Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

четверг, 3 октября 2019 г.

Концептуальные альбомы и мюзиклы про Табалугу

Вы, вероятно, слышали, что история Табалуги началась с альбомов и мюзиклов, которые позже стали источником вдохновения для мультсериала, но было ли вам интересно, о чем они? Сюжет в них заметно отличается от мультсериала, он значительно более философский и непредсказуемый. Так что я решила написать этот пересказ, для тех, кто не знает немецкий, и как всегда добавила немного своих интересных фактов.
Надо сказать, когда я решила посмотреть мюзикл по «Табалуге» первой моей мыслью был вопрос: «Кто все эти люди?» Только потом я поняла, что персонажи здесь совершенно другие, а те, что были в мультсериале, если здесь и присутствуют, то сильно отличаются.
Итак, франшиза «Табалуги» началась с концептуальных альбомов Петера Маффая, представляющих собой нечто вроде аудиоспектаклей. Именно они впоследствии послужили источником вдохновения для книг «Tabaluga: Roman» и «Tabaluga und das Geheimnis des Feuers», по которой сняли мультфильм «Tabaluga der Film» в 2018 году. Мультсериал же был вдохновлен и книгами, и альбомами, и мюзиклами.
В альбомах Табалуга заметно отличается характером от версии мультсериала, больше всего он был похож в серии про луну. Зеркало из «Раздаренного счастья» описывает его как нежного и дикого. Он сентиментальный, любопытный, может проявлять бестактность, стремится всегда делать, что хочет, любит мечтать и всем помогать. Он не единственный дракон в этой версии, и на нем не лежит бремя единственного защитника Зеленой страны, так что в нем нет особого героизма, а все проблемы Табалуга предпочитает решать мирно. Арктос, в принципе, тоже. Он в этой версии – циничный азартный игрок, который олицетворяет холодную расчетливость в противопоставление мечтательности Табалуги.

Самый первый концептуальный альбом – это «Табалуга в путешествии к благоразумию» (Tabaluga oder die Reise zur Vernunft), название которого ошибочно переводят как «Путешествие в страну Благоразумия». На самом деле Табалуга путешествовал по своей стране и просто знакомился с разными ее обитателями, у кого можно было поучиться мудрости. Саундтерк мультсериала по большей части основан на музыке из этого альбома.
Итак, Все начинается с того, что Табалуга хочет скорее вырасти, только не любит учиться и хочет все время веселиться. Тогда его отец Тирион отправляет его в путешествие на поиски благоразумия, которое принимает разные формы, что поможет ему во взрослении. Тирион дает сыну кольцо, которое будет защищать его, пока он еще маленький, и сломается, когда он повзрослеет. Табалуга не слушает отца и решает делать все по-своему. Он взлетает так высоко, что оказывается среди звезд. Там он разговаривает с луной, которая утверждает, что «делает время» и поет песню, в которой объясняется про приливы и лунный год. Табалуга не понимает луну и падает оттуда со струей огня, которой чуть не задевает муравьев. Они приводят его к королеве, которая рассказывает, что главное в жизни – это порядок и работа, без которых все бессмысленно. В их песне рассказывается о ценностях, похожих на идеалы социализма и коллективизма.
Потом Табалуга встречает великана по имени Грюколос, и спрашивает его, знает ли он о людях. Тот рассуждает о страхе неизвестного, о том, что страх мешает дружбе. Грюколос поет о том, как люди не понимают и боятся, когда гиганты выходят ночью. Один ребенок не испугался встретиться с гигантом и пропал, однако на самом деле ушел с ним в лес и теперь живет счастливо, почему-то, не вспоминая родителей. Они выходят к Дереву Жизни. В отличие от мультсериала, это не такое фундаментально важное дерево, но все равно волшебное. В песне оно рассказывает о своей пользе для всей окружающей природы, и о том, как меняется его жизнь в разные времена года. Потом Табалуга видит огненную саламандру Пиромеллу, которая не может дружить с Деревом Жизни, но и не хочет быть его врагом. Они поют о своих несовместимых различиях, и о том, что драконы больше похожи на саламандр.
Вместе с саламандрой Табалуга идет смотреть школу головастиков, где учат жить легко и избегать опасностей. После этого появляются аисты, которые советуют Табалуге искать Нессайю, чтобы научиться благоразумию. Они соглашаются его проводить до моря и поют песню о небе и полетах. В море Табалуга знакомится с дельфинами, которые смеются над его попытками найти благоразумие, и утверждают, что их жизнь самая лучшая, ведь у них нет никаких проблем. Табалуга прилетает к острову, где живет Нессайя. Нессайя все знает про Табалугу и про его путешествие. Она признается, что никогда не хотела взрослеть, и в свои двести лет по-прежнему остается ребенком в душе. Ее песня в итоге становится гимном автора, которую он поет в каждом мюзикле. Нессайя повторяет: «Я старая. Ты маленький. Это все, что тебе нужно знать», и оставляет его это обдумать. Конец.
Как видите, многое в мультсериале берет начало отсюда, как Дерево Жизни и муравьи. Эпизод с луной, однако, в мультсериале воссоздали довольно неожиданным образом. Эпизод с дельфинами (в начале серии про солнечное затмение) вышел тоже довольно странным, и даже каким-то тревожным. Не знаю, может ли это быть отсылкой к мюзиклу 1994 года, где песню дельфинов использовали в достаточно жутком контексте, или это просто случайность.
Это единственный, на мой взгляд, полностью аутентичный альбом, дальше в мире Табалуги начинают появляться вещи, которые смотрятся там не особо органично, как роботы, демоны, сберегательные банки… но на самом деле это не так уж плохо. Еще только в этом альбоме у персонажей настолько причудливые имена: так к загадочным именам Табалуги и Нессайи добавились еще Грюколос и Пиромелла.

Второй концептуальный альбом – мой любимый. Не понимаю, почему его все забыли, ни разу не экранизовав и не поставив как мюзикл. На самом деле это самая красивая и впечатляющая история из цикла, как можно уже догадаться по названию: «Табалуга и сияющая тишина» (Tabaluga und das leuchtende Schweige). Поскольку я его полностью перевела, и вы можете прочитать полную версию, здесь расскажу его сюжет кратко.
