Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

понедельник, 17 февраля 2020 г.

«Капитан Шарки» как внезапная предыстория пиратов Нетландии

Капитан Шарки (Käpt’n Sharky) – это немецкий персонаж аудиоспектаклей, книг и комиксов, а также недавно про него вышел мультфильм, который в русской версии обезличили до просто «Капитан семи морей».
Но что меня больше интересует, так это то, что он является причиной переименования Шарки в немецкой версии мультсериала «Джейк и пираты Нетландии». Потому что этих двоих ни в коем случае нельзя друг с другом ассоциировать! Даже несмотря на то, что капитан Шарки реально выглядит как нетландский Шарки в детстве. Ибо что подумают немецкие дети – что у их любимого героя такая бесславная судьба?! «Был бравым капитаном, а вырос в непутевого матроса, только и умеющего сочинять песни да дурачиться?! Еще и под конец обзавелся стокгольмским синдромом к другому деспотичному капитану! Это никуда не годится! Пусть хотя бы скрывает свое имя, чтоб никто не догадался об этом позоре!» Вот примерно так, я думаю, в немецкой версии и переименовали Шарки в Шкипера.
Однако на этом параллели с Нетландией только начинаются…

суббота, 15 февраля 2020 г.

Эффект Манделы и мои ложные воспоминания

Я в последнее время стала часто видеть материалы, посвященные эффекту Манделы. Если кто еще не в курсе, это явление, когда люди отчетливо помнят то, чего на самом деле не было, и ложные воспоминания об одном и том же есть у многих людей. Самые известные примеры этого: фраза «Люк, я твой отец», в то время как в фильме было «Нет, я твой отец», «Ну, ты, это, заходи, если что» и «А теперь покатай меня, большая черепаха». Во всех этих случаях, в принципе, понятно, откуда взялись заблуждения. А другие примеры могли действительно существовать, и быть потерянными, как заставка Disney с Динь-Динь, которую я тоже неоднократно видела. Так вот это мне напомнило о нескольких необычных случаях, с которыми сталкивалась только я. Я не могу проверить, помнит ли это кто-то еще, потому что никто из моих знакомых не смотрел то же самое и в то же время, что и я. Кое-что я уже упоминала в других своих статьях, но проще повториться, чем искать, где именно.
Первое – это концовка мультсериала «Пиноккио» 1972 года (он же аниме Kashi no Ki Mokku). Я недавно его пересмотрела и была очень разочарована финалом. Фея отправила его обратно в родную деревню, чтоб он покончил с мракобесием тамошних военных, которые отправили его на Дьявольский остров. Но этого не произошло, он даже не добрался до дома, а фея экстренно превратила его в настоящего мальчика, после того, как его расстреляли под рождественской елкой. И проблема не решилась совсем! В то время как я в детстве видела намного более удачную концовку. В общем, после всех долгих странствий Пиноккио наконец-то воссоединяется с Джеппетто, встретив его в спокойной обстановке под елкой. Но вдруг счастливую сцену портит Кукольник. Он создавал так много проблем до этого, и был реально вездесущим, что его появление здесь ощущалось кошмаром: как будто сейчас все начнется сначала, и Пиноккио никогда от него не отделается. Так вот, Кукольник угрожающе приближается, и говорит, что теперь-то Пиноккио от него не уйдет, а с другой стороны появляются как раз те военные. Потом приходят еще какие-то злодеи, я не могу сказать точно, по-моему, я и в детстве их не узнала, но в этой сцене определенно собрались все живые враги Пиноккио. Тот оказывается в совершенно безнадежном положении, и на протяжении всей сцены стоит в обнимку с Джеппетто, не в силах его отпустить. Вот тут фея говорит, что, пожалуй, он сделал достаточно хороших дел, чтобы стать настоящим мальчиком. Она его превращает, и все его враги моментально теряют к нему интерес – либо потому, что он больше не кукла, либо вообще не признают в нем Пиноккио. Джеппетто, все еще прижимая к себе Пиноккио, замечает, что он изменился, и только тогда смотрит ему в лицо. И таким образом убеждается, что этот мальчик и есть Пиноккио, никто его не подменил. Вот! Вот какая концовка там была, и какую я хотела увидеть. Но я нигде не нашла ничего подобного. Я знаю, что был еще фильм, склеенный из разных серий, но ведь и в нем не было такой концовки…