Дева-из-Тени

Дева-из-Тени
Этот блог - это творческая борьба со стереотипами, поиски новых идей, параноидальные наблюдения за современной культурой, а также постоянное обращение к миру детства с совершенно иным и, порой неожиданным, взглядом. P.S. Кстати, если вы собираетесь ознакомиться с оригинальным произведением, о котором я пишу, и при этом не любите спойлеры, не читайте мои обзоры и теории, потому что там всегда очень много спойлеров.

четверг, 17 ноября 2016 г.

Путешествие Незнайки в Солнечный Город... которого не было!

Серьезно, это путешествие было всего лишь иллюзией! И вообще пересмотрев этот мультфильм в сознательном возрасте, я смогла увидеть там такие детали, которые полностью перевернули мое восприятие происходящего! Но, как всегда, обо всем по порядку.
Когда я смотрела этот мультик в детстве, я не замечала, до какой степени он сюрреалистичный. И, если вы тоже этого не замечали, прошу внимание к этой статье.
Итак, самое главное, что бросается в глаза уже после первой серии, это удивительные вещи, творящиеся с персонажами даже без всякой магии. Это постоянные и повсеместные телепортация, левитация и акробатика на высочайшем уровне. Это все происходит совершенно спонтанно и непредсказуемо, то есть, никто не взлетит и не телепортируется, когда это необходимо, однако по всяким пустякам – сколько угодно. Телепортация там выражается в появлении из ниоткуда и исчезании в никуда, а также моментальном перемещении в другую часть экрана уже в совсем другой позе. Левитация – в аномально затянувшихся прыжках и падениях. Ну, а акробатика в разных трюках, проделываемых коротышками легко и непринужденно, соответственно. Окружающий мир тоже интересный: цветочный город больше похож на прянично-конфетный, там есть безумная карусель Доктора Пилюлькина, которая по совместительству конвейер для производства лекарств, которые, в свою очередь, тоже создаются невероятно причудливым образом.
Еще там есть трамвайчик Торопыжки, такой вагончик без стенок на деревянных рельсах, который управляется исключительно силой мысли того самого Торопыжки. А еще у Кнопочки есть парта-качалка. И книги размером с коротышек. И это только начало! Хотя, вообще, мир довольно пустынный и ничего кроме бескрайних зеленых полей я там не увидела.
Далее, что касается персонажей: у большинства коротышек противный писклявый голос, и еще они чуть что сразу плачут, что, естественно, не может не раздражать. Незнайка нетипично красно-оранжевый, а Кнопочка подозрительно похожа на Алешу из «Черной Курицы». И еще собака Булька у них – карликовый лев. Но, самое главное, обратите внимание какой жуткий там был волшебник. Типичный грустный клоун, замаскированный маньяк. Вы только посмотрите на его больные глаза, один из которых демонически светится красным, на эту неподвижную восторженную улыбку на белоснежном лице. И еще этот момент, где они качаются на качелях под эту пронзительную музыку…