Табалуга хочет узнать, что такое любовь и отправляется в путешествие с помощью волшебного нефрита, который его отец запретил ему трогать. Он улетает в неизвестность, где встречает дочь солнца и луны, которой грустно из-за того, что ее родители ждут от нее разного. Она дружит с радугой, но не рада этому, потому что любит себя и не может любить других. Радуга предлагает Табалуге посетить мир без любви. Там он встречает Роботрона, уверенного в совершенстве своего устройства, но страдающего от одиночества и непонимания. Табалуга тоже не понимает его и решает искать любовь в другом месте. В мире фантазий он видит девушку мечты, которая на самом деле оказывается демоном ненависти, которого сопровождает змея Билингва – воплощение зависти. Табалуга проявляет к демону неуважение, и тот собирается жестоко отомстить. Табалуга сбегает в ледяную страну, куда ледяная принцесса заманивает путешественников, чтобы заморозить. Табалуга не поддается ее чарам с самого начала, а услышав предупреждения забытых душ, решает бежать, но не успевает. Ледяная принцесса чуть не убивает его, но Табалугу спасает… смерть. Смерть в образе Веселого Подмастерья (который, очевидно, предстваляет противоположность Мрачного Жнеца). При рассмотрении свечей, показывающих время жизни, выясняется, что умереть должен был не Табалуга, а его отец, который в это время отправился его искать и столкнулся в бою с четырьмя ветрами. Тирион почти побеждает, но в последний момент появляется демон и поражает его молнией. Тогда Тирион жалеет, что так мало времени уделял Табалуге и даже не успел рассказать ему, что такое любовь. Табалуга не успевает попрощаться с ним, но смерть показывает ему перерождение Тириона в звезду, и Табалуга понимает, что он будет вечно любить его. Наступает утро и все возвращается к жизни, появляется радуга, которая и была сияющей тишиной. Она очищает души всех, кого Табалуга встретил, и теперь они счастливы. А Табалуга понимает, что это и есть любовь.
В этом альбоме так и не объясняется, каким образом был побежден демон, и почему у всех вдруг все стало хорошо. Есть предположение, что смерть Тириона высвободила сразу очень много положительной энергии, и именно поэтому в конце все наладилось. Об этом, вероятно, стоило сказать в самом альбоме, чтобы концовка уж точно никому не показалась странной. А то ведь, например, можно подумать, что все хорошее в конце – это Табалуге померещилось. Поскольку его проблемы не были надуманными, чтобы решиться только от его принятия смерти отца, Табалуга мог просто внушить себе, что они решились. Наверное, каждый сам для себя решает, почему там такая концовка, но я привела вам два варианта, которые были у меня.
Из этого альбома в мультсериал взяли идею, что драконы превращаются в звезды после смерти, а также то, как Табалуга чувствует связь с отцом даже после его смерти. Билингва появляется в мультсериале с отсылкой к этому альбому, когда говорит, что «змеи и яблоки не сочетаются». Демон ненависти в конце не исправился, как остальные, а превратился в яблоню. Ну, и еще это могла быть отсылка к Библии. А тема волшебного нефрита в первом сезоне стала темой хрустального шара.
Ледяная принцесса из этого альбома, как позже подтвердили, это старшая дочь Арктоса. Странно, что после встречи с ней Табалуга смог полюбить Лилли без жутких воспоминаний о другой ледяной принцессе. Наверное, это не планировалось изначально, но потом автору понравилась идея, и он решил сделать положительный пример. Поэтому следующий альбом – «Табалуга и Лилли».

Третий альбом – наиболее известный благодаря мюзиклу, а также адаптации в мультсериале и в новом мультфильме – «Табалуга и Лилли» (Tabaluga und Lilli). Но на самом деле сюжет всех адаптаций сильно отличается от первоначального. Ближе всего все-таки версия мультсериала, но далеко не полностью.
Начинается все с того, что одним зимним вечером Табалуга не мог уснуть в своей пещере, потому что ему мешал загадочный ледяной звон. Он никогда не слышал ничего подобного и полетел искать источник этого звука. Отец всегда запрещал ему перелетать через горы, но в этот раз Табалуга туда полетел под песню о том, какие маленькие драконы активные и любопытные. В замерзшем кратере вулкана он увидел Арктоса, который создавал себе дочь изо льда, потому что ему было одиноко. Ледяная принцесса из прошлого альбома, как было подтверждено в мюзикле, также была его дочерью, но сейчас, очевидно, она где-то далеко. Табалуге показалось, что Лилли смотрит прямо на него, и он случайно дыхнул огнем, тем самым выдав себя. Арктос в гневе метнул в него ледяные иглы, но Табалуга увернулся, потому что был лучшим в школе драконов. Он вернулся в свою пещеру и заснул, думая о Лилли. Во сне ему приснился Тирион, рассказывающий о Реке Времени. Опять же, в отличие от мультсериала, здесь река времени не материальна, это просто символ течения времени. На следующий день Табалуга проголодался и нашел пчелиный улей.  Он поговорил с пчелами и те его угостили. Он спросил их про Лилли, те подумали про лилии и спели ему песню о веселом сборе меда. Табалуга улетел, увидев огонь на горизонте, и попал внутрь вулкана. Вулкан управлялся компьютерными технологиями, которые контролировал еще один робот (а может, это Роботрон нашел свое место в жизни). Там была красная кнопка, на которую нельзя нажимать. Песня робота начинается с предупреждения о том, чтобы не играть с опасными предметами, а заканчивается аллюзиями на кнопки запуска ядерных ракет. Табалуга забывает о своем благоразумии из первого альбома (это упоминается) и нажимает кнопку, чем вызывает извержение, которое забрасывает Табалугу в сети Татантулы. Она не хочет связываться с драконом и отпускает его. Табалуга рассказывает ей о своих чувствах к Лилли, и Тарантула вспоминает, что для нее это давно прошло.  Теперь она может только заставлять других страдать, и при этом страдает сама. Она побуждает его искать Лилли, и Табалуга снова отправляется в Ледяную Страну. Он попадает в ледяной дворец, где есть казино, в котором в это время играет много полярных животных. Там же есть витрина, в которой стоит Лилли. Арктос дружелюбно предлагает Табалуге сыграть в кости, где он может выиграть Лилли или потерять свой огонь. Далее следует песня о том, что любовь, как и вся жизнь – азартная игра и все зависит только от удачи. Табалуга выигрывает в игре, Арктос заводит Лилли ключом. Пока она танцует, Табалуга поет, что чувствует то же, что она, и даже если она не понимает его слов, она может видеть. Лилли присоединяется к песне, но потом застывает неподвижно. Арктос объясняет, что хотя Табалуга выиграл, на самом деле он проиграл, потому что Лилли может двигаться только от заводного ключа, который остается у Арктоса. Он поет о том, как он притворяется другом, чтобы творить зло и все такое. В конце почему-то ледяной дворец разрушается. Табалуга впадает в отчаяние, осознавая, что Лилли на самом деле была неживой. Он хочет любой ценой заполучить ключ, но вдруг он встречает рака-отшельника, который советует ему дыхнуть огнем на Лилли, чтобы растопить ее сердце. Это действительно получается, Лилли оживает и падает в объятия Табалуги.
