумного из заключенных, и что из-за того, что я не справилась с ним сразу, теперь ей придется загонять его обратно под колпак. Чтобы найти способ усмирить его мы направились в библиотеку. Там чародейка нашла гримуар, рассказывающий об установлении контроля над нежитью, но с огорчением убедилась, что он принадлежал к тому числу магических книг, которые невозможно прочитать без их автора. Узнав, что автор книги уже давно мертв, чародейка вызвала его духа. За все время, что я видела академию магии, я заметила, что любой колдун считает, что имеет право распоряжаться чужими жизнями. После беседы с призраком автора гримуара, чародейка вручила мне длинную полую внутри спицу и велела наполнить ее кровью одного из учеников академии. Она не хотела сделать это сама, ишь потому, что была занята изучением того ритуала. Того самого, который планировала еще в самом начале. Тогда я с огромной зачарованной иглой отправилась на поиски учеников, предполагая, что это будет непросто. Когда я нашла их общежитие, принялась заглядывать в комнаты, и в одной из них я стала свидетельницей очень странной картины… один парень прижимал к полу другого, у которого был заклеен рот, и за всем этим со злорадным хохотом наблюдала девица с фиолетовой кожей и шестью ногами. Так как меня никто не замечал, я еще немного понаблюдала за этим, но больше ничего особенного не происходило. Когда я уже собиралась идти дальше, те двое поднялись с пола и бросились к демонице, спрашивая, кого из них она предпочтет. Ничего не ответив, она схватила обоих за горло и, смеясь, затолкнула их в своего гигантского робота, которого я приняла за часть стены. Сквозь прозрачный корпус робота можно было видеть, что уже многие молодые люди были подключены к разным частям механизма. Я поспешила уйти. В коридоре я внезапно столкнулась с одной девушкой. Она приняла меня за новую ученицу и предложила сыграть с ней в расшифровку древних магических символов. Я не стала отказываться, надеясь уличить удачный момент, чтобы наполнить свою спицу кровью. Но когда я проиграла прямо с первого раза, девушка выгнала меня из ее комнаты, сказав, что найдет более способного партнера для игры. В очередной раз наткнувшись на одного из учеников, я не стала дожидаться, пока произойдет что-то еще и сразу глубоко всадила ему в спину зачарованную иглу. Он не сопротивлялся. Когда она наполнилась кровью до конца, я вернулась к старшей чародейке. Она велела мне насадить на эту спицу голову колдуна, и я без труда сделала это. Тогда летающую голову покинул злой дух, который полетел сквозь стены, устремившись в главный зал. Чародейка подняла умирающую голову с пола, и мы вместе погнались за призраком. Я попала в главный зал Академии позже, и когда я увидела, что там происходило, я поняла, что чародейка с самого начала была настроена зло. Она слилась в одно с тем духом и начала крушить все вокруг, стала захватывать магистров и пить их кровь. Когда она увидела меня, потребовала вернуть ей зачарованную иглу, но я не подчинилась. Я проткнула ей свою ногу. Магическая кровь разлилась по моим жилам и превратила меня в могучего волка-оборотня. Только в этом обличье я смогла победить злого духа вместе со старшей чародейкой и избавить себя от рабства…
Еще один эпизод был вдохновлен песней.
Весь эпизод битвы с нежитью и смерти Руниген основан на песне «No Return» немецкой группы «Minotaurus». Альбом с этой песней называется… «Одинокий гном» («The Lonely Dwarf»). Да, еще один значительный источник вдохновения. Кстати, я поняла, что «Одинокая гномка» звучит совсем не так, в понимании большинства она будет одинокой в романтическом смысле. Поэтому я изобразила это как в первоначальном смысле, но и не без намека на новый.
Перевод фрагмента песни:
Стоя гордо, без всякого страха
И никакой помощи, они рядом
Я не чувствую ран, я не чувствую боли
Я вижу, они падают дождем
Но сейчас мои глаза распахиваются широко
Я вижу, ты падаешь рядом со мной
Твои глаза пусты
Твои глаза чисты
Твое лицо бело
Твоя смерть близко
Теперь я в одиночестве во тьме
С ненавистью и болью в сердце
Твари кричат
Месть близко
Моя смерть идет
Я не чувствую страха
Теперь дело за мной
Изменить выпавший жребий
Они заплатят за тебя
Тысячей воплей!
Книгу можно заказать в интернет-магазине Rideró, также на Ozon по ссылке: https://ridero.ru/books/uttruda_i_gnomov_ogon/