Да, не самое положительное впечатление. А еще, надо заметить, в качестве прислуги у волшебника были маленькие подобия Петрушки и Буратино, что тоже достаточно подозрительно. Но волшебник тут не единственный причудливый персонаж. Самый на мой взгляд необычный – это милиционер Свистулькин. Он киборг.
К его голове на какой-то спице прикреплен горизонтальный светофор, которым он управляет силой мысли, зажигая цвета в произвольном порядке и в любом положении. Его тело состоит из нескольких сегментов как в конструкторе, которые могут вращаться, а еще на них могут появляться надписи вроде «стой», «иди», «не обгоняй» и тому подобные. И, наконец, на плечах у него два телефона, трубки которых могут подниматься и перемещаться на проводах как змеи. Караулькин такой же киборг. Они зеркально похожи внешне, только у этого рыжие волосы и полосатый «костюм». На голове у него фотоаппарат, а на спине такой же движущийся микрофон, благодаря чему я даже сперва приняла его за журналиста. Его особая способность: мгновенно выставлять где бы то ни было заградительные знаки и шлагбаумы. И если Свистулькин отличился тем, что ко всем словам прибавлял уменьшительно-ласкательные суффиксы, то этот после каждого предложения говорил: «Ать-два». Вот такие в Солнечном городе были милиционеры. Да и сам город был достаточно механизированным. Все жители там на одно лицо в самом буквальном смысле, и одеты они все одинаково в черно-белой гамме, особенно примечательны их головные уборы с антеннами.
Ходят стройными рядами, а точнее даже не ходят, а изображают ходьбу стоя на ленте транспортера. Еще они водят футуристические машины без колес, вместе с которыми также могут телепортироваться. Хотя нормальные люди там тоже имеются. Например, директор зоопарка и сторожиха. Они, кстати даже, что удивительно, не коротышки, а самые типичные взрослые. И еще там была докторка, как две капли воды похожая на Пилюлькина. То ли они родственники, то ли они оба представители особого народа прирожденных врачей. И, наконец, превращенные ослы. Пегасик был похож на Пушкина, а еще он был самым маленьким. Брыкун был каким-то испанцем и никогда не делал ничего особенного. А Калигула у них был самым главным и самым неадекватным. И еще аномально сильным, и постоянно даже ненамеренно все везде громил и разваливал.
Теперь замечания по поводу сюжета.
Не понятно почему Незнайка выбрал машину, а не ковер-самолет, если все равно потом все время летал, чем очень пугал своих друзей.
Далее их заставили покинуть машину, не потому, что у них не было прав, а просто потому что их старинный автомобиль был слишком громоздким для их однополосных дорог-мостов.
Как волшебник вначале Незнайке показал, как с помощью волшебной палочки делать букеты цветов, так с тех пор Незнайка все время только и делал эти цветы. Повсюду. И еще раздавал их местным, чем произвел фурор. Все стали радостно преследовать его, потому что это хоть что-то необычное в их пустой жизни, а Незнайка просто все делал и делал им цветы, пока его не арестовали. Как раз за вот это нарушение спокойствия в городе. А потом, знаете, что? Незнайка и в милиции все облепил цветами!
Еще, как оказалось, у Свистулькина было несколько вариантов светофоров, и Пестренький решил примерить один такой. Даже научился управлять его цветами (силой мысли, как обычно).
Убегая, Незнайка наколдовал, чтобы дверь в милиции открывалась не наружу, а внутрь. Казалось бы, ерунда-то какая. Тем не менее, Свистулькин с тех пор просто зациклился на этой двери и не мог думать ни о чем другом.
Директор зоопарка жаловался на то, что все привозят из путешествий детенышей экзотических животных, а когда те вырастают, их всегда сдают в зоопарк. Который у него «не резиновый», хотя на самом деле очень большой, просторный и даже пустынный. Да, но еще директор признает, что оставить у себя этих животных их хозяева тоже не должны были, потому что… ну, далее он поет одну странную песню, про то, как некоторые люди имели домашнего крокодила, и он их съел, а еще кого-то там раздавил слон, и еще всякие тому подобные жуткие вещи.
Хотя в книге в Солнечном Городе были изобилие и коммунизм, здесь, очевидно, этого нет. В зоопарк нельзя было зайти без денег, поэтому нашим героям каждый раз приходилось проникать туда тайно. Жить им тоже было негде, поэтому они также тайно поселились там, где раньше жили ослы. Вообще в отличии от книги, Незнайка, Кнопочка и Пестренький даже не успели получить удовольствие от путешествия, как уже десять раз пожалели о том, что вообще отправились в этот кошмарный Солнечный город. И на протяжении всего мультсериала они только продолжали об этом жалеть.