Что меня тут беспокоит, так это то, что после того, как Лилли ожила, она не сказала ни слова, и никак не подтвердила, что любит Табалугу. Тем более загадочно, что после этого она исчезает и больше не появляется в концептуальных альбомах вживую, а только во снах Табалуги. Не исключено, что она таки умерла после этого. В мультсериале тоже можно так подумать, но там хотя бы обнадеживают ее слова, что она свободна и сможет сама о себе позаботиться. Тут этого не было. Зато Лилли появляется в каждом мюзикле. И там, судя по всему, она осталась в Ледяной стране, где Табалуга почти не бывает, потому-то она особо и не принимает участия в сюжете.
Ну и, конечно, все остальное, что в мультсериале было подчерпнуто из альбомов, именно отсюда.
Четвертый альбом – «Табалуга и раздаренное счастье» (Tabaluga und das verschenkte Glück) о дне рожденья Табалуги по большей части соответствует содержанию мюзикла, так что о нем я расскажу позже. С пятым альбомом «Табалуга и значение времени» (Tabaluga und die zeichnen der Zeit) – то же самое. А вот шестой альбом «Табалуга: Да здравствует дружба» (Es lebe die Freundschaft), как и мюзикл, посмотреть и послушать в интернете нельзя, поэтому могу сказать только то немногое, что мне о нем известно. Сюжет о том, как Табалуга потерял память, так что это было поводом вернуться для всех персонажей прошлых альбомов и мюзиклов, чтобы напомнить ему о себе. Также там Табалуга и Арктос объединяют силы, чтобы остановить вулкан, и все заканчивается тем, что они подружились. Предпосылок к этому было достаточно, ведь еще в предыдущих двух альбомах Табалуга и Арктос называли друг друга «любимыми врагами».

Теперь переходим к мюзиклам. Но прежде всего я расскажу про их специфические особенности. Во-первых, вместо обычной сцены там выступают на разветвленных подиумах, так что получается, что актеры практически ходят между зрителями. И чаще чем обычно спускаются в зрительный зал. Во-вторых, многие персонажи не поют песни сами, а за них это делают дублеры, как я полагаю, приглашенные знаменитости. Дублером Табалуги всегда является его автор Петер Маффай, у Арктоса было несколько разных дублеров. Ну, и конечно, практически не отступая от формата альбомов, мюзиклы также состоят из случайных встреч Табалуги, из-за чего происходящее больше напоминает концерт, объединенный общей тематикой. Но сюжет там есть, и обычно даже поинтересней, чем в альбомах.

Табалуга и раздаренное счастье
Итак, мюзикл «Табалуга и раздаренное счастье». Я рекомендую начать знакомство с мюзиклами про Табалугу именно с него, потому что, как бы сказать… предшествующий ему мюзикл «Табалуга и Лилли» довольно шокирующий. И после него вы либо будете разочарованы остальными мюзиклами, либо рискуете вообще не досмотреть до них.
Все начинается с того, что прилетает нечто вроде консервной банки с реактивным двигателем и оттуда появляется Волшебник – здешний аналог Шуху, одновременно похожий на эльфа и вампира. Он говорит, что у Табалуги день рождения, ему исполняется семь драконьих лет, что означает 700 человеческих. Это уже сразу вызывает недоумение, ведь не похоже, что Табалуга так медленно развивается. Да и что он делал столько времени с тех пор как родился в предыдущем мюзикле? Волшебник желает ему счастья на день рождения, а далее рассуждает о том, что это такое, приводя в пример случайные вещи и везение. Тут к Волшебнику подходит Арктос со своей свитой. Он насмехается над его представлениями о счастье, ведь сам считает, что счастье – это богатство и власть. Волшебник утверждает, что Табалуга найдет свое счастье и без этого, и Арктос предлагает пари: если Табалуга к концу своего дня рождения останется ни с чем, то он отнимет у него огненное дыхание. Если же Табалуга победит, Арктос проведет систему отопления в своем ледяном дворце. Волшебник принимает пари, и тут уже можно убедиться в его неоднозначности – он рискует проиграть Арктосу огонь Табалуги без его ведома!
А дальше все жители Зеленой страны собираются поздравлять Табалугу во главе с самим автором. Табалуга вылезает из огромного торта и все дарят ему подарки. Все сговорились подарить ему «цепи дружбы» – золотую, серебряную и железную, а также ожерелья из алмазов, жемчужин, четырехлистников клевера и стеклянных шариков. Все это Табалуга надевает себе на шею и ему тяжело. Когда празднование заканчивается, к нему подходит Арктос. Табалуга удивляется его присутствию на дне рождения и пугает огнем, на что Арктос отвечает, что пришел потому, что он его любимый враг, что не дает ему покоя. В этой версии Табалуга не единственный дракон, и Арктос ворчит, что драконы повсюду, так что неудивительно, что он предпочитает в качестве главного врага маленького и сентиментального.
Дублер Артоса, белый генерал, поет песню о том, что счастье и стекло легко разбиваются. А в это время жители Ледяной страны угрожающе танцуют. Среди них есть медведи с нунчаками. Арктос предлагает Табалуге обменять тяжелое алмазное ожерелье на легкое из ледяных кристаллов. Он соглашается, но в его руках ледяное ожерелье быстро тает. Табалуга решает, что это было мимолетно, но красиво, и особо не жалеет о своем решении. Волшебник говорит Арктосу, что это было нечестно, но, тем не менее, Арктос получает первое очко в споре. Они отмечаются листками на посохе в виде клевера, который носит главный помощник Арктоса в этой версии – полосатый медведь 0815.
Дальше Табалуга ищет что поесть, поскольку, видимо, не поел на дне рождения, и встречает пчел. Они не сразу узнают его, потому что, по их словам, он вырядился как рождественская елка. Сами же пчелы одеты в странно откровенные наряды – раздельные купальники, но это еще ничего, ведь в этих мюзиклах есть намного более эротизированные персонажи. Пчелы говорят, что их королеве нужна новая корона и соглашаются дать ему мед в обмен на золотую цепочку. Потом появляется и сама королева, единственная нормально одетая, она поет песню о золоте, как все к нему стремятся, что вкладываться в него всегда выгодно, но его нельзя есть. Табалуга думает, что золото все же можно есть, если золото – это мед. Потом он застревает носом в банке с медом, а Арктос получает еще один лист клевера.
После меда Табалуге хочется пить, и он идет к ручью. Ручей поет печальную песню, о том, что раньше он был эликсиром жизни, который мог напоить всех, но теперь он загрязнен и умрет, если это не изменится. Табалуга выясняет, что у него украли стеклянные шарики и отдает ему свое ожерелье. Арктос и волшебник спорят о жизни и смерти, и в итоге Волшебник получает первое очко – он зажигает лист клевера на потолке. Это приводит Арктоса в ярость. Он зовет свою дочь, ледяную принцессу, которая игрой на скрипке насылает снежную бурю на Зеленую страну, а сам Арктос начинает стрелять по Табалуге из копья, метающего молнии.
Волшебник останавливает время и магически выводит из строя копье Арктоса. Обнаружив это, Арктос уходит, но одна молния попала в Дерево Жизни, отчего оно раскололось на две части. Жители Зеленой страны рассказывают Табалуге об этом, и тот предлагает соединить половинки дерева железной цепью. Так они и делают. Арктос недоумевает, зачем Табалуга им помогает, и тогда Петер Маффай поет, что для того и нужны друзья. Арктос так и не понимает, что такое дружба, так что Волшебник получает второй листок.
А Табалуга встречает Птицу Несчастья (Pechvogel – немецкая идиома, означающая неудачника) – в мультсериале так однажды назвали Вултура. Он поет, что неудача преследует его на каждом шагу, поднимаясь, он падает еще глубже и так далее. Хотя его повсюду сопровождают сексуализированные медсестры, видимо, чтобы оказывать ему помощь, он не считает это удачей. Табалуга дарит ему свое ожерелье из четырехлистников, в надежде, что оно принесет ему удачу. Птица Несчастья уходит за занавес и оттуда слышится страшный грохот. Он возвращается и говорит, что, по крайней мере, он еще жив, значит, талисман работает. Арктос получает третий листок и ему не хватает только одного до победы.
Дальше навстречу Табалуге идут свиньи-рэперы. Они поют о том, что красота важна не только внутренняя, но и внешняя, а для этого надо мыться и так далее. Они это делают, но все равно отвратительны людям, и Табалуга дарит их лидеру жемчужное ожерелье, которое должно сделать его хоть немного симпатичнее. Арктос снова хочет засчитать это в свою пользу, но Волшебник цитирует какие-то Арктоса, что оборачивает против него и забирает этот листок себе. На этом заканчивается первый акт.
Второй акт начинается с того, что Волшебник делится своими переживаниями за Табалугу с кукушкой. Кукушка замечает, что Волшебник для Табалуги как папа, и поет о своих взглядах на воспитание детей. О том, как подкидывает яйца в чужие гнезда и не беспокоится об этом, оправдывая это тем, что кукушата сильны духом и будут счастливы без нее. Только почему-то кукушка – самец, а значит не может откладывать яйца. Очевидно, проблема в том, что слово «кукушка» в немецком языке – мужского рода.
Тем временем Арктос подсылает полярную лису, чтобы выманить у Табалуги серебряную цепочку. Лиса говорит с французским акцентом, она тоже одета в купальник и танцует канкан, а также чуть ли не стриптиз. Табалуга говорит, что сразу раскусил ее уловку, но ей не нужно было идти на всякие уловки, чтобы получить серебряную цепочку. Табалуга считает, что она ему не нужна и дарит лисе просто так, ничего не подозревая о споре Арктоса и Волшебника.
Освободившись от всех цепочек и ожерелий, Табалуга чувствует себя очень смелым и энергичным. В сопровождении других драконов с огненным шоу, он поет, что для жизни нужен только огонь, потому что огонь – это энергия. Всю песню Арктос обеспокоенно бегает от огня, и в конце уже сомневается, что драконий огонь ему нужен. Но решает все равно отнять его у Табалуги. Победив в последнем споре с Волшебником, он демонстрирует полный четырехлистник на посохе. Табалуга не обращает на это внимания, он уверен, что может все и запевает свою знаменитую песню «Как маленький дракон я хочу делать вещи, которые старые не делают». Арктос решает, что все равно своего добьется, и предлагает Табалуге прыгнуть через ледяную расщелину, не используя крылья. Табалуга прыгает, не сомневаясь в своих силах, но в этот момент Арктос пускает ему глаза солнечный зайчик, так что Табалуга падает в расщелину и застревает там. Волшебник обеспокоено подбегает к трещине и зовет Табалугу, но тот не откликается. Он говорит, что удачи иногда недостаточно, в таких случаях, нужна помощь друзей. Тогда Волшебник с помощью магии заставляет всех, кого Табалуга встречал, вспомнить о нем. Его вспоминают Лилли, Тарантула, робот из вулкана и призрак Тириона. Но они – просто камео из предыдущего мюзикла, так что не могут прийти. Табалуга долго зовет на помощь.
Наконец, все начинают приходить, но пользы от них мало. Королева пчел предлагает ему еще меда, кукушка советует перестать беспокоиться, полярная лиса хочет снова спеть, от Птицы Несчастья и свиней тоже никакого толку. Тогда на помощь Табалуге приходят жители Зеленой страны. Взявшись за руки, они образуют живую цепь– настоящую цепь дружбы, спускаются в расщелину и вытаскивают дрожащего Табалугу.
Табалуге неловко, что так получилось, а Волшебник поет песню о том, что самоуверенность до добра не доводит, и неоправданный риск вроде хождения по тонкому льду и хватания горячих углей голыми руками – это не смелость, а глупость. Но я считаю, что эта нравоучительная песня относится не только к Табалуге, но и к Волшебнику: он самонадеянно поспорил с Арктосом и проиграл. Табалуга размышляет о том, что он раздал всем свои подарки, но непонятно они ли они счастье другим, и жалеет об этом. Однако оказывается, что для него есть еще один подарок от Нессайи.
Она очень долго шла и, наконец, торжественно появляется в сопровождении фламинго с волшебным зеркалом, которое показывает будущее Табалуги. Зеркало поет, что оно – не друг и не враг, показывает правду, но не надо спрашивать его все ли было сделано правильно, поскольку он знает себя достаточно хорошо. В зеркале мелькают непонятные образы Табалуги с теми, кого он встречал, но все идет не так. Получается, что Табалуга делает всех несчастными, а сам становится богатым королем Зеленой страны. Волшебник спрашивает, неужели он мечтает об этом, и Табалуга категорически не согласен. Он не желает, чтобы зеркало привело его к такому будущему и по совету Волшебника разбивает его.