Вот именно. Так, в какой-то момент приключения в мультике стали какими-то унылыми, скучными, неприятными и странными. Так что, теперь-то я поняла, почему в детстве так редко досматривала этот мультсериал на DVD. Под конец его смотреть становилось просто невыносимо, ведь там не было ровным счетом ничего, кроме страданий главных героев.
Кнопочка с Пестреньким потеряли Незнайку в зоопарке, когда его во второй раз забрали в милицию, и с тех пор искали его днем и ночью аж целых три недели. Правда, искали в основном, только в зоопарке и окрестностях, пока Незнайка где только ни побывал. И еще над ними постоянно издевались бывшие ослы. Это была очень неприятная сцена. А Незнайка все это время бегал от Свистулькина, который все требовал исправить дверь, чего Незнайка сделать не мог, потому что волшебную палочку у него украла обезьяна. Потом еще он попал в больницу, где его имя не восприняли всерьез, посчитав это потерей памяти. Вскоре, в эту больницу стали попадать многие коротышки, над которыми успели поиздеваться бывшие ослы, или те, которые угодили в одну из их ловушек. Таким вот образом, кстати, Незнайка, Кнопочка и Пестренький снова встретились.
Как-то раз, бывшие ослы вернулись домой, и главным героям пришлось прятаться на чердаке. Там они подслушали сначала грустную песню о том, как люди эксплуатируют ослов, и как им это не нравится. И тут же, как ни странно, о том, что вот эти бывшие ослы, делают всем всякие гадости на самом деле потому, что они ненавидят быть людьми и скучают по беззаботной ослиной жизни.
Главные герои потратили невероятно много времени в тщетных попытках забрать волшебную палочку у обезьяны. Это и правда было довольно отчаянное положение, несмотря на всю его нелепость. И хуже всего, конечно же, знать, что все эти старания были даже более чем напрасны. Палочка-то уже перестала быть волшебной.
В конце волшебник появляется снова, в другой одежде, которую он надел для маскировки, чтобы посмотреть на то, как коротышки опозорятся перед толпой. И вообще этот темный костюм делает его только еще более жутким.
И хотя все, что Незнайка натворил, было исправлено, но как-то иллюзорно, как будто не по-настоящему… Вот, например, Листик возвращается к Буковке, а потом подходит Незнайка и возвращает очки, которые тот потерял. В то время, как настоящий Незнайка в тот момент на это смотрит… Ну, вы поняли.
А когда они пожелали вернуться домой, началось самое странное, что полностью переворачивает весь взгляд на эту историю. Волшебник увеличил свою шляпу (ну, или сам уменьшился) и собрался улетать на ней, как на корабле. И когда шляпа взлетела, на ней помимо волшебника уже стояли Листик и Буковка, Свистулькин и Караулькин, директор зоопарка и сторожиха… они скрываются в дали, а потом и сам Солнечный Город начинает растворяться. Коротышки обнаруживают, что все это время они не покидали Цветочный город, где никто и ничего не заметил. Все это путешествие было иллюзией, которую волшебник создал, очевидно, для собственного развлечения. И это он каждый раз вынуждал Незнайку совершать «плохие» поступки. Так что все тут было подстроено, никто из ребят на самом деле ничего не решал, и закончиться иначе все попросту не могло.
Но все же это закончилось, и коротышки возвращаются к своей обычной жизни. Казалось бы, что еще может случиться? Оказывается, может. Сначала Незнайка как дурак портит отношения с Кнопочкой, предполагая, что она в него влюбилась. И, кстати, это уже третья девочка, дружба с которой у него заканчивается именно таким образом. Да, он точно также поссорился с Синеглазкой и Звездочкой и так и не понял, в чем дело, и не исправился. Но это еще что! Дальше он сидит грустный и думает, что какой-то он плохой, какой-то неправильный… и вдруг снова появляется этот странный волшебник, забирает его на шляпу-корабль, и они вместе улетают за горизонт. Очевидно, этот жуткий волшебник изначально устроил это иллюзорное путешествие, полное страданий, специально чтобы довести Незнайку до отчаянья, а затем с легкостью похитить его. У него с самого начала явно были особые виды на Незнайку, потому что... неужели другие, более порядочные коротышки никогда не совершали подряд три добрых дела? Да и добрые дела Незнайки были как-то «притянуты за уши»: неужели и правда никто, кроме Незнайки не предлагает другим присесть и не говорит «пожалуйста», не перемежая это с плохими поступками?! Все-таки у этого депрессивного мультсериала и концовка соответствующая. О судьбе Незнайки теперь остается только догадываться...