Таким образом, получается, что Табалуга снова остается ни с чем, и Арктос возвращается требовать отдать огонь. Но теперь Табалуга счастлив, и Волшебник говорит, что у счастья есть много форм, и если дарить счастье другим от чистого сердца, то оно вернется. Тогда Табалуга срывает с четырехлистника лист с нарисованным сердцем, прижимает к груди, а затем  дарит Арктосу. И говорит, что будет делать это снова и снова. Не понятно почему, но это подействовало на Арктоса. Волшебник зажигает последний листок на потолке, и он красный, в то время как остальные зеленые. Завершается все песней о том, что раздаренное счастье было не напрасно.
Концептуальный альбом отличается, в основном, отсутствием Волшебника и его спора с Арктосом, также некоторые песни там не такие зажигательные.
Сам мюзикл:

Табалуга и Лилли
Как я уже говорила, этот мюзикл был довольно шокирующим для меня, и это несмотря на то, что до этого я уже посмотрела «Раздаренное счастье» и думала, что привыкла к здешним странностям. Но, прежде всего, надо сказать, в этом мюзикле были объединены первые три альбома, причем не лучшим образом, так как, я считаю, что «Сияющая тишина» достойна отдельного мюзикла. Сюжет  здесь снова был изменен и перезапущен.
Итак, даже самое первое, что происходит в этом мюзикле, готовит зрителей к тому, как чудно будет дальше: из темноты мимо зрителей проходят непонятные гигантские насекомые – кувыркающиеся гусеницы и жутковатая многоножка. А затем в тумане появляется огромное яйцо. При вспышке молнии оно раскалывается и оттуда появляется Петер Маффай. Он поет песню Нессайи, о том, что в душе остается ребенком. Дальше снова затемнение и слышится громкий сумасшедший хохот, переходящий в визг. Он продолжается достаточно долго, чтобы все успели попытаться угадать кто это. Что ж, это Волшебник. Он вылезает из мусорного контейнера и продолжает неистово хохотать.
Потом он замечает зрителей, прячется обратно в контейнер и машет оттуда белым флагом. Снова вылезает и сморкается в этот белый флаг. Дальше он пускается в чудаковатые философские рассуждения о современности. Фотографирует зрителей и просит их подвинуться поближе, а то все не помещаются. После этого он предлагает вернуться в прежние времена, к моменту рождения Табалуги. На сцене лежит еще одно разноцветное яйцо. Волшебник рассказывает, что когда еще не было людей, было это яйцо. И выходит Тирион. Очень помятый, но не от старости, как можно подумать, а просто потому, что ростовые куклы там все такие, особенно Арктос. Тирион стучит по яйцу, Табалуга вылупляется. Он учит его ходить, а потом начинает идти снег. Тогда Тирион рассказывает, что это – маленький холод, он не опасен, но есть еще великий холод – враг всех драконов. Табалуге предстоит стать хранителем огня и защищать Зеленой страну от этого холода. Тирион демонстрирует огненное дыхание, Табалуга пытается повторить, но у него получается только искра и дым. Однако он не унывает и поет свою самую известную песню. На заднем плане танцуют другие драконы, но в конце песни появляется Арктос. Он стреляет в драконов из бластера и всех замораживает, а пингвины куда-то их утаскивает. Табалуге и Тириону удается спастись. Арктос это замечает и обещает, что доберется и до Табалуги. Стреляет в Тириона и уходит.
Тирион надевает Табалуге на руку браслет, который должен его защитить пока он не повзрослеет с песней из «Путешествия к благоразумию». Только оттенок у этой песни совеем другой: в этой версии Табалуге не дадут ни единого шанса насладиться детством. Тирион отправляет Табалугу в путешествие одного, а сам уходит во тьму. Однако он не умирает в этой сцене, а объясняет это тем, что исследовать мир в одиночку нужно каждому дракону.
Но только Табалуга остается один, Волшебник зовет его. Он собирается стать его наставником и помочь ему научиться дышать огнем. Первым делом Волшебник знакомит Табалугу с луной. Так что тот катается на полумесяце под соответствующую песню. Волшебник снимает Табалугу с луны и, посадив себе на плечо, спрашивает, что он узнал. В ответ Табалуга пересказывает основные идеи песни со своими наивными умозаключениями, но не понимает, где ему найти огонь. На что Волшебник сердится и грубо бросает его на пол, считая, что он ждет от него слишком многого. Табалуга пытается убежать, но Волшебник удерживает его за хвост. Потому что он тоже считает, что Табалуга должен учиться исключительно на своих ошибках и собирается толкать его навстречу каждой опасности.
Так, он посылает его к пчелам, где Табалуга пробует мед, но его атакую трутни с жалами вроде шпаг. Это продолжается, пока не появляется пчелиная королева, которая поет свою песню. В этот раз пчелы прилично одеты, в платья с каркасами. А еще Волшебник наряжается пчелой и танцует с гигантским цветком в виде зонтика. Когда пчелы уходят, он посылает Табалугу к вулкану, где уж наверняка можно найти огонь… правда, не тот.
Робот из вулкана похож на Кощея Бессмертного из советских фильмов. Панель управления вулкана выглядит как гибрид старого компьютера и магнитофона. Хотя Табалуге все время говорят «не трогай красную кнопку», он все время к ней подбегает. А после песни робот внезапно настаивает, чтоб тот ее нажал. И, когда это происходит, зловеще хрипло смеется и прощается с ним. Возможно, это была проверка, которую Табалуга не прошел, и его также закинуло в сеть Тарантулы. Эти его полет и падение, кстати, поставили довольно эффектно. Более впечатляюще, чем его прыжок через ледяную трещину.
А вот Тарантула… в этих мюзиклах всегда есть какая-нибудь чрезмерно сексуализированная героиня, но здесь… здесь просто ужасно переборщили с недетскостью. Мало того, что сама она одета как доминатрикс, так еще и во время своей песни исполняет номер с элементами БДСМ с какими-то личинками в паутине. Личинки эти, кстати, одеты точь-в-точь как те медсестры, сопровождавшие Птицу Несчастья. Тарантула даже домогается Табалуги, что весьма отталкивающе. Здесь Табалуга еще не видел Лилли и спрашивает Тарантулу, где найти огонь, а она уже сравнивает огонь с любовью, которой у нее давно нет. Внезапно становится очень холодно и Табалуга видит, как Арктос делает Лилли из ледяной глыбы. Табалуга зачарованно подходит к ней, не слушая, как Арктос говорит, что здесь его огонь превратится в лед.
Чем ближе Табалуга подходит, тем хуже ему становится, в конце концов, он теряет сознание и лежит так очень долго. А Арктос торжествующе поет, что он властелин света и тени, может лишать дыхания, а также он стар как этот мир и ни один демон не может быть таким же злым. Ему подпевают какие-то ниндзя в масках с черепами. В середине песни совершенно внезапно Арктос решает снять костюм снеговика! Оказывается, что его играет негр-танцор балета, и строчка из песни о том, что он белый снаружи и черный внутри неожиданно приобретает новый смысл. В конце своего неистового балета Арктос срывает со своего черного трико сердце и кладет его себе в рот. После этого ниндзя сразу же снова одевают в костюм снеговика. Все делают вид, что этого крайне удивительного момента не было и уходят. Табалуга все еще без сознания. Волшебник явно не собирается уступать Арктосу в причудливости, поэтому спускается к Табалуге вниз головой. Он говорит, что все оттого, что Табалуга не знает, что такое добро и зло, и кому можно доверять, а кому – нет. Вот только откуда бы Табалуга это узнал, при таком-то методе воспитания?
Появляются муравьи, похожие на пряничных человечков, и поют песню о работе и порядке. Их прерывает Волшебник, наряженный муравьем. Он сообщает командиру, что найден неопознанный объект, подающий признаки жизни, и тогда муравьи относят Табалугу к дереву жизни. Дерево надувное, Волшебник помогает ему раскрыться под музыкальную тему волшебного нефрита из «Сияющей тишины». И только после песни дерева жизни Табалуга приходит в себя. Волшебник читает ему лекцию о вечности, великом холоде, свете и тьме, но Табалуга все время пристает к нему с вопросом, где Лилли. Волшебник напоминает, кто спас ему жизнь, но Табалуге теперь без Лилли и жизнь не мила. Поэтому его надежда умирает раньше времени. Табалуга и Петер Маффай печально уходят за занавес. На этом заканчивается первый акт.
Второй акт начинается в казино Ледяной страны, где помимо нормальных полярных животных есть и довольно непонятные существа, Птица Несчастья, кажется, тоже там. Все играют по команде Арктоса, но тут к ним врывается Табалуга. Жители Ледяной страны хватают его и держат между двумя этажами. Табалуга считает всех странными и спрашивает, не игра ли это. Арктос уверяет, что нет, но предлагает сыграть в кости. Ставка – жизнь Табалуги или Лилли.Тем временем Волшебник незаметно пробирается к гигантскому кубику, бьет одноглазого медведя кувалдой и… снимает с него голову и надевает на себя! Он крутит кубик для Арктоса, и выпадает шесть. Потом он крутит для Табалуги, и тоже выпадает шесть, но он приделывает в центр еще одну точку, так что получилось семь. Арктос негодует, но делает вид, что умеет проигрывать, и заводит Лилли. Табалуга очарованно смотрит на ее танец, но вдруг происходит предательство со стороны автора… Табалуга проваливается под сцену, а его место занимает Петер Маффай, и именно он танцует с Лилли, украв у Табалуги момент первой любви. Он, конечно, представляет альтер-эго Табалуги, но все равно этот момент производит не то впечатление.
 Табалуга возвращается, когда Лилли перестает двигаться, а затем и вовсе исчезает во тьме, когда Арктос раскрывает свою злодейскую натуру, заявив, что собирается уничтожить Табалугу в любом случае. Он насылает на него четыре ветра, тех самых из «Сияющей тишины», хотя если бы я не слушала этот альбом, я бы не поняла, кто это такие. Откуда ни возьмись, Тирион спешит на помощь сыну. Он спасает его от ветров, но Арктос убивает его выстрелом из заводного ключа от Лилли. Да, в этой версии у этого ключа есть еще и такая функция, не просто так его в песне называют «ключ к силе»!
Тирион умирает на руках у Табалуги и пропадает в тумане. Табалуга в отчаянии не знает, что делать, тогда к нему подходит Волшебник. Но он целенаправленно делает только хуже, распевая агрессивно-веселую издевательскую песню беззаботных дельфинов. Чего Волшебник добивается, так это чтобы Табалуга разозлился и таким образом научился дышать огнем. Но это не работает. Тогда Волшебник накрывает Табалугу своим блестящим изнутри пальто, и тот видит в призрачном свете свои счастливые моменты с Тирионом из начала мюзикла. В это время звучит песня о реке времени. Это все тоже причиняет Табалуге боль. В отличие от «Сияющей тишины» здесь ему не дали благополучно пережить смерть его отца, так же как лишили счастливого детства. План Волшебника заставить его повзрослеть раньше времени, чтобы победить Арктоса работает, но какой ценой! Чуть ли не с рождения Волшебник не оставляет Табалугу в покое и портит ему жизнь. Если он и впрямь был прототипом Шуху, то можете оценить, как повезло Табалуге из мультсериала расти без него.
Арктос возвышается над сценой на своей нижней части, ставшей гигантской. Перед ним стоит Лилли, которую Арктос хочет использовать в последний раз. Он зовет Табалугу, и собирается уничтожить ее у него на глазах. Браслет Табалуги ломается, когда он защищает Лилли. Теперь он может дышать огнем, но также остается без защиты.
Арктос тает, но успевает выстрелить в него из ключа. Раненый Табалуга падает перед неподвижной Лилли и говорит, что любит ее. Лилли постепенно начинает оживать, поначалу ее движения еще механические, но ее прикосновение к Табалуге оказывается исцеляющим. А дальше они вместе летят над залом на качелях, и она поет, что чувствует то же, что и он. Здесь Лилли не настолько безвольная, как в альбоме, и никуда не исчезает. По исполнению это лучшая Лилли, что я видела, но все-таки мне больше нравится версия мультсериала, где Лилли больше хотела быть свободной, чем остаться с Табалугой. Для меня это очень долгожданный пример того, что дева в беде не обязана влюбляться в своего спасителя, и тем более не должна доставаться ему как награда. Конечно, в мюзикле Лилли остается в Ледяной стране, и ее жизнь тоже не вращается вокруг Табалуги, так что все нормально. Разве что автор опять вклинивается и портит романтический момент.
Завершается мюзикл словами Волшебника о том, что добро и зло, любовь и ненависть равны и зависят друг от друга. Он призывает найти свое место, и на сцене возникают изображения всех персонажей. А потом они все появляются для финальной песни, и это опять песня Нессайи.
Этот мюзикл сделали очень эпичным по сравнению с альбомами, на которых он был основан, однако это привело к нестыковкам со всеми следующими мюзиклами, которые являлись продолжениями именно альбомов. Так, например, непонятно, почему после всего этого Арктос приходит к Табалуге на день рождения и говорит, что он – его любимый враг.
Почему он больше не пытается его убить, а вся их вражда сводится к попыткам Арктоса забрать у Табалуги огонь? В альбомах – потому что он, как бы, и с самого начала не пытался, а тут такое… Почему Табалуга тоже начинает считать его любимым врагом и даже первый идет на сближение? И это после того, как Арктос убил его отца! В альбомах Табалуга был счастливее, он не переживал столько ужасных событий и был более открытым к абсолютно всем, так что там это было логичнее. Если еще можно предположить, что восстановившись, Арктос стал «другим человеком» (буквально тоже – в лице нового актера, который больше не менялся), то с Табалугой такое не пройдет. Память он потеряет только в последнем мюзикле, да и то ее вернет. В общем, этот мюзикл очень выделяется на фоне всех остальных. Возможно, тогда еще не предполагалось, что по следующим альбомам тоже будут поставлены мюзиклы.
Сам мюзикл:

Табалуга и значение времени
«Табалуга и значение времени» – довольно скучный мюзикл по моему мнению. Если в других были реально впечатляющие моменты, то этот даже заканчивается ничем. Ну, по сравнению с предыдущими мюзиклами, конечно, сам по себе он все равно хорош. Просто, в нем переборщили с философией в ущерб увлекательности сюжету. У этого мюзикла есть две версии, но целиком я не смогла посмотреть ни одной, пришлось собирать по небольшим отрывкам любительских съемок.
Все начинается с анимированной заставки, где Табалуга раскачивается на маятнике, как на обложке альбома. Затем поприветствовать зрителей выходит Волшебник. Он больше не появляется из всяких контейнеров, а еще значительно изменился внешне, став похожим на гибрид Дамблдора и дядюшки Сэма. Я проследила по фотографиям, как он постепенно изменялся: Сначала у него появилась шляпа.
Затем волнистые волосы и другая шляпа.
И, наконец, борода.
Он рассказывает, что до начала времен по миру летали драконы и вели вечную борьбу с Арктосом, но теперь остался только Табалуга.
Потом он говорит, что нельзя терять времени и жители Зеленой страны начинают собирать из деталей гигантские механические часы. И вот, Табалуга спит, все тихо подкрадываются, а Волшебник включает будильник. Табалуга встает, но в часах что-то взрывается и они ломаются. Из-за этого Табалуга считает, что Волшебник сломал время (в версии альбома, Табалуга сам сломал будильник, и винил себя). Волшебник оправдывается, что с часами действительно было что-то не так, но со временем точно все в порядке.
Вдруг к Табалуге обращается оживший валун с жутковатыми губами. Он рассказывает о могуществе времени, но Табалуга уверен, что это только отнимает у него время.
В этот момент время останавливается, и Табалуга видит как в призрачном свете танцует восторженная балерина в сверкающей накидке. Она исчезает и все становится как прежде, Табалуга спрашивает, видел ли это кто-то еще, но валун продолжает речь о времени. Петер Маффай появляется из бутона цветка и поет о часах, днях, временах года и годах. Табалуга удивляется вечности времени и не доволен тем, что на его жизнь отведена всего тысяча лет. Волшебник призывает его подумать о тех, у кого другая продолжительность жизни. Табалуга пытается подумать, но его достает муха. Он долго гоняется за ней и чуть не ловит, но муха улетает. Это муха однодневка с неформальной внешностью, она поет о своей короткой жизни, которой она наслаждается с огромной скоростью. В конце песни сзади подкрадывается Арктос и убивает ее мухобойкой. Он объявляет себя повелителем времени, потому что решает, кому сколько жить.
Все снова застывает, пока Табалуга смотрит на балерину и не понимает что это. Затем Волшебник опять начинает спорить с Арктосом, и тот говорит, что в его ледяном дворце мухи не летают и он нигде их не хочет видеть. Они уходят, а Табалуга все пытается оживить муху. Вскоре появляется смерть и говорит, что всем отведено разное время жизни и им этого достаточно. Здесь по-прежнему придерживаются идеи веселой смерти, в этот раз смерть в образе «Добродушного незнакомца» и выглядит как скелет с клоунским носом и в маленькой шляпке. В песне смерть рассказывает, как заботится о конце других. Табалуга спрашивает Волшебника, можно ли задержать время, и снова видит балерину. Волшебник спрашивает Табалугу, не спит ли он, и когда тот приходит в себя, они отправляются в банк, потому что некоторые считают, что время можно купить.
Банком управляет лев в короне и мантии, на него работают кузнечики и крысы. Они поют, что время – деньги, чего-то из этого всегда не хватает и все должны решать, что для них важнее. Лев смеется над вопросом Табалуги, где найти время, и отвечает, что оно само найдет его.
Табалуга чувствует усталость и вспоминает балерину, пока не засыпает. Во сне он зовет папу, рассказывает ему об этом и просит раскрыть секрет времени. В своей песне Тирион раскаивается, что у него не было времени на него при жизни, и он слишком поздно это понял. Табалуга просыпается грустным и продолжает искать время. В альбоме он встречает жителей Зеленой страны, которые маршируют и требуют себе больше времени. В мюзикле той же песней Арктос агитирует жителей Ледяной страны. Дальше Табалуга обращает внимания на зебру, с ядром на ноге, а ее полоски символизируют тюремную одежду. Зебра говорит, что одни живут и совсем не думают о будущем, а другие все время беспокоятся о завтрашнем дне. Затем Табалуга видит парад времен года, которые поют о себе, он начинается с осени. Арктос и Волшебник тоже присутствует на этом параде.
Во время выступления лета Арктосу становится плохо, он начинает таять, тогда Табалуга относит его обратно в Ледяную страну. Арктос благодарит его и в недоумении спрашивает, зачем он помог ему. Табалуга со смехом отвечает, что без него ему будет скучно, и кроме того огонь и лед должны существовать вместе. Дальше они поют песню о том, что они друг для друга любимые враги. И они шутливо дерутся, и танцуют вальс, и мило играют, подкалывая друг друга. Еще забавнее (ну, или наоборот) становится от мысли, что в то время как девушка, в которую влюбился главный герой, где-то еще, он неожиданно получает околоромантическое развитие отношений с ее отцом.
После Табалуга отправляется на восточный базар, продолжая искать время. Он видит вокруг очень много ярких красок и останавливается у заклинателя змей. Ему снова видится балерина, и в этот раз она танцует как змея. Дальше Табалуга подходит к палатке с множеством часов, где торговец показывает ему чудо-часы с тринадцатью цифрами на циферблате. Он предлагает ему купить два дополнительных часа в сутках, но в обмен за чудо-часы он просит драконий огонь… и, естественно, поскольку появления Хамсина в мюзиклах не предвидится, этим торговцем оказывается Арктос. Хотя в одной версии мюзикла вместо него часы продает какой-то лис, но зато в другой версии Арктос даже не маскируется. Табалуга идет дальше, другой торговец предлагает ему ковер-самолет. Но Табалуга считает это потерей времени, ведь он и так умеет летать.
В конце концов, Табалуга встречает загадочную балерину, которая говорит, что она и есть время, она воплощает память о самом прекрасном времени в его жизни. Табалуга вспоминает Лилли и понимает, что раз он не может жить с ней, то хочет хотя бы еще раз с ней потанцевать. Балерина превращается в Лилли, и звучит песня о том, что время ждет только во снах. Проснувшись, Табалуга понимает, что только любовь вечна. Воплощение времени превращается обратно и говорит, что время только укрепило его чувства. Завершается все песней о том, что для всего в мире есть время.
Еще в мюзикле где-то были номера с зайцами и улитками, а также верблюдицей в исполнении неприятного мужчины, исполняющего танец живота, но в альбоме их не было, так что я не знаю, где.

Да здравствует дружба!

Все, что я могу написать об этом мюзикле, основано на его содержании из немецкой Википедии и отрывках видео. Но даже по отрывкам и по названиям песне видно, что этот мюзикл сделан довольно лениво. Большая часть песен просто повторяет то, что уже было. Можно было бы показать, как все, кого Табалуга встречал, с тех пор изменились, и это было бы здорово, но вместо этого просто все то же самое. Какое разочарование.
Сюжет такой: Арктос устраивает страшную метель в Зеленой стране, Табалуга попадает под лавину и теряет память. Из-под лавины его вытаскивают муравьи, у которых по-прежнему «работа это половина жизни», а порядок – другая половина, только теперь они похожи на самураев-тусовщиков.
Волшебник, который также есть в этом мюзикле, видимо, решает хоть в этот раз не вмешиваться в жизнь Табалуги… и ненавязчиво составляет ему компанию в виде божьей коровки.
Или это случайная божья коровка, но с тем же актером. Но Волшебник уже притворялся пчелой и муравьем, почему быи не божьей коровкой теперь? Вообще в этой божьей коровке, кажется, действительно должно быть что-то особенное, неспроста же она появляется и в книге и в мультфильме, не представляя собой ничего интересного. Правда, может это здешний аналог Базза и Руби…
Так вот вместе с божьей коровкой Табалуга отправляется «во дворец памяти», где вспоминает дельфинов, Тарантулу, Птицу Несчастья и свиней. В мюзикле туда добавили много еще кого: пчел, зайцев, верблюдицу…
Потом наконец-то возвращается Лилли, причем сразу в двух образах. Первый – беззаботная и наивная балерина, а второй – мудрая зрелая женщина. Хотя обычно Лилли совмещает в себе и те и другие черты. Не знаю, зачем их разделили. Может быть, первый образ является воспоминанием, в то время как настоящая Лилли уже стала взрослой. Тогда не понятно, почему она все еще хочет продолжать отношения с Табалугой, если только ее любовь теперь не имеет покровительственный характер, потому что выгляди все именно так.
Далее Табалуга опять попадает в вулкан, где его опять предупреждают не нажимать красную кнопку, и он опять нажимает! Однако это извержение оказывается не таким безобидным, как в прошлый раз и грозит уничтожить и Зеленую, и Ледяную страну. После этого память Табалуги полностью восстанавливается. Он поет песню о том, что значит быть Табалугой, но нужно как-то остановить вулкан.
Он обращается за помощью к Арктосу, который может засыпать вулкан снегом. Арктос и жители Ледяной страны становятся «вынужденными пожарными» и тушат вулкан, как в мультсериале. Это, кстати, уже наоборот сюда притащено из мультсериала, как и предрасположенность Табалуги к потере памяти, которая там случается у него целых два раза.
В конце концов, они побеждают извержение.
Табалуга и Арктос осознают идеальное сочетание своих сил и становятся друзьями. И в заключение собираются абсолютно все персонажи и поют: «Да здравствует дружба!»
Это последний мюзикл на данный момент, и он явно заключительный.
А так как он самый новый, в мультфильме использовали песни именно оттуда. Так что давайте заодно поделюсь впечатлениями о мультфильме. «Tabaluga der Film» в русской локализации переименовали в «Ледяная принцесса», очевидно, чтобы прицепиться к трамваю «Холодного сердца 2».
Лично мне он не понравился. Я посмотрела его на немецком задолго до выхода в России, так вот что могу сказать. Там переврали все каноны, по крайней мере, мультсериала и мюзиклов (книгу я не читала), заменили волшебную атмосферу попсовостью и напихали огромную кучу очень заезженных штампов современных мультфильмов. Его делала студия Sony, разве могло быть иначе?
Арктос там демонстрирует новый вид глупости: он заставляет жителей Ледяной Страны полюбить драконов! Чтоб заманивать их к себе и убивать. И при этом совсем не ожидает, что когда его подданные узнают правду, они обратятся против него.
У Лилли там значительная роль, но в конце она как всегда становится девой в беде, и это все портит. Также, когда я впервые увидела ее на постере, мне понравились, что ей сделали эскимосские черты лица, ведь это логично. В самом же мультфильме это получилось практически незаметно.
Джеймса испортили настолько, что лучше бы его и не было. Вместо одного из самых проработанных персонажей, каким он был в мультсериале, его сделали настолько жалким убожеством, что лучше этого не видеть.
Единственное, что есть хорошего в мультфильме – песни, только в другом контексте они совсем не подходят по смыслу. В «Ich fühl wie du» есть строчка: «пусть ты не понимаешь ни одного слова, ты можешь видеть», но здесь они с самого начала могли нормально общаться! В песне Арктоса все также упоминается ключ к силе, притом, что никакого ключа в этой версии и близко нет. Еще в немецкой версии этой песни допустили такой ляп: Арктос начал петь куплет жителей Ледяной страны «Он господин и настоящий друг / Кто ему не служит, тот его враг» и остановился на полуслове. Видимо, по следующей строчке «Мы шахматные фигуры в его игре» актер понял, что это петь не надо было. Однако те две строчки так и не вырезали.